-
товарищ Сухов wrote a new post 5 лет, 11 месяцев назад
Кли́пер (от англ. clipper или нидерл. klipper) — парусное судно с развитым парусным вооружением и острыми, «режущими воду» (англ. clip) обводами корпуса. Дословно — стригун, г. е. судно, «подстригающее » своим […]
Хорошая попытка, испорченная мелкими деталями.
Рассказываем о клиперах, но размещаем фото 5-мачтового корабля. А это эпоха винджамеров и другой тип корабля.
Катти Сарк — не быстрейший клипер своего времени.
Эластичность клиперов — чушь! Иначе зачем появились композитные корпуса? «Эластичными» (если не изменяет память) были американские клипера, построенные из мягкой древесины. Эта их «эластичность» приводила к тому, что поясья обшивки при изгибах и кручениях корпуса, терлись друг об друга и довольно быстро стачивались. Корпуса текли. Поэтому такие корпуса долго не служили. Поэтому в набор корпусов все больше включалось железо и сталь. Как шпангоуты так и ридерсы, которые препятствуют именно скручиванию корпуса.
Ну и так далее…
Указан самый главный признак — «длина бежит». Согласно этому признаку, виджамер вполне себе «клиппер», ибо корпус клиппера рождается при отношении не более длина/ширина 1/6, виджамер так вообще 1/7. Ну а парусное вооружение меняли очень часто, К.С. к примеру был кораблем, барком, баркентиной. Ну а на счет «эластичности», это баян, однозначно.
Передрано чуть более, чем полностью, из книги Х. Ханке «Люди, корабли, океаны».
Мне, как профану все понравилось, за исключением: медь со сталью (железом) дают гальваническую пару в которой корродирует сталь. Причем, со свистом. А медь, она зараза, просто растворяется в морской воде, ага.
Медная обшивка крепилась на дерево, в случае стального корпуса делали обшивку деревом поверх стали и уже к дереву крепили медную обшивку.