• boroda wrote a new post 13 лет, 5 месяцев назад

    В статье, посвящённой книге Виктора Суворова — «Святое дело», выложен, видеоматериал, дискуссии, с ним. Где, он высказал, на мой взгляд, одно очень спорное суждение.

    По мнению В.Резуна, чем даль […] Активность

    • Да, мы бы перевооружились. Но в РИ весной 1942 года поднялся в воздух первый немецкий реактивный истребитель, а в августе того же года началось производство «Тигров».
      Также надо вспомнить, что земляки Рудольфа Дизеля ставили на танки бензиновые двигатели не из-за врождённой тупости, как нам внушает Резун, а из-за нехватки нефти. Производство синтетического бензина кое-как наладили, а всё дизтопливо жрали подводные лодки. При захвате Ближнего Востока этой проблемы не было бы.
      Ещё за этот год можно было бы склонить Англию к почётному миру — у Черчилля было достаточно оппонентов. И выпущенный из тюрьмы Гесс позаботился бы о том, чтобы конвои с ленд-лизом пошли не в Мурманск, а в Гамбург.

    • Пользователь doktorkurgan ответил 5 лет, 3 месяца назад

      >Кстати забыл дописать в предыдущем посте: к 1942 году у нас вместо харьковского урода т-34 будет кошерный т-34м, вместо кв — кв-220 с 85-мм Ф-30. Т.е. немцев все равно будут ждать сюрпризы.
      Боюсь, что новые танки в лучшем случае только начали бы осваиваться в производстве.
      Впрочем, по мере работ над ними могли технические решения на «обычных» Т-34 и КВ-1 внедрять — хотя-бы воздушные фильтры.

      • Пользователь byakin ответил 5 лет, 3 месяца назад

        Впрочем, по мере работ над ними могли технические решения на «обычных» Т-34 и КВ-1 внедрять — хотя-бы воздушные фильтры.

        ну хотя бы так (с)

    • Пользователь doktorkurgan ответил 5 лет, 3 месяца назад

      Кину свои 5 копеек:
      По РККА: хотя-бы мехкорпуса доукомплектуют техникой (не только танками, но и мехтягой) и ЛС, плюс к этому в 1941-м интенсивно учить начали (из-за чего многие начало войны за внеплановые маневры приняли).
      Про новые танки: то, что в серию пошли-бы Т-34М и КВ-3 верится с трудом, но вот то, что ЛС научился бы новые танки более-менее грамотно эксплуатировать, плюс вылезшие баги ликвидировали бы в более спокойной обстановке и в заводских условиях — это сомнению не подлежит.
      Кстати, скорее всего закончили бы строительство и укомплектацию УРов на новой границе. Не то, чтобы непреодолимое препятствие, но изрядно добавило бы трудностей вермахту.
      По авиации: опять-же, количество самолетов новых типов удасться нарастить в действующих частях, летчики матчасть более-менее освоят. Не то, чтобы асов люфтваффе гонять будут, но хоть эффективность им поубавят. Опять-же, новые бомбардировщики и штурмовики для укомплектации соответствующих полков будут.
      Артиллерия: рост численности новых артсистем, особенно полевых (те-же 107-мм М-60) и зенитных. ПТО, опять-же (ЗИС-2).
      Боеприпасы: наращивание производства бронебойных снарядов калибром 76-мм и выше (в реале были жутким дефицитом), восполнение дефицита снарядов для полевой артиллерии от 122-мм и выше (много снарядов было израсходовано во время Финской войны). Плюс к этому, в 1941-м планировалось развернуть в Узбекистане производство нитроглицериновых порохов с использованием в качестве пластификатора нитроксилина (отходы от производства азотных удобрений, производство которых как раз имелось в Узбекистане в товарном количестве). В реале до поставок по ленд-лизу нитроглицериновые пороха были в жутком дефиците (а это, к примеру, минометные боеприпасы и РС).
      Промышленность: в 1941-42 гг. планировалось запустить несколько новых автомобильных заводов, часть из недостроев осталась на оккупированной территории, часть была достроена как сборочное производство для ленд-лизовских автомобилей. Кстати, в отношеннии мехтяги: аккурат в 1941-м на ЧТЗ проектировали усовершенствованный вариант тягача «Сталинец-3» — ЕМНИП, планировалась капотная компоновка (удобнее обслуживать), торсионная подвеска вместо блокированной (более «быстроходная») , доработанная трансмиссия.
      По авиапрому: банально довели-бы до ума в спокойной обстановке двигатели М-105 м М-82. В отношении моторов М-106 и М-71 есть изрядные сомнения, но, в принципе, тоже могло выгореть. Плюс к этому наращивание запасов проката и отливок из алюминиевых сплавов.
      По флоту: из крупных кораблей — незначительный рост состава («Таллин» бы доукомплектовали, может 1-2 крейсера типа «Чапаев» ввели бы в строй). Из эсминцев, возможно, достроили бы 3-4 «тридцатки». Больший интерес представляет возможность введения в строй хотя-бы двух-трех СКР типа «Ястреб» и эскадренных тральщиков пр. 59 (3-4) — скоростных тральщиков во время Таллинского перехода остро не хватало. Ну и, опять-же, укомплектование кораблей МЗА.
      В общем, кмк, положительных моментов было-бы значительно больше.

    • Пользователь Bull ответил 5 лет, 3 месяца назад

      Не понятно на чем основываются выводы: «Германия, как известно, в 41 вообще ещё не переводила свою промышленность на военные рельсы»?

      Насколько я понимаю, Германия еще в 1933 году всю промышленность перевела на военные заказы. К 1940 году Вермахт был полностью отмобилизован — а это уже военное положение в промышленности — призыв в армию большого количества рабочих рук уже военное состояние. Ведется работа на всех оккупированных производствах — и это не военные рельсы? Увы ошибки статьи начинаются уже в этом вопросе.

      Германия в Иране — а плече тылового обеспечения вы посчитали? Вермахт, дойдя до Москвы исчерпал свою мобильность в тыловом обеспечении — плече этого рычага оказалось великоватым для него. А в Иране на сколько он возрастет?

    • Пользователь Bull ответил 5 лет, 3 месяца назад

      Потеряй Англия хотя бы Мальту то снабжать свои войска англичанам пришлось бы в обход Африки, а морской транспорт у англичан и без того убывал со страшной скоростью. — зачем — для этого есть Либерия

Альтернативная История
Logo
Register New Account