Представляю Вам набросок замены легкого БА ФАИ — сам бронеавтомобильчик, разработанный на базе легковушки Форд–А еще в 1931-32 гг., не особо нравился военным – слабая броня и вооружение, неважная проходимость и т.д.
Прошу любить и жаловать – ФААИ собственной персоной.
Правда, сначала (у меня, конечно) была мобилизационная ПТ-САУ на базе ГАЗ-ААА (её первоначальный набросок выставлял только в комментариях). Потом я присмотрелся, что водитель сильно выдвинут вперед — придется переделывать рулевое управление. Так что, по примеру коллеги blacktiger63, сдвинул шофера назад (изменились только длина и угол установки рулевой колонки), заодно разгрузив передний мост. Ещё поколдовал над САУ, а потом вдруг срочно захотелось «сделать» БА взамен ФАИ. Но трехосный грузовик неподходящяя основа для легкого бронеавтомобиля. Поэтому, в качестве «донора» возьмем ГАЗ-АА (в «девичестве» Форд-АА, потому и ФААИ).
Двигатель с родной коробкой в кормовой части, от неё кардан к поворотному редуктору, но просто понижающему, без мультипликатора – вес БА меньше веса груженого грузовика, а штатно в качестве тягача его использовать не предполагается. Кулиса установлена внизу (на полу или редукторе), чтобы её рукоятка минимально мешала выходить. Радиатор приподнят, чтобы ось вала вентилятора была посредине радиатора. Увеличиваем вентилятор по максимуму (четыре более широкие лопасти, диаметр почти до 55 см – желтым цветом). Глушитель расположен сбоку под двигателем (в целом направлен вперед) и выдвигается вместе с ним на салазках (кормовой лист не только откидной, но и съемный). Непосредственно над двигателем полочка для дисков пулемета, а баки расположены ближе к бортам (салатовым цветом) и имеют сливную воронку (при пробитии, оранжевым). Имеются и противопожарные перегородки. В целом в БА везде пол, только в районе двигателя частично — для лучшего его охлаждения. Кроме того, под стрелком еще съемный полик (покрыт, как и подножки, рифленой резиной) на уровне кожуха кардана (заодно дополнительный силовой элемент). Да и крепится к нему, как и регулируемое по высоте вращающееся сиденье стрелка (у водителя только откидная вперед спинка). С левой стороны полик короче, для удобства выхода стрелка через левую дверь. Под поликом можно разметить не только аккумуляторы и запасные диски. Справа полик можно тоже укоротить, поставив вплотную к редуктору радиостанцию – до верха места для неё хватит, правда, стрелку выбираться через правую дверку будет совсем неудобно. Редуктор наклонен, чтобы кардан был расположен под меньшим углом относительно редуктора и моста.
Посмотрим, что у нас получилось. Конечно, этот БА будет потяжелее ФАИ (хотя, чисто по корпусу, ненамного больше и даже уже). В то же время, сама база заметно мощнее, что позволит нарастить броню до 10 мм по кругу. И, даже если вес будет больше 2500 кг, грузовая база вкупе с понижающем редуктором вполне этот вес потянет. Максималка будет пониже, но где реально ему надо «лететь» быстрее 40 км/ч? Конечно, ФААИ косогоры особо любить не будет, но подъем должен брать более крутой. И естественно, должна заметно вырасти проходимость (и запасные колеса вращаются) – большая часть нагрузки на ведущем мосту, короткие свесы и т.п. Кроме того, здесь бронекорпус проще (9-11 гр наклона ФАИ реально бронестойкость не повышают). Зато вооружение позволяет «вынести» легкобронированную технику врага с неплохой дистанции, а попозже, после переделки башни под возможность зенитного огня, хоть как-то отгонять сильно наглых «летунов». Что же касается «обрезанных» крыльев – предположим, что машину надо было «еще вчера» показывать заказчику, а крыльев (в отличие от ФАИ надо переделывать) всё не было. Вот и сделали, из чего было.
Почему-то захотелось сравнить свою машинку не только с ФАИ-М и БА-20, но и с БА-6 и БА-7 (от коллеги Ansar02), хотя это разные классы.
Еще вопрос – можно ли еще немного опустить сиденье водителя вниз, внутрь рамы?