«Итака», полная десанта
Вокруг света за 45 минут
Ранние шестидесятые породили целую россыпь проектов тяжёлых и сверхтяжёлых космических транспортных систем. Морпехи США в целом и генерал Уоллес М. Грин, в частности, полагали, что им не помешает ракетная мобильность в пределах земного шара. Потому что нельзя просто взять и не полетать на межконтинентальном ракетном слонопотаме!
К 1963 году все уже отлично уяснили, что царица поля боя — Её Величество Логистика. Двадцать лет назад плечо снабжения «шагов по островам» более чем наглядно объяснило морпехам, какие бывают трудности, если к полю боя чего-то не довезли вовремя.
У баллистической ракетной капсулы «вовремя» наступало бы примерно через 45 минут с момента старта.
Что же до полезной нагрузки — конструктор Филипп Боно полагал, что его изделие способно разместить 1200 (одну тысячу двести!) человек на шести пассажирских палубах или порядка 132 (ста тридцати двух!) тонн бронетехники и оружия. Это вам не какой-то отряд маринада на пять минек с болтером или одинокий танчик!
«Итака», будь она реализована в металле, позволила бы командованию отправить в бой в критически значимый момент батальон морской пехоты и роту лёгких танков. Причем в любой нужной точке земного шара по факту наличия такого желания!
Изначально проект считали для 7600 морских миль и 500 000 фунтов для идеальной неподвижной Земли. Рейс «Мыс Канаверал — Африка» занимал бы порядка 33 минут. При некоторых доработках «Итака» смогла бы провести до суток на орбите и расширить область посадки чуть ли не до любой точки земного шара вообще.
Конечно, проблема разгрузки баллистической капсулы размером с хороший высотный дом стояла в полный рост. Двигатели и топливные баки в основании конструкции сами насчитывали те самые несколько этажей по высоте. Кроме откидных рамп и кранов предполагалась даже выброска на джетпаках. Благо в примерно те же самые годы их активно испытывали в металле, а порой и обещали «вот-вот дать» всем желающим.
Отдельного внимания заслуживают рабочие места экипажа. Если сами космические морпехи проводили весь полёт на удобных анатомических кушетках, четверым пилотам светило экстремальное развлечение — работа на весу над обзорной панелью нижней полусферы. Волшебные ощущения в глазах, выпадающих из орбит под воздействием многократной перегрузки — незабываемый экстрим! А капсуле после разгрузки нужно ещё метнуться в безопасность своим ходом. Маленький экипаж на такой подвиг не годился чисто физически.
Предлагался и вариант поскромнее, всего на 33,5 тонны (или 170 бойцов). Две таких облегчённых десантных ракетных капсулы смогли бы штатно отправиться в полёт с палубы авианосца, да и вопрос заправки баков кислородом и водородом решал бы электролиз за счёт бортового атомного реактора корабля-носителя.
Победили всю эту красоту два главных оружия в боях с визионерами — бюджет и логика. Задачи космонавтики шестидесятых решили с помощью куда более дешёвых и скромных по возможностям «Сатурнов». Для массовых десантов те уже не годились, а карманная сверхтяжёлая ракетная программа для отдельного рода войск не по средствам, даже в разгар холодной войны.
Сеть баз по всему миру тоже оказалась куда дешевле и доступнее, чем все думали. Возможность комфортно разместить войска делала ненужной спешную доставку. На территорию ядерных государств всё равно не высадиться, да и к любым обладателям относительно современных ракет ПВО — тоже. А с банановыми республиками воевать куда проще и дешевле с обычным транспортом.
Впрочем, это не означает, что от концепции пассажирской баллистики человечество отказалось. Вот ещё! И военные и гражданские крутили эту шарманку десятилетиями; будут крутить и дальше — пока кто-нибудь и впрямь не выкатит из ангара рабочий образец подобного изделия!
Фото: Douglas Aircraft Company