Штатовская компания Air Tractor, выпускающая фермерские самолётики для обработки сельхозугодий химикатами, продвигает новинку: штурмовик. При этом боевой самолёт построен на базе сельскохозяйственного аппарата и, можно сказать, выполнен в классических традициях поршневой авиации Второй Мировой. Правда, мотор там не поршневой, к сожалению, и пушки вполне современные, равно как и электронная начинка.
Одна традиционная для подобного штурмовика особенность – броня, защищающая кабину:
Вторая особенность – под крылом подвешены мощные пушки. Правда, калибр 12.7, зато эта широко известная штука (GAU-19/A), выполненная по схеме Гатлинга, выдаёт до 2000 выстрелов в минуту:
Такой вот дешёвый и злой самолётик, годится для низкотехнологичных применений.
Ну и немного истории с сайта «Аирвар»:
Впервые машина была представлена на парижском авиасалоне 2009 года американской компанией «Эр Трэктор» (Air Tractor). Она была разработана на базе двухместного самолета АТ-802, выпускаемого с 1993 года и оснащенного БРЭО компаний «Бендикс и Кинг» и «Гармин».
Эта машина предназначена для непосредственной авиационной поддержки и решения задач разведки. Кабина экипажа и двигатель самолета защищены броней, под крылом имеется шесть узлов подвески для размещения блоков НАР и пулеметов. Вооружение самолета составляют два трехствольных пулемета GAU-19/A фирмы «Гатлинг» калибра 12,7 мм, подвесные блоки М260 для применения НАР калибра 70 мм, а также бомбы Мк 82 калибра 500 фунтов (масса 226 кг). Кроме того, для применения УР класса «воздух — земля» с лазерным наведением типа AGM-114M Hellfire II и DAGR (Direct Attack Guided Rocket) самолет может быть оборудован оптоэлектронной прицельной системой AN/AAQ 33 «Снайпер-XR» компании «Локхид-Мартин», работающей в видимом и ИК-диапазонах. Система позволит экипажу вести поиск, обнаружение, распознавание и автоматическое сопровождение наземных (надводных) целей на дальностях 15 — 20 км в любых метеоусловиях и время суток, их лазерную подсветку и наведение управляемого авиационного вооружения. Общий вес вооружения может достигать 4000 кг.
Для самообороны машина оснащена системой предупреждения о пуске ракет с автоматическим выбросом «ловушек» и средствами радиоэлектронного противодействия AAR-47/ALE-47. В отсеке для химикатов могут размещаться грузы и запас топлива, который увеличивает продолжительность полета до 10 часов. Для высотных полетов, например в районе Анд, самолет снабжен кислородной системой.
Радиосвязное оборудование дополнено радиостанцией с частотной и амплитудной модуляцией несущей частоты. Она обеспечивает ведение радиообмена практически с любым образцом радиостанций, используемых наземными силами.
В комплект обзорных систем входят ИК- и видеокамера L3 Wescam MX-15Di. Последняя размещена на турельной установке и оснащена защищенной линией связи «ЛА — земля» с приемниками видеосигнала ROVER (Remotely Operated Video Enhanced Receiver), что позволяет передавать изображение в режиме реального времени.
Конструктивно в передней части кабины летчиков возможна установка дополнительного топливного бака (ТБ). Кроме того, на подкрыльевые и подфюзеляжные пилоны предусмотрена подвеска сбрасываемых ТБ. Общая емкость топливной системы обеспечит возможность патрулирования в течение свыше 10 ч.
Самолеты AT-802U уже состоят на вооружении правительственных подразделений спецназначения в США (INL/A — International Narcotics and Law Enforcement Affairs’ Office of Aviation) и Колумбии.
ЛТХ: |
Модификация | AT-802U |
Размах крыла, м | 18.06 |
Длина самолета, м | 10.87 |
Высота самолета, м | 3.50 |
Площадь крыла, м² | 37.30 |
Масса, кг | |
пустого самолета | 2903 |
максимальная взлетная | 7257 |
Тип двигателя | 1 ТВД Pratt & Whitney Canada PT6A-67F |
Мощность, л.с. | 1×1600 |
Максимальная скорость, км/ч | 370 |
Крейсерская скорость, км/ч | 300 |
Практическая дальность, км | 2963 |
Практический потолок, м | 7620 |
Экипаж, чел | 2 |
Вооружение: | боевая нагрузка 4100 кг на 6 узлах подвески |