В начале 30-х годов вопрос оснащения Красной Армии специальными моделями грузовиков не являлся проблемой. По той причине, что такие модели попросту отсутствовали. Даже обычные грузовики стали по-настоящему массово выпускаться только в первой половине 30-х годов. Вместе с тем, еще в конце 20-х годов был поднят вопрос выпуска автомобилей повышенной проходимости. Ими занимался, прежде всего, НАТИ.
Самым простым, и одновременно самым массовым способом поднять проходимость стала установка дополнительной ведущей оси. Трехосные грузовики имели ряд недостатков, например, больший радиус поворота, больший расход топлива и меньшую скорость передвижения. Но достоинств оказалось больше, особенно для военного использования. К таким моделям относилась ГАЗ-ААА, появившаяся в 1934 году. Она была развитием темы НАТИ, адаптированной под руководством В.А. Грачева. Грузоподъемность машины выросла до 2 тонн.
ГАЗ-ААА использовался как база для разных машин, начиная с обычных грузовиков и заканчивая броневиками. В том числе строились и бензовозы. Вот такой бензовоз, до недавних пор, стоял на выставке «Моторы Войны». Его использовали в танковых частях.
ссылка на видео с канала на яндекс-дзене — https://dzen.ru/video/watch/672f9b5177e1282d6069332c
источники:
-
-
- текст — https://yuripasholok.livejournal.com/15179640.html
- видео с канала на яндекс-дзене — https://dzen.ru/video/watch/672f9b5177e1282d6069332c
- гифка с ТГ — https://t.me/yuri_pasholok/20110
-