Работы компании Breguet по проекту пассажирского вертолета SFG G 34. Франция
Данная небольшая статья представляет собой перевод главы из изданной в 1977 году книги Жана Куни (Jean Cuny) и Пьера Лейвата (Pierre Leyvastre) «Самолеты компании Breguet (1940/1971)».
В отношении вертолетов G 30 – G 33, которые по времени создания должны соответствовать 1938-40 годам, авторы книги, к сожалению, не нашли никакой информации.
Между тем G 34 был официально предложен в 1941 году компанией Société Française du Gyroplane (SFG) в качестве
«гражданского летательного аппарата для эксплуатационных испытаний и для проверки летных характеристик».
Проект вертолета G 34 был более совершенным по сравнению с проектом G 10 A и находился примерно в той же категории. Вероятно, G 34 заменил G 10 A в ряде проектов вертолетов, таких как санитарный летательный аппарат и малый пассажирский вертолет.
Как и в предыдущих проектах G 34 был вертолетом соосной схемы с двумя трехлопасными несущими винтами (диаметр 15,75 метров), но отличался системами крепления и демпфирования лопастей. Лопасти несущих винтов стали полуутопленными, полужесткими на изгиб; горизонтальные колебания были ограничены работающими на кручение стержнями, а вертикальные – тормозами с «эластичными блоками».
Предохранительное устройство для авторотации представляло собой усовершенствованный вариант авторотационного устройства, разработанного в 1935 году для знаменитого экспериментального вертолета Bréguet-Dorand Gyroplane Laboratoire: при подъеме лопастей их угол атаки уменьшался. Во время испытаний прототипа планировалось протестировать
«экспериментальное устройство для оптимальной адаптации лопастей».
Силовая установка должна была состоять из одного 14-цилиндрового радиального двигателя воздушного охлаждения Gnôme-Rhône 14 M мощностью 630 л.с., который устанавливался внутри фюзеляжа и охлаждался мощным вентилятором (диаметр 900 мм и частота вращения 3030 об/мин). Конструктивно фюзеляж должен был быть металлическим монококом овального поперечного сечения и был рассчитан на перевозку десяти человек, в том числе двух пилотов, сидевших впереди тандемом.
Хвостовое оперение типа «бабочка» была наследием проекта противолодочного вертолета G 20.
Шасси вертолета должно было быть трехопорным с носовой стойкой и убираться внутрь фюзеляжа.
Общая масса составила бы примерно 4,5 тонны.
Как это ни парадоксально, но, похоже, именно интерес к проекту привел к тому, что компания-производитель отказалась от него. Несмотря на все старания сотрудников компании Bréguet проект G 34 привлек внимание, а затем и интерес оккупантов. Несмотря на обещание со стороны немцев, что в случае запуска таких вертолетов в серийное производство, они будут использоваться только в качестве санитарных летательных аппаратов, Луи Бреге замедлил ход проектирования, а затем в 1943 году и вовсе прекратил работы. После освобождения Франции компания так и не смогла SFG реализовать проект G 34 в металле.
источник: Jean CUNY et Pierre LEYVASTRE «LES AVIONS BREGUET (1940/1971)», стр.334-335
перевод впервые опубликован — https://vk.com/@710541705-raboty-kompanii-breguet-po-proektu-vertoleta-sfg-g-34