Бой с тенью. Японские человекоуправляемые летающие бомбы начала 1930-х годов

26
Бой с тенью. Японские человекоуправляемые летающие бомбы начала 1930-х годов

Бой с тенью. Японские человекоуправляемые летающие бомбы начала 1930-х годов

Винтажная статья из апрельского выпуска 1933 года журнала «Modern Mechanix and Inventions», которая, думаю, заинтересует коллег.

Японские пилоты мчатся к СМЕРТИ на летающих бомбах

Предисловие редакции: Нынешний конфликт между Японией и Китаем привел к удивительному раскрытию методов, с помощью которых японские пилоты достигают больших успехов. Секретом является размещение внутри бомбы человека, который наводит ее на цель с последующим гарантированным уничтожением. Почему? В данной статье вы прочтете о причинах этого и вы получите лучшее понимание японской психологии по отношению к боевым техническим средствам.

Содержание:

Представьте себя помещенным в тесной камере внутри огромной воздушной бомбы и окруженным со всех сторон бризантным взрывчатым веществом. Перед вами штурвал авиационного типа, с помощью которого можно управлять хвостовым оперением авиабомбы. Окна в носовой части бомбы обеспечивают обзор вперед.

Вы забираетесь в бомбу, которая размещена в своем гнезде под фюзеляжем самолета-бомбардировщика. Бомбардировщик взлетает, добирается до заданного района и кружит над целью – скажем, над складом боеприпасов противника. Прямо над вами пилот самолета тянет рычаг на себя.

Вы падаете вниз и устремляетесь к земле с ужасающей скоростью. Вы видите, что не можете нанести удар по складу боеприпасов и столкнетесь с землей в многих сотнях ярдов в стороне от него. Поэтому вы поворачиваете штурвал и отклоняете курс бомбы. Успех! Прямо перед иллюминаторами вашей бомбы маячит полевой склад, и для вас это практически конец.

размещенный внутри бомбы, японский пилот мчится навстречу смерти во славу своей родины. Японцы вынуждены так поступать, потому что их инженеры не способны создать прицельные устройства, способные обеспечить достаточную точность

размещенный внутри бомбы, японский пилот мчится навстречу смерти во славу своей родины. Японцы вынуждены так поступать, потому что их инженеры не способны создать прицельные устройства, способные обеспечить достаточную точность

Описанное выше напоминает воспаленное воображение Жюля Верна, не правда ли — какая-то нелепость, над которой здравомыслящий человек посмеялся бы как над неслыханной, поразительной, забавной невозможностью?

Ничего подобного. Это реальный факт ведения войны, метод, используемый японскими пилотами, которые считают честью, превосходящей всё остальное, погибнуть во славу своей родной страны. Они знают, что их память и их семьи будут всегда почитаться на их родине.

Слухи о смертельном полете внутри летающей бомбы просочились из информации о конфликте, который между собой ведут японцы и китайцы. Разумеется, эта информация носила конфиденциальный, тайный характер, но не так давно она была предана широкой огласке одним внешнеполитическим радиообозревателем.

Японцы и машины

Чтобы сделать управляемую человеком летающую бомбу реальностью необходимо понимание особенностей японского национального характера. И подобное понимание рано или поздно может быть навязано великим державам мира, которые с большой вероятностью окажутся вовлеченными в агрессию японских милитаристов в Китае, где Соединенные Штаты, Великобритания, Франция, Италия и Германия ведут активную торговлю.

В области машиностроения умственные способности японцев находятся в особо невыгодном положении. Они способны создать точную копию любого механизма, который попадет им в руки, но тип технического воображения – из-за отсутствия лучшего термина его иногда называют изобретательностью янки, – который был использован при создании оригинального образца, они воспроизвести не в состоянии.

Простая истина заключается в том, что человек практически обязан направлять японские бомбы к их целям, потому что японцы не смогли разработать прецизионную механику бомбардировочных прицелов, благодаря которой бомбардировщики Дяди Сэма обладают смертоносной точностью.

Своеобразная восточная психология

Что касается ситуации, почему японские солдаты соперничают между собой за честь быть пилотом бомбы, который после гибели останется в памяти соотечественников, то это вопрос психологии, который не так легко понять. Патриотизм привит японцам почти до фанатизма, а любовь к родине настолько тесно связана с религией – император рассматривается как воплощение бога, – что быть взорванным в бомбе и этим способствовать успехам Японии становится для них самым желанным предназначением в жизни.

Если вы поймете, какую популярность на протяжении множества веков имеет харакири (hara-kiri) – форма самоубийства путем самоэвисцерации (извлечение внутренних органов), то национальная особенность в виде готовности погибнуть – в бомбе или любым другим способом – становится заслуживающей доверия.

Ранее харакири практиковалось среди представителей высшей аристократии Японии. Человек получал от микадо вежливо сформулированное послание с намеком на то, что он должен умереть за какое-то нарушение закона или нелояльность. Самоубийство с использованием украшенного драгоценными камнями кинжала, который обычно отправлялся микадо для совершения данного действия, происходило согласно предписанному ритуалу. Сидя на возвышении в окружении официальных лиц и друзей, самоубийца вонзал кинжал в живот ниже пояса с левой стороны, медленно тянул его вправо и, повернув, слегка надрезал живот в направлении снизу вверх.

Практика принудительных самоубийств была отменена, но идея оказалась настолько привлекательной для японского воображения, что ежегодно совершаются около 1500 харакири, которые являются исключительно добровольными.

В конечном счете удивительно не то, что японцам удалось найти пилотов для своих человекоуправляемых бомб, поскольку добровольцев для подобных смертельно опасных миссий можно найти в любой армии мира, а необходимость в подобном оружии. Все сводится к тому, что, как указывалось выше, японцы сознают свою неполноценность в разработке новых и страшных орудий войны и вынуждены полагаться на человеческую силу.

Такая страна, как Соединенные Штаты, подошла бы к проблеме управления полетом бомб совершенно иначе. Американцами был бы найден какой-то метод механического управления бомбой. Фактически идея управления по радио бомбой или снарядом уже разрабатывается, что было описано в журнале «Modern Mechanix and Inventions» несколько месяцев назад. Из рассмотрения этого материала мы увидим, что радиоуправление бомбой не только делает ненужным жертвование человеческой жизнью, но и само по себе гораздо более точно и менее подвержено ошибкам вследствие отказа пилота бомбы в момент критического нервного напряжения.

Превосходство американского технического склада ума над восточной разновидностью хорошо продемонстрировано на новейшем самолете-бомбардировщике армии США, фотография которого воспроизведена в данной статье. Это моноплан цельнометаллической конструкции – в нем нет дерева или полотна, которые могут загореться от зажигательных пуль врага. Самолет, основные стойки шасси которого поджаты к фюзеляжу, настолько хорошо обтекаем, что развивает максимальную скорость 200 миль в час (322 км/ч) и несет две тонны бомб. Это на 80 миль в час (129 км/ч) больше, чем скорость бомбардировщика-биплана компании Curtiss, которыми ранее был оснащен авиационный корпус армии США.

Особенности американского бомбардировщика

Еще одной особенностью этого бомбардировщика является установленная в носу поворачивающаяся пулеметная турель, полностью защищающая стрелка от превратностей погоды. Также остекление турели отводит потоки воздуха, что делает прицеливание намного проще. На высоких скоростях напор ветра настолько силен, что на обычном корабле он может вырвать установленный на шкворне пулемет из-под контроля стрелка.

НОВЕЙШИЙ БОМБАРДИРОВЩИК ДЯДИ СЭМА – ЭТО ВЫСОКОСКОРОСТНОЙ РАЗРУШИТЕЛЬНЫЙ ТЕРРОР С НЕБЕС. На верхнем снимке представлен новый американский бомбардировщик, на нижнем – бомбардировщик компании Curtiss, который до сих пор находится на вооружении. На рисунке-вставке представлены сравнительные характеристики. Превосходство самолета новой конструкции очевидно. Вращающаяся носовая турель защищает стрелка от ветра и обеспечивает точную стрельбу. Цельнометаллическая конструкция самолета снижает опасность возгорания от зажигательных пуль

НОВЕЙШИЙ БОМБАРДИРОВЩИК ДЯДИ СЭМА – ЭТО ВЫСОКОСКОРОСТНОЙ РАЗРУШИТЕЛЬНЫЙ ТЕРРОР С НЕБЕС. На верхнем снимке представлен новый американский бомбардировщик, на нижнем – бомбардировщик компании Curtiss, который до сих пор находится на вооружении. На рисунке-вставке представлены сравнительные характеристики. Превосходство самолета новой конструкции очевидно. Вращающаяся носовая турель защищает стрелка от ветра и обеспечивает точную стрельбу. Цельнометаллическая конструкция самолета снижает опасность возгорания от зажигательных пуль

В связи с возможной необходимостью защиты нашей страны от агрессии c тихоокеанского направления большое значение имеет известие о том, что государственная экспедиция только что отправилась для проведения широкомасштабного исследования Алеутских островов (которые составляют оконечность полуострова Аляска). Карта, приведенная в данной статье, показывает насколько важно месторасположение этих островов по отношению к Японии и Дальнему Востоку.

С точки зрения геологии эти острова считаются затонувшими пиками суши, которые когда-то связывали Северную Америку с Азией. Сибирь находится всего в двух шагах, а северные острова Японии – не намного дальше. Поскольку, согласно недавнему законопроекту, принятому в Конгрессе, Соединенные Штаты отказались от контроля над Филиппинскими островами, у нас на Тихом океане за исключением Гавайских островов и Гуама больше не остается важных баз, что делает цепь Алеутских островов еще более важной в плане национальной защиты.

Стратегическое значение Алеутских островов

Государственная экспедиция везет с собой самолеты, которые проведут тщательную аэрофотосъемку Алеутских островов. Вероятно на острове Танаго или Адак будет размещена метеорологическая станция, а в качестве возможной базы для аэродрома будет выбран наиболее подходящий из близлежащих островов. Портовые сооружения будут тщательно разработаны с учетом возможного размещения военно-морской базы для кораблей и подводных лодок. Разумеется, Аляска является владением Соединенных Штатов, которое мы вольны укреплять по своему усмотрению.

в настоящий момент правительство Соединенных Штатов проводит широкомасштабное исследование Алеутских островов в поисках возможности создания метеостанции, авиабазы, военно-морской базы и, возможно, укреплений. Обратите внимание на близость островов к Японии и большой путь, который вынуждены преодолевать пароходы экспедиции. Экспедиция взяла с собой самолеты, с помощью которых будет произведена аэрофотосъемка островов

в настоящий момент правительство Соединенных Штатов проводит широкомасштабное исследование Алеутских островов в поисках возможности создания метеостанции, авиабазы, военно-морской базы и, возможно, укреплений. Обратите внимание на близость островов к Японии и большой путь, который вынуждены преодолевать пароходы экспедиции. Экспедиция взяла с собой самолеты, с помощью которых будет произведена аэрофотосъемка островов

Только что представленный общественности эпизод Великой войны иллюстрирует изобретательность западного склада ума в области машиностроения. Немецкие инженеры сконструировали мину, снабженную часовым механизмом, который позволял ей плыть к английским берегам, когда наступал прилив. Когда наступал отлив, мина автоматически опускалась на дно, где выждала положенный промежуток времени, а затем снова поднималась, чтобы приблизиться к берегу. Англичане не могли понять, как к ним попали эти мины.

источник: Ray Holt «Jap Pilots Ride to DEATH on Flying Bombs» «Modern Mechanix and Inventions» Apr, 1933, стр. 38-41

Подписаться
Уведомить о
guest

9 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account