Проекты высотных пассажирских самолетов Breguet 870-871. Франция
Проекты Br 1011 и Br 1012 рассматривались компанией Breguet в качестве экспериментальных самолетов – почти летающих моделей, – позволяющих разработать более крупные «стратосферные» самолеты. Этими самолетами должны были стать Breguet 870-871.
Эти самолеты, проектируемые в 1944-46 годах, должны были иметь общий вес 90–100 тонн и были бы способны перевозить 80 пассажиров на дальность 5000 километров. По мнению Луи Бреге самолеты данной весовой категории должны были стать прибыльными на дальнемагистральных маршрутах и, в частности, в полетах через Северную Атлантику. Он считал, что максимальный вес таких машин должен был быть как минимуму 100 тонн.
Конструкторами были предусмотрены несколько вариантов силовой установки:
- шесть 1500-сильных двигателей Arsenal 12H (изготавливавшиеся во Франции после освобождения немецкие двигатели Jumo 213);
- четыре 2500-сильных двигателя Arsenal 24H (H-образные 24-цилиндровые двигатели, представлявшие собой спарку Arsenal 12 H);
- четыре 2500-3000-сильных двигателя Hispano-Suiza 24Z.
Ни один прототип не был построен, и работы над проектами были заброшены в 1946-47 годах.
ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Тип: Breguet 870-871
Назначение: высотный пассажирский самолет
Статус: проект
Экипаж: 7 чел.
Силовая установка: четыре двигателя Hispano-Suiza 24Z, развивавших на высоте 8000 метров по 3600 л.с. каждый
Размеры:
размах крыла 50,80 м
длина 40,80 м
площадь крыла 257 м²
Вес:
пустого 40 270 кг
общий примерно 75 000 кг
пассажировместимость 60 чел.
Летные характеристики:
экономическая крейсерская скорость 350 км/ч
дальность полета 6000 км
источник: Jean CUNY et Pierre LEYVASTRE «LES AVIONS BREGUET (1940/1971)», стр.88