Несостоявшиеся перехватчики Сухого Часть 3 Истребитель-перехватчик С-3

15
Несостоявшиеся перехватчики Сухого Часть 3 Истребитель-перехватчик С-3

Несостоявшиеся перехватчики Сухого Часть 3 Истребитель-перехватчик С-3

Постановлением Совета Министров СССР от 5 августа 1953 г. Главному конструктору ОКБ-1 (с января 1954 г. – ОКБ-51) П. О. Сухому было задано спроектировать и построить одноместный скоростной истребитель со стреловидным крылом и с двигателем АЛ-7Ф в двух вариантах: фронтового истребителя (заводской шифр С-1) и истребителя-перехватчика (заводской шифр С-3).

Эскизный проект такого истребителя со стреловидным крылом α=60° был готов в конце октября 1953 г., а заключение по нему утверждено Главкомом ВВС 11 декабря 1953 г. в ОКБ-1 приступили к выпуску рабочей документации с одновременной постройкой макета. При выпуске рабочих чертежей были внесены значительные изменения в компоновку и конструкцию самолета, уточнены расчетные летные данные.

Несостоявшиеся перехватчики Сухого Часть 3 Истребитель-перехватчик С-3

Несостоявшиеся перехватчики Сухого Часть 3 Истребитель-перехватчик С-3

Несостоявшиеся перехватчики Сухого Часть 3 Истребитель-перехватчик С-3

Макет самолета в варианте фронтового истребителя предъявили ВВС для рассмотрения в феврале 1954 г., а протокол макетной комиссии Главком ВВС утвердил 19 марта 1954 г.

Конструкция самолета в варианте перехватчика незначительно отличалась от конструкции фронтового истребителя и сводилась, в основном, к изменениям оборудования и вооружения, обусловленным ТТТ ВВС. Общность конструкции обоих вариантов самолета позволила ограничиться переоборудованием в С-3 макета С-1.

В конце июля П. О. Сухой доложил руководству МАП о готовности макета самолета С-3 и в начале августа он был предъявлен ВВС для рассмотрения В период с 4 по 8 августа состоялась Макетная комиссия, а 9 сентября Главком ВВС утвердил протокол Макетной комиссии.

Несостоявшиеся перехватчики Сухого Часть 3 Истребитель-перехватчик С-3

Несостоявшиеся перехватчики Сухого Часть 3 Истребитель-перехватчик С-3

В заключении протокола Макетной комиссии отмечалось, что:

«1. Макет… одобрить при условии обязательного выполнения требований, изложенных в протоколе Макетной комиссии и согласованных с Главным конструктором.

2. Учитывая, что Постановлением Совета Министров Союза ССР… от 5.08.53 г. летные данные для истребителя-перехватчика «С-3» не указаны и имея ввиду увеличение полетного веса и изменение аэродинамики носовой части фюзеляжа, связанные с установкой на самолет радиолокационной станции «Алмаз», считать возможным согласиться с заявленными Главным конструктором летными данными для этого самолета. …

4. Считать необходимым просить Министерство авиационной промышленности СССР выполнить следующие мероприятия:

… обязать НИИ-17 разработать совместно с заводом № 589 МОП единую прицельную головку радиолокационной станции «Алмаз», совмещающую в себе восьмой блок станции «Алмаз» и прицельную головку прицела АСП-5Н. …»

К работам по проектированию С-3 приступили в мае и 1 сентября 1954 г. закончили выпуск рабочих чертежей. В июле того же года началось переоборудование стапеля фюзеляжа, параллельно изготавливалась дополнительная оснастка, шаблоны и оправки. К концу года были полностью изготовлены медницкие детали, механические детали каркаса фюзеляжа и оперения, основные детали шасси. Техническая готовность самолета С-3 на 1 января 1955 г. составила 45,3%.

В марте 1955 г. зам. министра авиапромышленности М. Лукин в своем докладе заместителю Председателя СМ СССР М. В. Хруничеву о состоянии дел со строительством и созданием серийных и опытных фронтовых истребителей и истребителей-перехватчиков, отмечал, что:

«В ОКБ т. Сухого помимо … четырех заданий по истребителям-перехватчикам (С-3 не упоминался. – Прим. авт.) должны быть выполнены роботы по строительству двух экземпляров новых сверхзвуковых фронтовых истребителей со стреловидным крылом и одного фронтового истребителя с треугольным крылом. Сроки выполнения всех этих гаданий определяются 1955-1957 г.г.

Практика работ даже самых мощных ОКБ и опытных заводов МАП показывает, что выполнить указанное количество весьма ответственных заданий в такие сроки невозможно.

ОКБ и завод №51 в системе опытно-конструкторских организаций по самолетостроению являются самыми маломощными. Коллектив этого ОКБ и завода, по существу, не имеет достаточного опыта в создании и доводке новых сверхзвуковых самолетов …

Без оказания этому ОКБ серьезнейшей помощи в доукомплектовании его кадрами, оборудованием и производственными площадями (а может быть и сокращением тематики) выполнение указанных выше заданий является нереальным. …»

На это последовала резолюция:

«Дементьеву П.В., Жигареву П.Ф.

Прошу ознакомиться с запиской т. Лукина и подготовить предложения для рассмотрения этого вопроса у меня на совещании 28 марта 55 г. в 10 часов».

В начале апреля 1955 г. работы по самолету С-3 были прекращены.

Несостоявшиеся перехватчики Сухого Часть 3 Истребитель-перехватчик С-3

источник: Владимир Проклов «Несостоявшиеся перехватчики Сухого. Истребитель-перехватчик С-3» «Авиация и космонавтика» 2017-12

Подписаться
Уведомить о
guest

4 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account