0

С новыми работами пока затык, ну а это так один из моих не попавших на alternathistory проектов.чтоб не забывали (конечно жесткий плагиат у Виноградова и местами у Балакина :this:, но что поделать — ну нет фантазии у чукчи, звиняйте хлопцы:sorry:).

Страж Рижского залива...

http://i47.fastpic.ru/big/2012/1119/bb/05f88f25c93e40e5f74fcfb1b28472bb.jpg  (ссылка на полное изображение)

Летом 1904 г была осознана необходимость в быстроходной вспомогательной эскадренной единице, со­зданной с учетом боевого опыта и тенденций мирового военного кораблестроения.  Еще только разгорался пожар войны на Даль­нем Востоке, когда в  МТК началась разработка тактико-технических элементов будущего эска­дренного крейсера…

В декабре 1904 г. в МТК для выявления перспективных ха­рактеристик будущего крейсера (размерений, водоизмещения, вооружения, защиты, мощ­ности механизмов и скорости хода), а также их наиболее оптимального соотношения был разработан эскизный проект башенного крейсера в 14000 т. Работа велась под руководст­вом И.Г.Бубнова (заведующего чертежной МТК) и Д.В.Скворцова (главного корабельно­го инженера Петербургского военного порта).Страж Рижского залива... 

Международный конкурс на лучший проект нового броненосного крейсера был объявлен в июле 1904 г., когда война с Японией была в самом разгаре, однако это не очень повлия­ло на процесс проектирования. Поступившие проекты были рассмотрены в МТК в январе-марте 1905 г. В лидеры кон­курса, а также в разряд его наиболее вероятного победителя, быстро выдвинулась британ­ская компания «Виккерс». Эта фирма уже долгое время неутомимо добивалась располо­жения русского Морского министерства через своего ведущего руководителя, хорошо из­вестного в кругах оружейных фабрикантов Базиля Захарова.

Страж Рижского залива...31 мая 1905 г., всего через две недели после Цусимы, между русским Морским минис­терством и британской компанией «Виккерс» был подписан контракт на строительство броненосного крейсера. Согласно этому документу, утверждались предварительные чер­тежи и спецификации, а подробную рабочую документацию фирма обязывалась предста­вить через семь месяцев. Срок полной готовности крейсера, начиная с 1 июля 1905 г. (н.с.), определялся в 20 месяцев, стоимость заказа составляла 1500 тыс.ф.ст., в том числе корпус с броней 799,5 тыс.ф.ст.

Проект, одержавший верх в конкурсе, на первой стадии проек­тирования представлял собой корабль в 13500 т водоизмещением, со скоростью 21 уз и вооружением из четырех 10" и 12 8" орудий (все в двухорудийных башнях), а также про­тивоминной батареей из 20 76-мм пушек. Его нормальный и полный запас угля составля­ли соответственно 1080 и 2200 т. Этот проект был принят МТК за основу, после чего на­ступала стадия разработки детального проекта.

1 августа 1905 г. подробный проект (чертежи и спецификации корабля) поступил в Морское министерство. Рассмотрение его затянулось до октября — целых два месяца в МТК продолжались обстоятельные дискуссии вокруг конструкции первого отечествен­ного пост-цусимского тяжелого корабля.

Но в октябре 1905 г. адмирал Дубасов, основываясь на обрывочных сведениях поступающих из Англии, идеях Куниберти и все боле обобщающемся опыте прошедшей войны, потребовал резкого усиления вооружения крейсера. Отказать генерал-адъютанту свиты царя и его доверенному советнику было сложно. К исходу 1905 года, главным корабельным инженером «Виккерс» Г.Г.Оуэнсом (позднее он изменил имя на Оуэнс-Тэрстон), на рассмотрение МТК был представлен новый проект.

Проект крейсера №179, имел пометку «по заданиям адмирала Дубасова». Во многих отношениях подобный другим разработкам Тэрстона, этот проект выделялся тем, что его главная артиллерия состояла из 12 10"/45 орудий, предположительно в шести двухорудийных установках, расположенных гексагонально. Корабль с подобным вооружением стал бы самым мощным броненосным крейсером из когда-либо построенных, однако спустя некоторое время после представления на рассмотрение и эта разработка бы­ла отклонена. По мнению МТК данный корабль был не способен вести полноценный бой с «Дредноутом» (МТК уже не удовлетворял ни калибр артиллерии, ни защита), так и резко разорвать дистанцию с ним (скорость 22 узла).

Заключение столь желанного контракта оказалось под угрозой, руководство «Викерс» отчетливо понимая, что в своих желания российский МТК далеко ушел от самой идеи «эскадренного крейсера», активно искала выход из сложившейся ситуации, ее активность усиливали и финансовые потери вызванные преждевременным началом постройки — еще  9 августа 1905 г. на стапеле компании «Виккерс» в Барроу-ин-Фернесс был установлен первый стальной лист киля.

Нужно было принимать решение об отказе от заказа, когда в середине января 1906 г. Тэрстон сделал «ход конем». Основываясь на поступивших в распоряжение фирмы чертежах «Дредноута» он разработал проект быстроходного линейного корабля.

Проект 179B воплотил в себя ряд как оригинальных, так и заимствованных решений: Длина 170 метров, прямой форштевень — без тарана, вооружение 8 305мм орудий размещенных в четырех линейно-возвышенных установках (идея заимствована у американцев) и 20 120-мм/50 орудий расположенных в середине корпуса на верхней палубе, все они были установлены в отдельных казематах, мощное бронирование превосходящее прототип, в сумме 23-х узловой скоростью и дальностью на уровне требований британского адмиралтейства дополняло облик этого чрезвычайно опасного и красивого корабля.

Стоимость заказа оценивалась 1.920 тысяч ф.ст./ 18.1632 мл.рублей

Дело осталось за малым – уговорить русских.

И для того, что бы решить эту проблему в Россию отправился лично Захаров.  В России он провел ряд встреч и сумел получить одобрение адмирала Дубасова,  но окончательно дело решила аудиенция у Николая II, во время которой Базиль подарил императору заводную модель будущего «броненосного крейсера» для русского флота с двигателем на базе граммофонной пружины, дополненную устройством выпускающим дым из труб. По воспоминаниям придворных, император и фактиче­ски ее владелец компании «Викерс»  полчаса «аки дети малые» рассматривали различные эволюции выполняемые устройствами корабля — игрушка резво ворочала башни, вращала винты и пускала дым на всю комнату. Аудиенция кончилась тем, что впечатлённый моделью Николай II распорядился заключить контракт на постройку 2(!!)крейсеров получивших по царскому выбору имена «Император Александр III» и «Князь Суворов», так же государь выразил желание о постройке еще двух крейсеров этого типа на российских верфях (в последствии Бородино и Петропавловск).

Как уже говорилось выше, постройка головного крейсера началась задолго до подписания официаль­ного контракта — настолько острой была потребность в новых тяжелых кораблях для обескровленного Цусимой русского флота. 9 августа 1905 г. на стапеле компании «Виккерс» в Барроу-ин-Фернесс был установлен первый стальной лист киля, а к моменту под­писания контракта в феврале 1906 г. общий вес выставленных корпусных конструкций до­стигал внушительной цифры 2600 т. Работу контролировала группа русских инженеров под общим руководством К.А.Теннисона, который свободно говорил по-английски.

Работы по постройке «Князя Суворова начались лишь в августе 1906г.

Одной из особенностей постройки «Императора Александра III», привнесшей некоторые шероховатости в его создание и ставшей причиной определенных трений между заказчиком и подрядчи­ком, стало постоянное стремление русской стороны вносить разнообразные изменения в конструкцию корабля в течение всего периода его строительства. Причина ясна — русский флот критически осмысливал уроки минувшей войны и все технические выводы стремил­ся максимально реализовать в своем новейшем тяжелом крейсере. В то же время руковод­ство «Виккерс», как частной компании, стремящейся и впредь активно работать на рус­ском рынке вооружений и старавшейся создать в лице «Александра» некий «авант-шедевр», пыталось по возможности удовлетворять все пожелания заказчика, но неизбежно сталки­валось при этом с дилеммой перекройки уже готового проекта — ситуация, плохо вяжуща­яся с английским подходом к делу. В России же, напротив, постоянное внесение измене­ний в проект строящегося корабля было обычным делом — основные судостроительные предприятия были собственностью Морского министерства и его руководство привыкло не церемониться с подчиненными корабельными инженерами на верфях. Однако перене­сение этой практики на случай с «Александром» не всегда срабатывало. Технический персо­нал фирмы воспринимал подобные инициативы с большим раздражением, так что на ста­пеле постоянно чувствовалась некоторая напряженность между строителями и наблюда­ющими русскими инженерами. В итоге все это сказывалось на сроках постройки корабля, на которые накладывались также сложности с изготовлением технологически неосвоенно­го фирмой типа артиллерии и неопытность в части производства необходимого электро­оборудования.

Между тем перечень конструктивных новаций заказчика был не мал. Наиболее обши­рен он оказался в части вооружения. Во-первых, у «Виккерс» отсутствовали отлаженные технологии производства тяжелых орудий принятого в русском флоте типа (скрепленных длинными цилиндрами). Во-вторых, проектировать орудийные установки приходилось по стандартам МТК. И наконец, русский флот, давно предпочитавший башенные электро­привода, желал видеть их и на новых крейсерах, и без того усугубляя проблемы компании, рабо­тавшей до этого с гидравликой. В итоге орудия запоздали на год, изготовление башен фир­ма практически провалила, а в электротехнической части оказались, по словам британско­го историка, «фундаментальные пробелы».

 Горизонтальное бронирование крейсера, согласно спецификации, должно было выпол­няться из судостроительной стали (сопротивление 41 кг/мм2). Однако компания не владе­ла технологиями обработки этой стали требуемой толщины, поскольку в дан­ном качестве этот материал в Англии ранее не применялся. Для разрешения ситуации МТК командировал на завод «Виккерс» своего специалиста — подполковника П.Г.Фи­липпова, который не только ознакомил англичан с принятой в России технологией изго­товления плит по способу Ижорского завода, но и практически продемонстрировал его, встав к прокатному стану и лично прокатав несколько пробных плит. Правда, фирме-строителю еще предстояло освоить новый метод, но в итоге это решение увенчалось успе­хом и было впоследствии использовано при выполнении горизонтальной защиты линей­ного крейсера «Куин Мэри».

Немалые коррективы были внесены и в части обеспечения непотопляемости и живуче­сти корабля. Война выявила особую опасность асимметричного затопления, и для проти­востояния этой угрозе корабль был оборудован системой водотоков в междудонном про­странстве, по которым можно было перепустить воду из затопленных отсеков поврежден­ного борта на другой, выравнивая, таким образом, полученный крен. Еще одно продуманное нововведение было реализовано по инициативе командира крейсера Н.О.Эссена — включенные в состав конструкции  нескольких дополнительных поперечных переборок в носу и корме увеличили по высоте, дабы уменьшить вероятность возникновения свободных поверхностей воды, создававших при затоплении существен­ную опасность (как это проявилось на примере «Пересвета» во время сражения в Желтом море 28 июля 1904 г.). Это добавило еще 15 тонн нагрузки, что пришлось компенсировать соответствующим укорочением якорных канатов. Сами же водонепроницаемые перебор­ки испытывались на гораздо большее давление, чем это делалось ранее.

По мере продвижения стапельных работ проект обрастал и множеством более мелких нововведений. Поэтому в появившейся в начале 1906 г. спецификации крейсера оговари­валось, что «все старания будут приложены для приведения судна к нормальному водоиз­мещению в 15000 т, но по взаимному соглашению веса, прибавленные против первона­чальных чертежей, будут возмещены уменьшением запаса топлива в 1200 т».(11) Этим усло­вием Морское министерство стремилось всячески избежать перегрузки корабля, однако уже к моменту появления спецификации перегрузка достигла 200 т.

Спуск корабля состоялся 23ноября 1906 года, незадолго перед спуском ему изменили классификацию и на воду он сошел уже линейным кораблем. В состав флота он вступил в сентябре 1909 года, на два месяца раньше, чем второй корабль серии. Корабли отечественной постройки вошли в состав флота лишь летом 1911 года.

С началом Великой войны вся четверка первых турбинных линкоров образовала вторую бригаду ЛК и первоначально базировалась на Либаву, перед ее оставлением  перешла в Рижский залив, где вплоть до Октябрьской Революции, совместно с 1 и 3(устаревшие Эбры) бригадами ЛК парировали любые попытки германского флота прорваться в залив.

Страж Рижского залива...

http://i47.fastpic.ru/big/2012/1119/5f/b7cb7249708e67d320d205639c761a5f.jpg  (ссылка на полное изображение.)

http://yadi.sk/d/SS-0Xrhf6OTAW  (ссылка на кореловский файл))

Шарп

Линейный корабль Император Александр III (23 узла 8 12\52), Россия(Викерс) линейный корабль laid down 1909

 

Displacement:
21 832 t light; 22 819 t standard; 24 389 t normal; 25 645 t full load

Dimensions: Length (overall / waterline) x beam x draught (normal/deep)
(558,17 ft / 551,18 ft) x 89,90 ft x (29,20 / 30,39 ft)
(170,13 m / 168,00 m) x 27,40 m x (8,90 / 9,26 m)

Armament:
8 — 12,00" / 305 mm 50,0 cal guns — 914,66lbs / 414,88kg shells, 100 per gun
Breech loading guns in turret on barbette mounts, 1909 Model
2 x 2-gun mounts on centreline, evenly spread
2 raised mounts
2 x 2-gun mounts on centreline, evenly spread
20 — 4,72" / 120 mm 50,0 cal guns — 55,82lbs / 25,32kg shells, 150 per gun
Breech loading guns in casemate mounts, 1909 Model
20 x Single mounts on side ends, evenly spread
20 hull mounts in casemates- Limited use in heavy seas
Weight of broadside 8 434 lbs / 3 825 kg

Armour:
— Belts: Width (max) Length (avg) Height (avg)
Main: 11,8" / 300 mm 360,89 ft / 110,00 m 16,60 ft / 5,06 m
Ends: 8,66" / 220 mm 187,01 ft / 57,00 m 16,60 ft / 5,06 m
3,28 ft / 1,00 m Unarmoured ends
Upper: 5,00" / 127 mm 262,47 ft / 80,00 m 7,00 ft / 2,13 m
Main Belt covers 101% of normal length

— Gun armour: Face (max) Other gunhouse (avg) Barbette/hoist (max)
Main: 10,0" / 254 mm 8,00" / 203 mm 10,0" / 254 mm
2nd: 8,00" / 203 mm — —

— Armoured deck — multiple decks:
For and Aft decks: 3,00" / 76 mm
Forecastle: 2,00" / 51 mm Quarter deck: 2,00" / 51 mm

— Conning towers: Forward 11,00" / 279 mm, Aft 0,00" / 0 mm

Machinery:
Coal fired boilers, steam turbines,
Direct drive, 4 shafts, 48 215 shp / 35 968 Kw = 23,90 kts
Range 6 900nm at 10,00 kts
Bunker at max displacement = 2 826 tons (100% coal)

Complement:
975 — 1 268

Cost:
£1,920 million / $7,679 million

Distribution of weights at normal displacement:
Armament: 1 966 tons, 8,1%
— Guns: 1 966 tons, 8,1%
Armour: 8 749 tons, 35,9%
— Belts: 4 548 tons, 18,6%
— Armament: 2 093 tons, 8,6%
— Armour Deck: 1 909 tons, 7,8%
— Conning Tower: 199 tons, 0,8%
Machinery: 2 411 tons, 9,9%
Hull, fittings & equipment: 8 705 tons, 35,7%
Fuel, ammunition & stores: 2 557 tons, 10,5%
Miscellaneous weights: 0 tons, 0,0%

Overall survivability and seakeeping ability:
Survivability (Non-critical penetrating hits needed to sink ship):
45 530 lbs / 20 652 Kg = 52,7 x 12,0 " / 305 mm shells or 4,2 torpedoes
Stability (Unstable if below 1.00): 1,28
Metacentric height 6,6 ft / 2,0 m
Roll period: 14,7 seconds
Steadiness — As gun platform (Average = 50 %): 43 %
— Recoil effect (Restricted arc if above 1.00): 0,51
Seaboat quality (Average = 1.00): 1,21

Hull form characteristics:
Hull has rise forward of midbreak,
a normal bow and small transom stern
Block coefficient (normal/deep): 0,590 / 0,596
Length to Beam Ratio: 6,13 : 1
'Natural speed' for length: 25,64 kts
Power going to wave formation at top speed: 53 %
Trim (Max stability = 0, Max steadiness = 100): 30
Bow angle (Positive = bow angles forward): 5,00 degrees
Stern overhang: 4,50 ft / 1,37 m
Freeboard (% = length of deck as a percentage of waterline length):
Fore end, Aft end
— Forecastle: 21,80%, 28,40 ft / 8,66 m, 27,34 ft / 8,33 m
— Forward deck: 48,00%, 27,34 ft / 8,33 m, 27,34 ft / 8,33 m
— Aft deck: 12,90%, 16,80 ft / 5,12 m, 16,80 ft / 5,12 m
— Quarter deck: 17,30%, 16,80 ft / 5,12 m, 16,80 ft / 5,12 m
— Average freeboard: 24,25 ft / 7,39 m

Ship space, strength and comments:
Space — Hull below water (magazines/engines, low = better): 63,0%
— Above water (accommodation/working, high = better): 180,5%
Waterplane Area: 36 806 Square feet or 3 419 Square metres
Displacement factor (Displacement / loading): 114%
Structure weight / hull surface area: 181 lbs/sq ft or 883 Kg/sq metre
Hull strength (Relative):
— Cross-sectional: 1,02
— Longitudinal: 2,46
— Overall: 1,11
Excellent machinery, storage, compartmentation space
Excellent accommodation and workspace room
Good seaboat, rides out heavy weather easily

 

P.S. Поймите меня правильно коллеги — я ни чго не имею супротив "Рюрика-2", но его время прошло еще до его рождения и очень хочется пофантазировать на тему а если?

Еще на ФАИ у меня спросили а зачем строить в англии? Зачем кормить англичанку? приведу свой же ответ 

1. Качество
2. Скорость
3. технологии(хотя мы многое дали бритам при строительстве Р2, но и получили не мало).
И потом Рюрик 2 все же был в реале, так? И 14 мильёнов золотых рубликов англичанка таки скушала….
Ну и так просто размышляя….
Стоимость Дредноута по курсу 7 года(хотя он несколько десятилетий не менялся http://www.opoccuu.com/kurspound.htm) составляет примерно 16875533,18 рублей, Рюрик 2 обошелся где то так — 14190000, Макаров (таки француженку тоже кормили) 6918750, суммарная стоимость еще двух крейсеров этого типа отечественной постройки составила свыше 25406485. То есть в сумме Россия потратила на уже морально устаревшие проекты – 46515235 рублей. Но и это не предел если прибавить сюда еще 28380000 рублей, стоимость двух крейсеров типа Р2 планировали построить на отечественных верфях, в этом случае общий объем денежных средств планировавшихся на постройку новых капитальных кораблей составляет 74895235 рублей!!!! Несколько раз повторите про себя эту примерную цифру….
На эти средства можно было построить 4 дредноута(или тучу легких крейсеров как предлога коллега Арт), думается они (ЛК либо крейсера) бы были не самой худшей альтернативой 6 устаревшим броненосным крейсерам, даже в 14-17 году…

mangust -lis
Подписаться
Уведомить о
guest

15 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account