Стрельба из этой пушки в рекламном ролике Oto Melara.
Радиолокационная станция VPS-A05 — импульсно-доплеровская станция, работающая в диапазоне частот 2-4 ГГц. Она выполнена на твердотельных электронных схемах и имеет невысокие значения излучаемой мощности (импульсной 600 Вт, средней 50 Вт), благодаря чему резко снижается вероятность ее поражения противорадиолокационными ракетами. Дальность обнаружения станцией самолета — 15 км, а зависшего вертолета — 8 км. Она способна сопровождать на проходе от 8 до 24 целей в зависимости от возможностей ЭВМ.
Моноимпульсная РЛС сопровождения VPS-F06 миллиметрового диапазона, сопровождающая цель узким лучом (0,6° в вертикальной плоскости и 1,2° в горизонтальной), обладает высокой точностью измерения координат цели. Например, для цели с эффективной площадью рассеивания 1м2, находящейся на расстоянии 10 км, ошибка измерения по дальности не превышает 2 м, а по угловым координатам — 8 мрад.
В состав оптико-электронной системы прицеливания и сопровождения входят: оптический панорамный прибор наблюдения воздушной и наземной обстановки командира экипажа; оптико-электронное прицельное устройство наводчика с оптическим и телевизионными каналами и лазерным дальномером (на алюммоиттриевом гранате с неодимом), генерирующим 10 импульсов в секунду; телевизионно-оптическое следящее устройство, работающее в условиях низкой освещенности.
Пульты управления командира и наводчика имеют органы индикации и управления, позволяющие отображать информацию о воздушной обстановке и управлять огнем ЗСУ.
Стрельба из 76 мм пушки «Отоматика» ведется унитарными выстрелами (патронами) со снарядами двух типов: осколочного с полуготовыми поражающими элементами и бронебойного подкалиберного с отделяющимся поддоном. Масса выстрела со снарядом первого типа 12,5 кг (снаряда — 6,35 кг), начальная скорость 910 м/с. Подрыв снаряда производится посредством радиовзрывателя. При этом его корпус, выполненный из вольфрамового сплава, дробится на 3750 поражающих элементов кубической формы, способных пробить алюминиевый корпус толщиной 8 мм на расстоянии 10 м. Проведенные итальянскими специалистами исследования показали, что три 76-мм осколочных снаряда при стрельбе по цели, находящейся на дальности 3 км, по своему поражающему действию эквивалентны 20-ти 40-мм снарядам аналогичного типа.
Бронебойный подкалиберный снаряд с отделяющимся поддоном имеет начальную скорость 1617 м/с. Он может эффективно использоваться для поражения бронетранспортеров даже на дальностях более 2 км.
Проблема обеспечения макс вероятности уничтожения воздушных целей на дистанциях в 5-10 км подтолкнула разработчиков к поискам возможности корректировки траектории полета снаряда в районе цели. Выход был найден в оснащении его импульсным двигателем коррекции, представляющим собой шесть небольших зарядов, размещаемых в корпусе снаряда. Запуском соответствующего двигателя можно изменять траекторию полета снаряда в пределах 10° в любом направлении относительно вектора скорости по командам с наземной системы управления. Приемник команд размещается в донной части снаряда, а его антенна в виде крестообразной решетки из четырех элементов — на перьях стабилизатора.
Такой снаряд, снабженный неконтактным и контактным взрывателями, позволит успешно бороться с вертолетами на дистанциях 8—10 км. Стоимость его в 5 — 10 раз выше обычного, однако, по мнению зарубежных экспертов, при 50-процентной вероятности поражения цели это вполне выгодная альтернатива ЗРК.
Велись также работы по созданию снаряда, наводящегося по лазерному лучу. В нем имеется датчик определения углового отклонения от линии визирования, с помощью которого осуществляется управление работой газовых переключателей рулевого механизма и изменяется траектория полета. Наведение снаряда по лазерному лучу в сочетании с неконтактным взрывателем обеспечит вероятность поражения целей, равную 0,5 — 0,7.
На текущей момент работы по созданию управляемых снарядов к ЗСУ «Отоматик» успешно завершены, эти самоходки массово оснащены и ими.
Боекомплект состоит из 70 выстрелов, из которых 26 находятся в механизированной боеукладке, а остальные — в отсеке хранения, расположенном в передней части корпуса. В боекомплект установки входят боеприпасы различных типов, в том числе со снарядами, имеющими готовые поражающие элементы, укомплектованные радиовзрывателем.
Ходовая часть
В моторно-трансмиссионном отделении самоходной установки смонтирован дизельный двигатель MTU MB 837 Еа-500 мощностью 750 л. с. (имеются также сведения об использовании дизельного двигателя мощностью 1100 л. с), трансмиссия — гидромеханическая.
В гусеничной ходовой части с каждого борта установлено по семь опорных катков. Подвеска — индивидуальная торсионная. Ведущие колеса расположены сзади. Верхние ветви гусениц прикрыты стальными противокумулятивными экранами.
Ходовые качества
ЗСУ «Отоматик» обладает хорошей проходимостью по пересеченной местности и высокими скоростными характеристиками. При движении по шоссе она развивает максимальную скорость 65 км/час, запас хода составляет 500 км.
Оборудование
В состав оборудования самоходной установки входят аппаратура радиосвязи, средства пожаротушения, фильтровентиляционная установка и приборы ночного видения.
Тактико-технические характеристики
Боевая масса: 46 т
Экипаж: 4 чел.
Длина: 7,2 м (по корпусу)
Ширина общая 3 3 м
Высота: 3,1 м
Движитель: гусеничный
Компоновка: с задним расположением моторно-трансмиссионного отделения
Трансмиссия: гидромеханическая
Подвеска: индивидуальная торсионная
Число опорных катков на борт: 7
Вооружение: 76-мм нарезная автоматическая пушка
Двигатель: MTU MB 837 Ea-500, многотопливный дизельный, мощностью 750 л. с.
Удельная мощность: 16, 30 л. с./т
Запас хода по шоссе: 500 км
Макс скорость движения по шоссе: 65 км/ч