Т-44, принятый на вооружение Красной Армии 23 ноября 1944 года, произвел настоящую революцию в мировом танковом строительстве. Инновационная компоновка с поперечным расположением двигателя позволила решить множество проблем. Это касалось не только броневой защиты. Советские средние танки сталкивались с целым рядом трудностей, такими как ограничения по боевой массе, комфорт работы механика-водителя и удалённое расположение боевого отделения от центра тяжести. Все эти задачи были успешно решены в конструкции Т-44.
Т-44 начали производить на заводах второго плана из-за стремления избежать рисков. Именно это и послужило причиной проблем с качеством изготовления, из-за которых Т-44 не участвовал в боевых действиях. Тем не менее, впоследствии Т-44 стал самым надежным советским танком, производившимся отечественными заводами во второй половине 1940-х годов. В конечном итоге, он оказался больше «учебным» танком, так как практически не принимал участия в войнах, но всё же оставил о себе положительное впечатление.
В Техническом центре парка «Патриот» размещено несколько танков Т-44. Среди них, помимо единственного сохранившегося образца Т-44 в неизмененном виде, представлен весьма редкий Т-44С. Этот экземпляр долгое время находился в запасниках Кубинки, однако 10 лет назад его восстановили до рабочего состояния. На праздновании Дня Танкиста-2024 его можно было увидеть в действии.
ссылка на видео с канала на яндекс-дзене — https://dzen.ru/video/watch/6734961af7620f4bdb3505f5
источники:
-
-
- текст — https://yuripasholok.livejournal.com/15198451.html
- видео с канала на яндекс-дзене — https://dzen.ru/video/watch/6734961af7620f4bdb3505f5
- видео с ЮТ — https://www.youtube.com/shorts/9TWrkTxelOw
- гифка с ТГ — https://t.me/yuri_pasholok/20314
-