Юрий Пашолок. Первый скоростной тягач Красной Армии

15

Юрий Пашолок. Первый скоростной тягач Красной Армии

О том, что Красной Армии нужны быстроходные артиллерийские тягачи, задумались еще во второй половине 20-х годов. В системе вооружения Красной Армии, принятой 18 июля 1929 года, значился «средний трактор». Согласно требованиям, скорость трактора составляла не менее 20 км/ч, при этом он таскал корпусную артиллерию. Также требовался тяжелый трактор для перевозки орудий большой (особой) мощности со средней скоростью 15 км/ч. В итоге вместо двух тракторов получился один — «Коминтерн».

Для своего времени «Коминтерн» являлся настоящим прорывом. Мало того, что его максимальная скорость достигала 28 км/ч, так еще он тащил на себе расчет и боезапас. На момент создания это был уникальный артиллерийский тягач, лучший в своём классе. Не менее важно, что он получился массовым, всего было построено около 1400 таких тягачей. Увы, их почти не осталось. Точнее, до недавнего времени считалось, что они утрачены безвозвратно. Но благодаря частным коллекционерам данные машины стали возвращаться из небытия.

Юрий Пашолок. Первый скоростной тягач Красной Армии Юрий Пашолок. Первый скоростной тягач Красной Армии Юрий Пашолок. Первый скоростной тягач Красной Армии Юрий Пашолок. Первый скоростной тягач Красной Армии

На сегодняшний момент единственным комплектным «Коминтерном» является машина из коллекции Евгения Шаманского. Она провалилась под лёд во время советско-финляндской войны. Поскольку мотор «археологический», никто не знает, сколько он проживет. Тем не менее, изредка машина ездит. В последний раз это было на выставке «Моторы Войны» в конце апреля 2024 года.

ссылка на видео с канала на яндекс-дзене — https://dzen.ru/video/watch/6639ac1a8f0f1a1233ed8e70

источники:

Подписаться
Уведомить о
guest

1 Комментарий
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account