Впервые полугусеничные автомобили оказались на военной службе в годы Первой мировой войны. Концепция машины выглядела заманчиво. Замена задней ведущей оси на гусеничную тележку являлась относительно простой, а проходимость резко возрастала. Правда, поначалу такая схема была не особо распространенной. Дело в том, что несла она не только плюсы, но и минусы. Повышалась не только проходимость, но и расход топлива, скорость передвижения снижалась, а мотор работал на менее щадящих режимах.
В межвоенный период развивалось два направления полугусеничных машин. Первое продвигал Адольф Кегрес, один из пионеров полугусеничных машин. Он шел по самому простому пути, и поначалу всё смотрелось неплохо. Но далее выяснилось, что резинотканевая лента имеет недолгий срок службы. К началу Второй мировой войны идеи Крегреса подхватили американцы, их «хальфтраки» стали самыми БТР-ами в своём классе.
Второе направление выбрали немцы. Генрих Книпкамп, долго экспериментируя с полугусеничными машинами, пришел к оптимальной концепции. Получилась быстроходная гусеничная машина с парой колес впереди, они использовались для поворота и удлинения опорной поверхности. Созданные по этой системе тягачи стали самыми массовыми полугусами в истории. Их пытались копировать в ряде стран, но получилось только у шведов (а после войны отчасти у чехов).
ссылка на видео — https://dzen.ru/video/watch/63c19eca82ce2a0bdb113889
На выставке «Моторы Войны» находится техника разных стран. В их числе и Швеция, ее представляет полугусеничный тягач Volvo HBT, он же Artilleritraktor m/43. Созданный на базе немецкого тягача Sd.Kfz.10 аппарат получился больше и мощнее, поскольку должен был таскать 105-мм гаубицы. Первый динамический показ в 2023 году открыла эта машина. Вообще она неплохо едет по снегу, но на сей раз машину отправили штурмовать сугроб, который состоял из нескольких слоёв наста. Финал немного предсказуем. Пришлось копать и идти за трактором, точнее, за «Круизером». Позже вытянули, он поехал дальше.
На «Моторах Войны» динамические показы проводятся каждую субботу, в 12:00. Попасть на выставку можно со вторника по воскресенье. Со вторника по субботу режим работы с 10:00 до 20:00, а в воскресенье с 10:00 до 19:00. Адрес выставки: ул. Рогожский Вал, дом 9/2. Телефон администратора музея: +7(919)784-06-96.
источник: https://yuripasholok.livejournal.com/14098366.html