Юрий Пашолок. Двухбашенник из Падиково

19

Многовековой опыт создания орудия говорит о том, что если у тебя не получается, можно скопировать у соседа, либо у противника. В полной мере это касается и мирового танкостроения. Вот и советское танкостроение началось с копирования Renault FT, что стало абсолютно верным решением. Меньше чем за полтора года удалось освоить с нуля выпуск танка. Похожая ситуация сложилась к концу 1929 года. Танк сопровождения Т-18 (МС-1) стремительно устаревал, а с его потенциальной заменой творилась беда. Выход из положения оказался простым и бесхитростным — воспользоваться зарубежным опытом. Но на сей раз речь шла о закупке танков за рубежом.

Итогом зарубежного вояжа стала закупка ряда образцов бронетанковой техники, часть из которых освоили в Советском Союзе. Одним из них стал танк сопровождения Vickers MK.E. Сами англичане машину не поняли, решив, что она неудачная. В Советском Союзе английский танк стал Т-26, сегодня исполнилось 93 года принятию его на вооружение. Одновременно на вооружение приняли и 37-мм пушку Б-3, которая устанавливалась в правой башне. Правда, выпуск пушки завод «Большевик» завалил, поэтому таких орудий поставили всего около 30 штук. Основная же масса двухбашенных Т-26 была пулеметными. Танк оказался крайне полезным: на нем обкатали выпуск крупной серии, а с 1933 года стали ставить двухместную башню.

ссылка на видео на яндекс-дзене — https://dzen.ru/video/watch/65c88745adcf6460cbdc4f3b

В настоящее время двухбашенных Т-26 осталось совсем немного. Один из них находится в коллекции Музея отечественной военной истории. Ныне это единственный танк данного типа, находящийся в ходовом состоянии, с родными агрегатами. Как и другая музейная техника, он куда-то ездит крайней редко. Просто так гонять машину на родном моторе не стоит, ресурс у него не бесконечный.

источники:

Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account