Взгляд из Великобритании 1940 года на французские боевые самолеты. Часть 1 Многоцелевые самолеты Potez 63

14

Начало цикла небольших, но интересных винтажных статей, которые были опубликованы в выпусках журнала «Flight» (1940 год) и которые, думаю, заинтересуют читателей и коллег.

POTEZ 63

Разведывательная машина номер один Франции: «многоцелевые» характеристики

Содержание:

Для выполнения разведывательных полетов над Германией военно-воздушные силы Франции в основном используют специально изготовленную версию двухмоторного моноплана Potez 63, хотя также на вооружении имеются самолёты типов Bloch 131, Martin 167, Bloch 174 и Lioré 45.

Данный тип (который можно считать французским «Бленхеймом») уже участвовал в боевых действиях против немецких истребителей и с честью зарекомендовал себя. Экспортные версии были поставлены в Швейцарию, Грецию и Румынию.

В своем первоначальном виде (выставленном на Парижском салоне в 1936 году) Potez 63 продемонстрировал возможности «многоцелевого» самолета, который может быть адаптирован для воздушного боя, бомбометания (в том числе и с пикирования), разведки, наблюдения и штурмовых атак. Собственно говоря, машина была создана для участия в конкурсе Министерства авиации Франции на трехместный истребитель, в котором также приняли участие Breguet 690, Hanriot 220, Loire-Nieuport 20 и Romano 110. В конце концов он был принят на вооружение для выполнения задач самолетов категорий C.3 и B.2 (трехместный истребитель и двухместный бомбардировщик), хотя большинство машин, которые в настоящее время состоят на вооружении, оборудованы для ведения разведки.

Несмотря на значительные различия в компоновке и в установленном оборудовании различные версии имеют конструктивное сходство, и в каждом конкретном случае будут применяться следующие примечания:

Низкорасположенное свободнонесущее крыло имеет центроплан с одинаковыми по всему размаху длинами хорд, который изготовлен как единое целое с фюзеляжем. Внешние консоли двухлонжеронного крыла имеют ярко выраженные сужение и положительный угол поперечного V. Верхние и нижние полки крыльевых лонжеронов состоят из двух тупоугольных дюралевых профилей переменного поперечного сечения; профили скреплены болтами встык с помощью пластин в точке, находящейся на расстоянии примерно две трети размаха крыла. Передние кромки и законцовки крыла являются съемными; покрытие силового набора крыла представляет собой гладкую металлическую обшивку с заклепками впотай. Возможно отсоединение нижних поверхностей крыла.

К задней кромке центроплана крыла и внутренних частей внешних консолей крепятся закрылки, а к внешним частям консолей – элероны, имеющие большое удлинение.

Длинный и тонкий фюзеляж также как и крыло изготовлен из трех секций. Центральная секция вмещает экипаж; основу ее силового набора составляют четыре дюралюминиевых лонжерона, к которым крепятся листы работающей обшивки. Передняя и задняя секции имеют монококовую конструкцию и изготавливаются из двух половинок.

необычайно привлекательный внешний вид многоцелевого самолёта Potez 63 характеризуется, как показано на данном снимке, тонким фюзеляжем, резко сужающимися консолями крыла и ярко выраженным углом поперечного V горизонтального оперения

необычайно привлекательный внешний вид многоцелевого самолёта Potez 63 характеризуется, как показано на данном снимке, тонким фюзеляжем, резко сужающимися консолями крыла и ярко выраженным углом поперечного V горизонтального оперения

Горизонтальное оперение самолета характеризуется ярко выраженным углом поперечного V (для обеспечения необходимого дорожного просвета для шайб двухкилевого вертикального оперения с помощью системы подачи сжатого воздуха). Задний стрелок обычно занимается только своим пулеметом, но третий член экипажа может устранять заедания в малокалиберных автоматических пушках.

трехместная истребительная версия многоцелевого самолёта Potez 63. Представленная на снимке машина была одной из первых, сошедших с конвейера. Самолёт оснащен двумя двигателями Hispano-Suiza 14-Ab и вооружен двумя автоматическими 20-мм пушками Hispano и одним пулеметом

трехместная истребительная версия многоцелевого самолёта Potez 63. Представленная на снимке машина была одной из первых, сошедших с конвейера. Самолёт оснащен двумя двигателями Hispano-Suiza 14-Ab и вооружен двумя автоматическими 20-мм пушками Hispano и одним пулеметом

на снимке под фюзеляжем истребительной версии многоцелевого самолёта Potez 63 хорошо видны обтекатели для двух 20-мм автоматических пушек Hispano. Представленная на снимке машина оснащена двигателями Hispano-Suiza

на снимке под фюзеляжем истребительной версии многоцелевого самолёта Potez 63 хорошо видны обтекатели для двух 20-мм автоматических пушек Hispano. Представленная на снимке машина оснащена двигателями Hispano-Suiza

Type 633 является двухместным дневным и ночным бомбардировщиком. Место третьего члена экипажа занимает внутренний бомбоотсек, в котором можно вертикально разместить восемь 125-фунтовых (57 кг) бомб. Для бомбометания с пикирования самолеты оснащены подфюзеляжными держателями. Оборонительное вооружение состоит из одного фиксированного пулемета и одного подвижного пулемета.

Новая версия истребителя?

Type 637 представляет собой трехместный самолет-корректировщик и самолет-разведчик с небольшой гондолой, прикрепленной под фюзеляжем для обеспечения наблюдателю лучшего обзора или в качестве альтернативы для размещения фотоаппарата и того же вооружения, что у бомбардировщика.

Type 63-11 представляет собой несколько иной разведывательный вариант, в котором наблюдатель размещается в носовой части фюзеляжа, которая имеет специальную конструкцию и снабжена подходящими прозрачными панелями. В этой версии фонарь кабины экипажа также отличается: оно короче и более округлое, чем в других типах. Пилот вооружен одним или двумя фиксированными пулеметами, а стрелок – одним подвижным пулеметом.

новейшая разведывательная версия многоцелевого самолёта Potez 63 (Type 63-11), состоящая на вооружении ВВС Франции. Он оснащен двумя радиальными двигателями малого диаметра Gnome-Rhone 14-M, каждый из которых на высоте 13200 футов (4023 м) развивал мощность по 680 л.с.

новейшая разведывательная версия многоцелевого самолёта Potez 63 (Type 63-11), состоящая на вооружении ВВС Франции. Он оснащен двумя радиальными двигателями малого диаметра Gnome-Rhone 14-M, каждый из которых на высоте 13200 футов (4023 м) развивал мощность по 680 л.с.

Type 637 является более ранней по сравнению с Type 63-11 версией самолета-разведчика на базе многоцелевого самолёта Potez 63. Обратите внимание на гондолу наблюдателя, расположенную под фюзеляжем самолета

Type 637 является более ранней по сравнению с Type 63-11 версией самолета-разведчика на базе многоцелевого самолёта Potez 63. Обратите внимание на гондолу наблюдателя, расположенную под фюзеляжем самолета

Таким образом, становится очевидным, что Potez 63 является ценным приобретением французских военно-воздушных сил, поскольку самолеты данного типа способны не только вести оборонительные действия против вражеских бомбардировщиков, но и совершать разведывательные полеты, обнаруживать артиллерию и, в экстренных случаях, атаковать наземные цели огнем пулеметов и небольшими бомбами, хотя выполнение последней задачи усложняет отсутствие у нагнетателей второй скорости.

офицер Королевских ВВС желает счастливого пути экипажу самолета-разведчика Potez 63. Представляет интерес пулемет наблюдателя с коллиматорным прицелом

офицер Королевских ВВС желает счастливого пути экипажу самолета-разведчика Potez 63. Представляет интерес пулемет наблюдателя с коллиматорным прицелом

Были разговоры о новой специальной версии истребителя с двумя двигателями Pratt и Whitney Twin Wasp Junior, вооруженной двумя 20-мм или 23-мм автоматическими пушками и шестью пулеметами. С новыми двигателями характеристики самолета должны быть значительно улучшены, хотя, разумеется, они вряд ли будут сопоставимы с характеристиками Messerschmitt Me 110, оснащенного двумя двигателями Daimler-Benz DB 601 мощностью более 1000 л.с. каждый.

Одно время существовал проект истребительной версии «63»-го с крылом уменьшенной площади, но неизвестно, был ли он реализован на практике. Это обеспечило бы самолету большую скорость, , к которой конструкторы истребителей с тяжелым вооружением по-прежнему стремятся с неослабевающей энергией. На первый взгляд представляется, что уменьшение площади крыла может быть достигнуто удалением части внешних консолей в местах их соединения с двигателями. Однако данное техническое решение требует столько модификаций, сколько необходимо для полной переделки крыла.

POTEZ 63

Два двигателя Hispano-Suiza 14-Ab

Назначение Истребитель Разведчик Бомбардировщик
Размеры:
размах крыла 52 фута 5 дюймов (16 м) 52 фута 5 дюймов (16 м) 52 фута 5 дюймов (16 м)
длина 35 футов 3 дюйма (10,75 м) 35 футов 3 дюйма (10,75 м) 35 футов 3 дюйма (10,75 м)
площадь крыла 355 кв. футов (33 м²) 355 кв. футов (33 м²) 355 кв. футов (33 м²)
Масса:
пустого 5798 фунтов (2630 кг) 5798 фунтов (2630 кг) 5798 фунтов (2630 кг)
военной нагрузки 1300 фунтов (590 кг) 1080 фунтов (490 кг) 1807 фунтов (820 кг)
общая 8024 фунта (3640 кг) 7804 фунта (3540 кг) 9038 фунтов (4100 кг)
Летные характеристики:
максимальная скорость на высоте 13000 футов (3962 м) 285 миль в час (460 км/ч) 285 миль в час (460 км/ч) 285 миль в час (460 км/ч)
практический потолок 32800 футов (10000 см) 32800 футов (10000 см) 26200 футов (8000 м)
дальность полета 590 миль (950 км) 620 миль (1000 км) 807 миль (1300 км)

источник: «Potez 63» «Flight» March 28, 1940, pages 283, 284, 286

перевод впервые опубликован — https://vk.com/@710541705-vzglyad-iz-velikobritanii-1940-na-francuzskie-samolety-01

Подписаться
Уведомить о
guest

1 Комментарий
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account