Высокоскоростные исследовательские самолеты 1952-62 годов. Проект экспериментального самолета Saunders-Roe P.163

1

Ранняя версия проекта Saunders-Roe P.163 отличалась тонким фюзеляжем и двумя двигателями Olympus или Avon RA.14, установленными на законцовки трапецевидного крыла небольшого размаха, тогда как окончательная конфигурация остановилась на треугольном крыле с обрезанными законцовками и цельноповоротном стабилизаторе, установленном на верхней части киля. Проект этого самолета разрабатывался для простого и быстрого достижения цели с использованием опыта, полученного в ходе разработки истребителей: сверхзвукового SR.53 и летающей лодки SR/A.1.

В процессе разработки P.163 была поставлена задача создать самолет пригодный к массовому, если потребуется, производству с использованием минимального количества оснастки. Элероны и закрылки должны были быть обычного типа, а передняя кромка крыла должна была быть отклоняемой. Все поверхности крыла должны были иметь бустерное управление. Для фюзеляжа должна была быть применена полумонококовая конструкция из легких сплавов, тогда как крыло должно было получить изготовленные из алюминия многолонжеронный (лонжероны коробчатонго поперечного сечения) кесонный отсек и толстую обшивку. Эффект кинетического нагрева конструкции самолета был исследован и был признан незначительным. Единственной уступкой компании Saunders-Roe был фонарь кабины, который должен был изготавливаться из двух листов закаленного стекла и иметь V-образную форму.

Проект Saunders-Roe P.163 был единственным из претендентов конкурса по спецификации ER.134T, который должен был оснащаться комбинированной силовой установкой, что было неудивительно, учитывая опыт компании в этой области и в частности заказанный перехватчик SR.53. В нижней передней части фюзеляжа за регулируемым воздухозаборником с центральным телом переменного сечения должен был размещаться турбореактивный двигатель Gyron с форсажем 1775K, а ближе к корме — ракетный двигатель Spectre. Этот двухтопливный двигатель использовал перекись водорода и керосин в сочетании 9:1, и емкость топливных баков P.163, обеспечивавших работу силовой установки, должна была составлять 390 галлонов перекиси и 1070 галлонов керосина (1773 и 4864 л). Форма фюзеляжа и расположение силовой установки были выбраны таким образом, чтобы избежать установки длинного воздухопровода к двигателю Gyron. Выбор такого большого турбореактивного двигателя мог позволить P.163 выполнять полеты на скорости М = 2,0 без применения ракетного двигателя; последний прелполагалось использовать на последних ступенях набора высоты, ускорения и высокоскоростного высотного манврирования.

Высокоскоростные исследовательские самолеты 1952-62 годов. Проект экспериментального самолета Saunders-Roe P.163

схемы Saunders-Roe P.163 (май 1953 года)

Кроме того при использовании ракетного двигателя совместно с турбореактивным могли быть значительно сокращены время набора высоты и время разгона до заданного значения числа Маха на высотах от 36000 до 60000 футов (от 10973 до 18288 м). Продолжительность полета на скорости М = 2,0 на высотах свыше 31000 футов (9449 м) могла достигать 10 минут при использовании только турбореактивного двигателя с режимом форсажа. Было указано, что время полета самолета на скорости М = 2,0 на высоте 60000 футов (18288 м) только с ТРД составит 9,6 минут; при использовании форсажа на высотах свыше 36000 футов (10973 м) и с использованием ракетного двигателя на высотах выше 45000 футов (13716 м) продолжительность полета составила бы 8,3 минут. Скороподъемность на уровне моря с форсажем и без применения ракетного двигателя должна была составить 35 500 фт/мин (10820 м/мин).

Хотя в компании Saunders-Roe признавали, что требования спецификации могут быть удовлетворены самолетом, оснащенным одним или несколькими турбореактивными двигателями, но тем не менее считали, что смешанная силовая установка за счет небольшого увеличения веса и размеров даст значительное превосходство в характеристиках. Было высказано мнение, что добавление ракетного двигателя сделало бы машину гораздо лучшим инструмент исследования, расширив диапазон высот полета при скорости М = 2,0 и разрешив высокоскоростные маневры на всех высотах. Если P.163 рассматривался в качестве высотного перехватчика, то эта дополнительная гибкость значительно повысила бы его истребительный потенциал и, по сути, могла бы иметь важное значение для достижения необходимых маневренности и времени полета на высоте.

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Силовая установка: 1×Gyron + 1× Spectre

тяга на режиме форсажа 1×25000 фнт (1×111,1 кН) + 1×8000 фнт (1×35,6 кН)

Размеры:

размах крыла 30,0 фт (9,1 м)
длина 57,85 фт (18,1 м)
площадь крыла 450 фт² (41,8 м²)
относительная толщина профиля крыла 4%

Вес:

общий полетный 34500 фнт (15649 кг)

Летные характеристики:

максимальная скорость М = 2,5
на высоте 40000 фт (12200 м)

источник: TONY BUTTLER "BRITISH SECRET PROJECTS JET FIGHTERS SINCE 1950"

Подписаться
Уведомить о
guest

1 Комментарий
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account