Выход «Герцогини». Проект пассажирской летающей лодки Saunders-Roe P-131 Duchess. Великобритания
Небольшая винтажная статья из выпуска 4 мая 1950 года журнала «Flight», которая, думаю, заинтересует читателей и коллег.
ВЫХОД ГЕРЦОГИНИ
Первые новости о летающей лодке, разработанной для экономичной эксплуатации, оснащенной шестью двигателями Ghost Saro и способной развивать скорость 500 миль в час (805 км/ч)
Очень красивая реактивная летающая лодка со средней дальностью полета известна как Duchess (герцогиня). Эта летающая лодка была разработана компанией Saunders-Roe, Ltd. и рассматривается авиакомпанией Tasman Empire Airways для полетов на линиях между Австралией и Новой Зеландией. Расчетная полная масса летающей лодки составляет 130000 фунтов (58968 кг), а размах крыла – 124 фута 6 дюймов (37,95 м).
В данной статье приведены изображения, на которых представлены характерные особенности этого необычайно интересного и исключительно британского летательного аппарата, воплотившем в себе самые передовые технологии в областях аэродинамики и гидродинамики.
Силовая установка, размещенная аналогично силовой установке авиалайнера de Havilland Comet, будет состоять из шести турбореактивных двигателей D.H. Ghost; предполагается, что двигатели Ghost будут развивать статическую тягу на 5000 фунтов (2268 кгс) каждый. Большое относительное удлинение корпуса летающей лодки, глиссирующее днище на всей нижней поверхности и крупный водяной руль показаны на чертеже общего вида, равно как и необычный метод установки крыла над корпусом лодки. Боковые вспомогательные поплавки убираются в законцовки крыла таким же образом, как у летающей лодки Princess (принцесса).
Приведенная в статье иллюстрация с герметичным и кондиционируемым пассажирским салоном является одним из многих вариантов компоновки, которые могут быть реализованы в соответствии с пожеланиями эксплуатантов. Изображенная на иллюстрации компоновка позволяет разместить 74 пассажира в двух салонах, соединенных проходом через фюзеляжный грузовой отсек. Каждый салон оборудован собственными уборными. Летный экипаж из четырех человек размещается в носовой части корпуса, которая в интересах аэродинамической эффективности имеет меньшие размеры, чем на обычных летающих лодках. Таким образом, швартовочные операции будут выполняться из отсека, расположенного по правому борту за двумя пилотскими креслами, хотя при желании данный отсек можно оборудовать по левому борту. Грузовой и багажный отсек находится над центром тяжести и имеет объем около 600 кубических футов (17 м³). Этого достаточно для размещения 66 фунтов (30 кг) багажа на каждого пассажира и около 3500 фунтов (1588 кг) грузов. Максимальная полезная нагрузка для перелета протяженностью 1300 миль (2092 кг) составляет 21000 фунтов (9526 кг).
Хотя летающая лодка Duchess сможет развивать крейсерскую скорость 500 миль в час (805 км/ч), её самая экономичная крейсерская скорость составит 468 миль в час (753 км/ч), а максимальная горизонтальная скорость составит 550 миль в час (885 км/ч). Длина разбега до отрыва от водной поверхности при ветре со скоростью 10 миль в час (16 км/ч) составит всего 1200 ярдов (1097 м), а подъем на высоту 30000 футов (9144 м) будет совершен за 15 минут.
Утверждается, что, применяя стандартные методы SBAC (Society of British Aircraft Constructors – Общество британских авиаконструкторов) для оценки прямых эксплуатационных расходов, летающая лодка Duchess станет самым экономичным самолетом средней дальности из когда-либо созданных. Расчетная стоимость пассажиро-мили на трассах протяженностью 1300-1500 миль (2092-2414 км) чуть превышает 1 пенни и на трассах протяженностью 2000 миль (3218 км) составляет 2 пенни. Стоимость тонно-мили на трассах протяженностью 1300-1500 миль (2092-2414 км) чуть более одного шиллинга и на трассах протяженностью 2000 миль (3218 км) примерно равен 6 пенни.
Сообщается, что испытания корпусов моделей в опытовом бассейне дали очень удовлетворительные результаты, и капитан Кларк (Capt. Clarke), управляющий директор Saunders-Roe, уже находится в Новой Зеландии по делам, связанным с летающей лодкой Duchess.
Несмотря на то, что летающую лодку Duchess, по-видимому, легче воплотить в жизнь, чем гораздо более крупную Princess, с десятью турбовинтовыми двигателями Bristol Proteus и двухпалубным корпусом типа «двойной пузырь», должно пройти несколько лет, прежде чем самолеты данного типа могут быть введены в эксплуатацию.
источник: «Enter the Duchess» «Flight» 4 May 1950, page 501
перевод впервые опубликован — https://vk.com/@710541705-vyhod-gercogini