Возможные варианты вооружения дирижаблей Часть 3 Ответ ПВО

1

Разработка двух типов пуль обуславливалась появлением разноплановых летательных аппаратов. Так для ликвидации аэростатов необходима была более чувствительная к столкновению пуля с выступающей над срезом вершинки капсюлем, а для поражения самолётов у второго типа пуль колпачок капсюля был втянут в отверстие на вершинке пули. Похожие по конструкции разрывные пули получила в 1916 году на вооружение английская армия. Структура Дж. Помероя имела в пространстве головной области пули около 1 грамма смесевого взрывчатого вещества (27% кизелькура и 73% нитроглицерина). Детонация происходила не с помощью капсюля, который отсутствовал, а от деформации вершинки снаряда. Считается, что разрывные боеприпасы английской и русской армий появились в ответ на использование подобных германской армией. Патроны с разрывными пулями Дж. Помероя. 

 Возможные варианты вооружения дирижаблей Часть 3 Ответ ПВО


Слева-направо: срез патрона марки-2, патрон марки-1 (обр. 1916 года), патрон марки-2 (обр. 1917 года). Патроны с разрывными пулями периода Первой Мировой Войны. 
 Возможные варианты вооружения дирижаблей Часть 3 Ответ ПВО

Слева-направо: патрон Брока Марка (обр. 1916), патрон Помероя Марка-2 (обр. 1917), Экспериментальный образец патрона (1918), патрон Букингама Марка-3, Пулемётный патрон Марки-1 (1913) Первыми изобретателями наиболее безопасных в эксплуатации и эффективных разрывных пуль были австрийцы. Первый патрон с пулей, включавший разрывной заряд со скрытой головной части, также с капсюлем ударником и предохранительный механизмом в донной части, имеющий клеймо на донце пули «_/1I», был изготовлен в 1911 году. Он отличался значительно большей длиной по сравнению с обыкновенной-разрывной пулей, а также маркировкой в виде чёрной полоски шириной 8 мм у ската гильзы. К началу Первой Мировой войны доминировала в области проектирования и изготовления разрывных пуль, находящаяся в Вене, австрийская компания Альдер. Немцы только скопировали австрийский образец, придав головной части своей пули для пехоты коническую форму и изменив предохранительное разрезное колечко на пружинку. После столкновения ударник по инерции, преодолевая сопротивление, колечка и ли пружинки, накалывал капсюль и инициировал заряд. Кроме пули ударного действия немцы производили для авиации и разрывные пули дистанционного действия LE- (Luft-Einschiess Patrone). При выстреле такой пулей, подпружиненный капсюль в её головной части по инерции опускался вниз и накалывался на ударник, зажигая замедлительный состав из прессованного чёрного пороха. Через секунду замедлительный состав инициировал разрывной заряд в средней части пули. 26 таких боеприпасов получили англичане 26 апреля 1916 года со сбитого над их позициями германского самолёта Фоккер, дав толчок к английским разработкам в этом направлении.

Подробнее: http://warinform.ru/News-view-191.html
Зажигательные и трассировочные пули английских воздушных сил в 1914–1918 гг.

Еще до войны в Вуличе была сконструирована трассировочная (пуля S. Р. К. VII Т. На войне ее забраковали (мала траектория, преждевременное или запоздалое действие). Только в июне 1916 г. добились лучшего образца, где горящей смесью был 1 г магния на 8 г перекиси бария. На фронте она появилась только после июля этого же года.

В июне 1917 г. вышеописанная пуля была заменена пулей нового типа. Ее маркировка — S. P. G. VII G. Эту пулю применяли также французы, американцы, итальянцы.

Зажигательная пуля Бэкингэма испытывалась еще до войны и предназначалась для немецких дирижаблей. Принята на вооружение морской авиацией в декабре 1915 г., сухопутной — только в апреле 1916 г. В июне 1916 г. пуля была усовершенствована и в таком виде просуществовала до конца войны. Переделка ее из остроносой в тупую была произведена по результатам опытов во Франции. Остроносая пуля делала слишком малое отверстие в оболочке дирижабля, что не давало возможности выйти достаточному количеству газа. Зато ухудшилась балистика тупой пули. Эта пуля применялась также во Франции и США. За всю войну было изготовлено 26 млн. патронов.

Зажигательная пуля Брока. До начала 1915 г. ошибочно считали, что у цеппелинов существует под оболочкой слой инертных газов, отработанных моторами. Отчасти по этим соображениям одним из офицеров английской морской разведки была сконструирована разрывная зажигательная пуля, специально для цеппелинов. Она была заменена другими образцами, но продержалась в морской авиации до конца войны.

Зажигательно-разрывная пуля инж. Помроя (Pomeroy), очевидно, была изобретена до войны. Однако, только в декабре 1915 г. пуля пошла на официальные испытания, а в мае 1916 г. был дан заказ на полмиллиона патронов. Только к июлю 1916 г. пуля была достаточно усовершенствована и более широко использована, но лишь в обороне Лондона. К концу войны она была еще раз переконструирована и получила маркировку S. Р. А. марка II.

Зажигательно-разрывная пуля высокой чувствительности R. Т. S. Эта пуля предложена в июле 1917 г., ее изготовляло предприятие Ричарда Тсрелфол. Для сохранения в секрете ее конструкции правительство решило для ее производства построить специальный завод, во главе которого был поставлен уже упоминавшийся изобретатель Бэкингэм. В ноябре 1917 г. появились первые опытные образцы, а в марте 1918 г. производство развернулось полностью. С июня 1918 г. военному ведомству еженедельно сдавалось 200000 патронов. До конца войны пуля использовалась лишь в Англии для ведения воздушного боя с немецкими самолетами.

Работа над усовершенствованием пули продолжалась до перемирия. Между прочим, стремились заменить зажигательное вещество взрывчатым. 

Возможные варианты вооружения дирижаблей Часть 3 Ответ ПВО
Трассирующие пули предназначены для целеуказания, корректирования огня при стрельбе до 1000 м. Такие пули наполнены трассирующим составом, который для равномерного горения запрессовывается в несколько приемов под очень высоким давлением во избежание разрушения состава при выстреле, горения его на большой поверхности и разрушения пули в полете. В оболочке трассирующих пуль отечественного производства спереди помещен сердечник из сплава свинца с сурьмой, а сзади — стаканчик с запрессованным в несколько слоев трассирующим составом.

Возможные варианты вооружения дирижаблей Часть 3 Ответ ПВО

Трассирующие пули: а — пуля Т-30 (СССР); б — пуля SPGA {Англия); в — пуля Т (Франция)

Во избежание разрушения спрессованного трассирующего состава в пуле и нарушения его нормального горения на трассирующих пулях обычно не делается накатка (канавка) на боковой поверхности для обжима в нее дульца гильзы. Крепление трассирующих пуль в дульце гильзы обеспечивается, как правило, за счет посадки их в дульце с натягом.

При выстреле пламя от порохового заряда зажигает трассирующий состав пули, который, сгорая в полете пули, дает яркий светящийся след, хорошо видный и днем и ночью. В зависимости от времени изготовления и применения в изготовлении трассирующего состава различных компонентов свечение трассера может быть зеленым, желтым, оранжевым и малиновым.

Наиболее практичным является малиновое свечение, хорошо заметное и ночью и днем.

Особенностью трассирующих пуль является изменение веса и перемещение центра тяжести пули по мере выгорания трассера. Изменение веса и продольное смещение центра тяжести не оказывают вредного влияния на характер полета пули. Но поперечное смещение центра тяжести, вызванное односторонним выгоранием трассирующего состава, делает пулю динамически неуравновешенной и вызывает значительное увеличение рассеивания. Кроме того, при горении трассера выделяются химически агрессивные продукты горения, которые разрушающе действуют на канал ствола. При стрельбе из пулемета это не имеет значения. Но снайперский отборный и точный ствол надо беречь. Поэтому не злоупотребляйте трассирующей стрельбой из снайперской винтовки. Тем более что точность стрельбы трассирующими пулями из самого хорошего ствола оставляет желать лучшего. Более того, трассирующая пуля с потерей веса от сгорания трассера быстро теряет пробивную способность и на дистанции 200 м уже не пробивает даже каску. Носик трассирующей пули окрашен в зеленый цвет.

Зажигательные пули выпускались до Второй мировой войны и в ее начальный период. Пули эти предназначались для поражения легковоспламеняющихся целей. В их конструкциях зажигательный состав помещался чаще всего в головной части пули и срабатывал (воспламенялся) при попадании пули в цель. Некоторые зажигательные пули, например французская, загорались еще в канале ствола от пороховых газов. Автору доводилось видеть стрельбу такими пулями при экспертно-криминалистическом отстреле. Зрелище было очень впечатляющим от стрелка через полигон уходили красивые желто-оранжевые шары величиной с футбольный мяч. Но боевого эффекта от этого фейерверка не было абсолютно никакого. Зажигательные пули, появившиеся в конце Первой мировой войны для борьбы с фанерно-полотняными аэропланами противника, оказались несостоятельными против цельнометаллической авиации. Французские, польские, японские, испанские зажигательные пули не имели необходимой пробивной способности и были не в состоянии пробить и поджечь даже железнодорожную цистерну. Положение не спасало даже то, что впоследствии зажигательный состав стали помещать внутри прочного стального корпуса. Носик зажигательной пули окрашен в красный цвет.

В период Первой мировой войны наибольшее распространение получили следующие 5 типов зажигательных пуль: французская Ph (Phosphore); французская Парно; французская калибра 11 мм; германская S.Pr.; английская S.A. типа Букингам. Зажигательные пули первых двух образцов имеют в общих чертах следующее устройство: внутри пули имеется цилиндрический канал, наполненный белым фосфором. Сзади вставлены два металлических диска с прокладкой. В нижней части пули, в боковой ее стенке у самых дисков имеется отверстие для выхода фосфора, заполненное особым легкоплавким составом (пробкой). При выстреле пороховые газы расплавляют этот состав и фосфор начинает вытекать из открытого отверстия в стенке пули.

Зажигательные пули последних двух образцов имеют несколько иное устройство: в медную никелированную оболочку пули вложен белый фосфор, сзади вставлена свинцовая пробка; с внутренней стороны к свинцовой пробке примыкает свободный свинцовый цилиндрик с продольными каналами для прохода фосфора. В оболочке, как и у пуль вышеописанной конструкции, на расстоянии примерно в 1/5 длины пули от ее заднего среза имеется отверстие для выхода фосфора, залитое легкоплавким составом.

Возможные варианты вооружения дирижаблей Часть 3 Ответ ПВО

Зажигательные пули: а — французская пуля Ph: 1 — оболочка, 2 — фосфор, 3, 4 и 5 — донная часть, 6 — легкоплавкая пробка; б — испанская пуля Р 1 — сердечник, 2 — очко, 3 — тяжелое тело, 4 — зажигательный состав (фосфор); в — германская пуля SPr 1 — оболочка, 2 — зажигательный состав (фосфор), 3 — донная часть; 4 — легкоплавкая пробка; г — английская пуля SA: 1 — оболочка, 2 — зажигательный состав, 3 — донная часть; 4 — легкоплавкая пробка

По причине малой пробиваемости зажигательные пули довольно быстро стали вытесняться из боевого применения бронебойно-зажигательными пулями, которые обычно имели карбидо-вольфрамовый или стальной бронебойный сердечник. Сочетание зажигательного и бронебойного действия получилось очень выгодным. Конструкции бронебойно-зажигательных пуль во время Второй мировой войны в разных странах были различными. Обычно зажигательный состав по-прежнему располагался в головной части пули — так он надежнее срабатывал, но хуже поджигал. Не вся зажигающая субстанция проникала вслед за бронебойным сердечником в образованную им пробоину. Во избежание этого недостатка выгоднее размещать зажигательный состав позади бронебойного сердечника, но в этом случае снижается чувствительность воспламенения пули к действию по слабым преградам. Оригинально решили эту задачу немцы, они расположили зажигательный состав вокруг бронебойного сердечника

Возможные варианты вооружения дирижаблей Часть 3 Ответ ПВО

Бронебойно-зажигательные пули: 1- отечественная, 2 — итальянская; 3 — английская; 4 — германская

Основную информацию надергал из разных источноков и некоторые пассажи очень понравились. Особенно о боевой не эффективности зажигательной пули. Но для дирижабля горящий шар огня очень опасен. Еще заметил разницу между информацией о патронах и официальной информацией о дирижаблях. Официально появление зажигательных патронов привело чуть ли не к мгновенной смерти всех дирижаблей(может от испуга?). В действительности погибло от огня 25% кораблей( в том числе и поджог, и возможно несчастные случаи), просто сбито без загорания где то столько же! В тоже время из за ветхости было разобрано до 10% дирижаблей. Вполне нормальные цифры боевых потерь, но все таки полное сгорание корабля нехорошо… по патронам видно, что еще до войны готовились средства борьбы. И! В ходе войны еще неоднократно приходилось их доделывать и переделывать! Наиболее совершенные образцы даже уже не успели на войну!

Все это прекрасно и можем воевать!
 

Подписаться
Уведомить о
guest

2 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account