В помощь попаданцу. Военно-промышленный комплекс

11

Одним из ключевых вопросов создания и производства вооружений является структура военно-промышленного комплекса. Уровень его организации наиболее критично сказывается на качестве и количестве вооружений. Очевидно, что оптимизация этого комплекса позволит значительно улучшить ситуацию.
В помощь попаданцу. Военно-промышленный комплекс


Производство оружия начинается с возникновения необходимости в нём. Возникает она, естественно, у армии, у её командования, у главного штаба, который обнаруживает определённые необходимости для обеспечения успешного выполнения планов операций. Штаб выдвигает эти необходимости на обработку своему Управлению Вооружений. Управление Вооружений имеет для того отделы по типам вооружений, переформатируюшие необходимости армии в технические задания для разработчиков. Однако естественным будет стремление командования получить оружие с безграничными возможностями. Если поставить перед разработчиками и производством подобную задачу, то не будет получено ни это супероружие – потому, что уровень знаний разработать его, а уровень производства выпускать его не позволят – и ни какое другое — потому, что другое не было заказано. Чтоб подобного не произошло, в каждом отделе имеется своя Техническая Часть.
Техническая Часть должна быть знакома с современным состоянием разработок в области своей системы вооружений. Причём, если ваша армия находится впереди остальных в данной области, то информацию эту взять будет неоткуда, кроме как из собственных исследований. Для проведения таковых исследований и нужна Техническая Часть. Конечно, в столь оптимизированной системе, каковой по уму мог бы стать советский ВПК, Управлению Вооружений не требовалось бы проводить значительные исследования самостоятельно – для этого есть такие суперкластеры как ЦАГИ, НАМИ и прочие. Однако чтобы взаимодействовать с ними, чтобы поставить им задачу, нужно и самим что-то знать, проводить для того какие-то работы и исследования. Кроме того, Управление Вооружений должно выполнять много смежной технической работы, для которой тоже нужны Технические Части. В целом это
— формирование технических заданий на разработку образцов вооружений;
— контроль и направление процесса разработки;
— испытания образцов со стороны армии;
— принятие образцов на вооружение;
— контроль производства;
— принятие готовой продукции;
— обеспечение непосредственного из рук в руки ознакомления войск с новым оружием, а также подготовка инструкционного материала к нему;
— отслеживание боевого применения оружия и рекламаций, а также определение направления и мер его совершенствования.

Далее начинается разработка образца (образцов) оружия. Для этого армия в лице Управления Вооружений вступает в сношения со специальным производственно-исследовательским органом, именующимся Главным Управлением Военной Промышленности при ВСНХ, а с 1936го — Народным Комиссариатом Оборонной Промышленности при СНК. Но и в Высшем Совете Народного Хозяйства, и в Совете Народных Комиссаров этот орган занимает особое положение. Наркомат Военной Промышленности объединён с ВСНХ/СНК только из удобства обеспечения и обслуживания, в целом же система ВСНХ/СНК внутри этого наркомата никакого влияния не имеет. Его финансирование, а также обеспечение оборудованием, материалами, квалифицированными специалистами, условиями труда и соцбыта имеют приоритет по отдельной, независимой от остального ВСНХ/СНК, сетке. Руководство остальных предприятий ВСНХ/СНК несёт весьма жёсткую ответственность за обеспечение и обслуживание Наркомата Военной Промышленности. Подобный же высший приоритет имеют заказы Наркомата Военной Промышленности и у научно-исследовательских учреждений, таких как ЦАГИ, НАМИ, ЦИАМ и др.
Наркомат Военной Промышленности предназначен для создания оружия. Слово «создание» здесь ключевое. Этот наркомат составляют конструкторско-промышленные объединения крупных конструкторских бюро с исследовательскими лабораториями и предприятиями опытного производства, так называемые «фирмы». Руководят «фирмами» не производственники, а именно «создатели», то есть конструкторы. Директора «фирменных» заводов, как и сами эти заводы, не имеют в ВСНХ/СНК совершенно никакого статуса и подчиняются напрямую генеральным конструкторам соответствующих объединений в качестве начальников отделов производства. То есть ситуация, когда директор завода строит генеральному «козью морду», или, вообще, в пику ему разрабатывает собственный образец, невозможна в принципе. Как невозможны и некоторые другие ситуации, которыми полна история организации нашего предвоенного производства.
Каждым из типов оружия занимается ровно одна «фирма». Однако возможности «фирм» позволяют прорабатывать одновременно несколько образцов с различными техническими решениями.
Производственных мощностей «фирм» должно быть достаточно для обеспечения армии в мирное время. Но при необходимости к производству военной продукции подключают предприятия непосредственно ВСНХ/СНК.

После принятия удовлетворяющего условиям образца, к процессу подключается Управление Снабжения Красной Армии. Говоря точнее, до всей предыдущей части процесса Управлению Снабжения нет совершенно никакого дела. Управление Снабжения оперирует лишь численностью и структурой Красной Армии, а также понятием «наименование единицы снабжения». Какова же будет модель конкретной единицы снабжения – это не в компетенции Управления Снабжения. Новые модели сменяют старые вследствие деятельности Управления Вооружений и других, наименования же единиц снабжения остаются прежними. То есть, конечно, «всё течёт, всё изменяется» — могут появиться единицы снабжения нового назначения, какие-то назначения могут исчезнуть, но в рамках одного назначения конкретная модель для Управления Снабжения значения не имеет.
Итак, Управление Снабжения владеет информацией о числе наличных в Красной Армии различных единиц снабжения, а также о сиюминутных или планируемых на обозримое будущее численности и структуре Красной Армии. Путём элементарного перемножения и последующего вычитания Управление Снабжения получает количество единиц снабжения, которые оно обязано доставить на склады или в подразделения Красной Армии. Далее Управление Снабжения с определённой периодичностью передаёт эти полученные данные в СНК, в Наркомат Военной Промышленности, или напрямую соответствующим производителям в качестве разнарядок на производство, контролирует выполнение этих разнарядок и доставляет готовую продукцию до мест назначения.
Таким образом Красная Армия, как и остальные две вооруженных силы получают всё необходимое.

Подписаться
Уведомить о
guest

17 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account