Сенсация в истории отечественного танкостроения
Это особая машина про которую не скажеш "первый блин всегда комом" Для знатока значение этого танка трудно недооценить, были очень горячие дискуссии по этому танку, казалось всё известно, всё обсуждено, но оказывается реальная жизнь была ещё богаче и всплывают неизвестные факты. И не только по танку Т-111(Т-46-5) но и по всей серии Т-46.
Начну издалека вставляя из свирина…
Как основной вывод этого отрывка — судьба танков БТ была предрешена
Вывод этого отрывка дизелизация на марше и даже предусмотрены карбюраторные "дублёры" дизелей… непойму почему ополчились на ТУХАЧЕВСКОГО — управление вполне адекватное.
Ну что сказать по этому отрывку развитие Т26 на марше — единный лёгкий танк взамен разных Т26 и БТ — надежда и опора — КГ танк … Т46. С вполне разумными двигателями повышенной мощности аж в двух ипостасиях дизель и карбюратор…
И вот появляются практические результаты… Гинсбург отстраняется…
На изображения кое какие несоответствия на первом что то с МО на втором помоему фейковая пушка ну а третий идентичный корпус без ходовой…
Интересно всё таки что можно туда засунуть что бы сравнится с 25тонным танком … КГ ход конечно штука спецефическая но не настолько же… настораживает как то.
и немного по агрегатной части…
Планирывал вставить кусочек про Т25 сталинградцев но не стал -вторая попытка постоить КГ Т26 как бы ещё хуже Т46… даже отказ от КГхода не спас проект — двигатель то слабоват…
И вот вторая попытка ленинградцев… без КГ хода…
Уф аж запрел вставляя куски ну что сказать — сделали нормальный оптимальный танк на пределе тех.возможностей но "хотелки" военных недосягаемы.Ещё как то не акцентируется проходная маркировка 46 для совсем разных машин от лёгкого КГ Т-46-1 до в принципе тяжёлого Т46-5 Можно конечно сказать это наследники Т26 но думаю эти танки связывает ещё что то что не попало на страницы свирина. А имено … как известно вполне разумно эти танки планирывалось оснастить дизельными моторами , а на время их доводки бензиновыми, но оказывается это не вся правда.Всю правду накопал коллега Вадим Петров !!!
Существовал ещё один "дизельный" двигатель как раз для всей серии 46 и даже более … после окончания работ над серией 46 продолжались работы для адобтации этого двигателя для старых танков Т26… И проходил он под обозначением обьект 744 и то ли из за соображений секретности, то ли невнимательности иследователей он (паровой дв.) скрылся под личиной -дизеля…
И здесь начинается моя версия что этот двигатель всё таки стоял на Т111(46-5) Об этом свидейтельствует необычная тяговитость МТ5-1 вроде стоявшего там, ладно превзошёл Т26 но превзошёл в два раза лёгший и с более сильным двигателем БТ? Что за чудесное МТ оборудование почему оно плавненько не перекочевало на Т32-34? КОШКИН же орден Ленина за Т111 вроде получил? Второй довод такой
Теперь же смотрим на фото Т111.
Зачем эта деталь? Моё предположение это тоже всос воздуха, только несовсем это конденсатор парового двигателя. Поэтому никакие наработки по Т111 не пошли к примеру на Т34 да и на другие танки…