Самолеты для полетов через Атлантику. Поплавковые гидросамолеты Blohm und Voss Ha 139. Германия. Часть 3
Данный материал был переведен уважаемым коллегой NF. Перевод был выполнен в июне 2015 года.
Самолёт для обнаружения мин Ha 139 B/217
Как мы упоминали в выпуске 19 журнала «Luftfahrt international» опытный гидросамолет Ha 139 V3 представлял собой увеличенную версию поплавкового гидросамолета На 139 (технические характеристики приведены на странице 3009 данного выпуска). Ha 139 V3/U1, получивший обозначение Ha 139 B/217 и военный номер P5 + GH, использовался немецкими вооруженными силами для поиска и уничтожения мин.
Не следует считать, что все мины могли быть уничтожены этим самолётом. У морских мин различных типов в зависимости от их конструкции и назначения имелись различные системы подрыва. Поэтому в годы Второй Мировой войны разрабатывались различные способы разминирования, которые затем с различным успехом в ходе боевых действий использовались.
При помощи самолётов можно было уничтожать только такие мины, которые имели магнитные неконтактные взрыватели, инициировавшие дистанционный подрыв (Fernzündungsminen). Когда корабль с металлическим корпусом приближался на заложенное в систему управления миной расстояние, детонировал магнитный взрыватель. Для уничтожения таких мин требовалось создать искусственное магнитное поле, реагируя на которое срабатывал магнитный взрыватель.
Наиболее излюбленным способом уничтожения таких мин было использование корабля с деревянным корпусом, проходившим над заминированным участком морской поверхности и буксировавшим за собой на тросе соответствующей длины магниты, которые и вызывали срабатывание детонаторов, в то время как сам корабль-буксировщик находился на безопасном для себя расстоянии.
В нашем случае самолёт Ha 139 B/217, находясь в воздухе, создавал магнитное поле и благодаря своей высокой скорости успевал выйти из возможной зоны поражения.
Каким образом это делалось на практике можно увидеть на фотографиях, сделанных между 18 и 28 августа 1940 года.
Рис.01 Поплавковый гидросамолет На 139/В217 с установленной на нем системой подрыва мин. Вид сзади
Рис.02…в полёте
Рис.03 …посадка на поверхность воды
Рис.04 …спереди справа
Рис.05 …спереди слева
Рис.06 …подвешен краном
Рис.07 …крепление системы подрыва мин к носовой части гидросамолета
Рис.08 … крепление системы подрыва мин к поплавкам гидросамолета
Рис.09 … крепление системы подрыва мин к крылу гидросамолета
Рис.10 … крепление системы подрыва мин к поплавкам гидросамолета
Рис.11 Вид спереди в направлении хвоста
Рис.12 Крепление системы подрыва мин к хвостовой части гидросамолета. Вид ¾ сзади
Рис.13 Крепление системы подрыва мин к хвостовой части гидросамолета. Вид сзади.
источник: «Minensuchflugzeug Ha 139 B/217» «Luftfahrt International» 21