Реконструкция первого русского корабля «Орел». (Возвращаясь к напечатанному)
Я уже писал о своей реконструкции облика первого русского военного корабля:
Теперь представляю возможный вариант его изображения.
Вкратце: Как известно, камнем преткновения всех реконструкций «Орла» является его двухпалубность, несовместимая ни с размерами, ни с количеством установленных на нем пушек. При этом в составе европейских флотов той эпохи имелись двухпалубные корабли сходных размеров, но историки почему-то не обращают на этот тип никакого внимания.
Речь идет о весельных фрегатах. Двухпалубная конструкция этих кораблей была обусловлена необходимостью обеспечения удобства работы с веслами, причем основное количество орудий находилось на верхней палубе. Гребцы располагались не на скамьях, как на галерах, а стояли по обе стороны от весел.
Выбор этого типа корабля, несомненно был наиболее выгодным для условий смешанного плавания река-море, ведь в контролируемый русским флотом регион должна была входить и дельта Волги.
Полагаю, что приведенная реконструкция является единственным обьяснением загадочной конструкции «Орла».