Работы по совершенствованию истребителей наземного базирования в период с 1946 по середину 1950-х годов. Часть 2 Ночные истребители для Королевских ВВС. Часть 1
Данный цикл статей представляет собой перевод Главы 4 книги Энтони Баттлера «British Secret Projects — Jet Fighters since 1950».
Содержание:
Требования Королевских ВВС к ночному истребителю уже несколько раз упоминались в данной книге, и пришло время для полного отчета. Спецификация F.44/46 была выпущена 24 января 1947 года – в тот же день, что и требования к дневному истребителю.
Спецификация F.44/46 (и Оперативные требования OR.227)
Прототип ночного истребителя наземного базирования должен был обладать характеристиками, достаточными для перехвата вражеского самолета, летящего на высоте 40000 футов (12192 м); расчетные летные характеристики вражеского самолета были следующими: максимальная скорость 550 миль в час (885 км/ч), крейсерская скорость на высоте 25000 футов (7620 м) – 500 миль в час (805 км/ч). Ночной истребитель-перехватчик на высоте 25000 футов (7620 м) должен был развивать максимальную скорость 525 узлов (605 миль в час; 973 км/ч; M = 0,87), набирать высоту 45000 футов (13716 м) спустя 10 минут после запуска двигателя и иметь практический потолок не ниже этой высоты. В числе требований спецификации была продолжительность полета 2 часа (вдвое больше, чем в спецификации F.43/46), набор высоты 25000 футов (7620 м) и способность вести на данной высоте воздушный бой продолжительностью 15 минут. Экипаж самолета должен был состоять из двух человек (пилот и оператор РЛС), а сама машина иметь вооружение из стреляющих вперед четырех 30-мм пушек. Самолет данного типа требовался для срочной замены истребителя Mosquito, который к тому времени безнадежно устарел.
Проект ночного истребителя de Havilland DH.110
Данный проект был описан в Главе 1 в разделе, посвященном ответу компании de Havilland на требования спецификации N.40/46 к палубному истребителю. По сути проекты были идентичными, но вариант, разработанный под спецификацию F.44/46, отличался отсутствием специального морского оборудования. Также первоначальный вариант проекта, предложенный Королевским ВВС в марте 1947 года, имел нестреловидное хвостовое оперение и двигатели Metrovick F.9.
Предполагалось, что на более поздний вариант будет установлено горизонтальное оперение с небольшой стреловидностью. По мнению разработчиков данное оперение должно было иметь конструкционные и аэродинамические преимущества, но эту точку зрения должны были подтвердить испытания в высокоскоростной аэродинамической трубе. Под полом кабины экипажа размещались четыре 30-мм пушки Aden. По данным Королевского авиационного НИИ [RAE – Royal Aircraft Establishment]) Скороподъемность на уровне моря составляла 11300 футов в минуту (3444 м/мин), а время набора высоты 45000 футов (13716 м) – чуть более 10 минут. Общий внутренний запас топлива должен был составлять 900 галлонов (4091 л).
ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Тип: de Havilland DH.110
Назначение: ночной истребитель
Статус: проект
Экипаж: 2 чел.
Силовая установка: два турбореактивных двигателя Metrovick F.9 с тягой по 7000 фунтов (31,1 кН)
Размеры:
размах крыла 49,5 футов (15,1 м)
длина 47,9 футов (14,6 м)
площадь крыла 640 кв. футов (59,5 м²)
относительная толщина профиля крыла 10%
Масса:
общая 26350 фунтов (11952 кг)
Летные характеристики:
максимальная скорость
• на уровне моря 656 миль в час (1056 км/ч; М = 0,86)
• на высоте 25000 футов (7620 м) 625 миль в час (1006 км/ч; М = 0,90)
Вооружение:
стрелковое – четыре 30 мм автоматические пушки Aden
источник: Anthony Leonard Buttler «British Secret Projects — Jet Fighters since 1950», page 39