По Альтернативной Истории, которую я стараюсь проработать, Германская империя не развалилась, а в союзе с империей Российской стала мировым гегемоном. Захватив большую часть заморских колоний Великобритании и Франции, Германии требовалось значительное количество экспедиционных сил, в том числе и бронетехники.
По факту развитие бронетехники от РеИ не отличалось чем-то принципиальным. Только немцы в этой АИ не страдали гигантизмом, а для контроля множества колоний требовался надежный, недорогой, относительно легкий и мощный танк.
И в конце 40-х гг в Германии был принят на вооружение универсальный боевой танк: Panzer IV Schwingen Turm, сокращённо Pz IV ST. Который являлся глубокой модификацией наиболее массового танка Германии Pz IV.
Общая идея и компановка:
Основная идея этого танка: совместить РеИ Pz IV с танками, имеющими "качающуюся башню" для большей эффективности. Причём заряжающий в отличии от АМХ-13 не исключается из экипажа, а имеет возможность доснаряжать автомат заряжания в бою, с некоторыми особенностями.
Насколько я помню, качающиеся башни и автоматы заряжания в РеИ Германия разрабатывала, но успешно не внедряла. В частности, если мне не изменяет память, качающимися башни планировали делать на зенитках. Увы, не нашёл источника.
Общая компоновка корпуса, моторного и трансмиссионного отделений копируется с Pz IV, а точнее с универсального шасси Pz III/IV. То есть двигатель размещается сзади, а трансмиссионное отделение спереди. Но подвеска используется более прогрессивная — торсионная.
Под влиянием российской школы танкостроения, немцы применяют наклонное бронирование ВЛД вместо ранее распространённого "Квадратиш, практиш, гут".
Наибольшие изменения касаются башни — вместо классической башни устанавливается "качающаяся" башня оригинальной разработки с установкой автомата заряжания. При этом схема автомата заряжания похожа не на французскую (т.е его размещение в нише башни), а на американскую (т.е. размещение автомата ниже погона башни) для возможности зарядки автомата без выхода из танка.
Размещение экипажа:
Экипаж составляет 4 человека: командир, наводчик, механик-водитель, заряжающий.
Командир и наводчик размещаются в башне, слева от орудия. Место наводчика в передней части башни, за ним место командира с командирской башенкой.
Механик-водитель и заряжающий размещаются в передней части танка. При этом заряжающий также является оператором курсового пулемёта. За заряжающим, справа от орудия размещается автомат заряжания на 6 снарядов. Немеханизированная боеукладка расположена вдоль правого борта танка и на полу боевого отделения. Каждый член экипажа имеет личный люк для выхода из танка.
Основные узлы танка:
Орудие — идентичное обычному орудию АМХ-13 75-мм SA49, и его прародителю немецкому KwK 42.
Двигатель — идентичен РеИ Maybach HL 120 TR, мощностью в 300-350 л.с.
В результате это должно выглядеть как-то так:
В итоге получится весьма универсальный и недорогой танк, который обладает неплохой подвижностью и огневой мощностью. Следует иметь в виду, что это в первую очередь машина для колоний и экспорта, и не является полностью передовой.
П.С. За визуализацию прошу прощения, не очень дружен с фотошопом.