1

В начале 1942 года ощущалось беспокойство в связи с удивительным отсутствием самолетов для перевозки войск и техники. Причиной этого были два фактора, о которых в компании Miles Aircraft не знали:

  1. когда Соединенные Штаты вступили в войну, то по одному из договоров они обязывались поставлять Великобритании транспортные самолеты, в то время как британцы должны были заниматься производством истребителей и бомбардировщиков;
  2. уже имелись планы переделки бомбардировщиков Avro Lancaster в транспортные самолеты путем разработки и изготовления новых фюзеляжей.

Ничего не зная об этих факторах, компания Miles подготовила два проекта простых транспортных самолетов для выполнения задач, которые несколько лет спустя исполнялись Handley Page Hastings и Blackburn Beverley.

Оба проекта компании Miles Aircraft имели простую деревянную конструкцию для того, чтобы самолеты можно было изготавливать не только в Великобритании, но и в Канаде и чтобы оставить ограниченные запасы металлических сплавов для производства уже находящихся на вооружении типов самолетов. Особое внимание при проектировании было обращено на простоту конструкции: самолеты могли быть введены в крупносерийное производство с применением малоквалифицированного персонала и минимального количества простейшей оснастки.

Проекты военно-транспортных самолетов Miles M.40 and M.41. Великобритания

схемы проектов военно-транспортных самолетов Miles M.40 и Miles M.41

Для одновременного выполнения погрузки и разгрузки самолеты должны были быть оснащены двумя рампами: передней и задней. Ходовая часть каждого проекта состояла из носовой и основных стоек шасси.

Проекты военно-транспортных самолетов Miles M.40 and M.41. Великобритания

рисунок проекта военно-транспортного самолета Miles M.40, который мог бы перевозить 120 полностью экипированных солдат (С. Э. Портер [S. E. Porter])

В обоих проектах в качестве силовой установки использовались бы либо двигатели Bristol Hercules – находившиеся в серийном производстве и шедшие на оснащение устаревших бомбардировщиков Vickers Wellington III и Short Stirling и истребителей Bristol Beaufighter, – либо американские двигатели Wright Cyclone GR-2600 A5B.

Проекты военно-транспортных самолетов Miles M.40 and M.41. Великобритания

рисунок шестимоторного военно-транспортного самолета Miles M.41, который мог бы перевозить 180 полностью экипированных солдат (С. Э. Портер)

В большем по размерам проекте – M.41 – были предусмотрены два грузовых отсека, каждый из которых имел бы размеры 36 × 10 × 9 футов (10,97 × 3,05 × 2,74 м), давая в общей сложности объем 6480 фт³ (184 м³).

Как и следовало ожидать, ни один из этих самолетов заказан не был, однако четыре года спустя Министерством была выпущена спецификация C.3/46 на самолет, представлявший собой нечто среднее между двумя проектами компании Miles.

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Тип:

M.40

M.41

Назначение:

военно-транспортный самолет

военно-транспортный самолет

Силовая установка:

 

 

тип двигателя

Bristol Hercules XI или

Wright Cyclone GR-2600 A5B

Bristol Hercules XI или

Wright Cyclone GR-2600 A5B

мощность, л.с.

4×1575 или 4×1600

6×1575 или 6×1600

общая мощность, л.с.

6300 или 6400

9450 или 9600

Размеры:

 

 

размах крыла, фт (м)

112 (34,14)

142 (43,28)

длина, фт (м)

75 (22,86)

138 (42,06)

высота, фт (м)

27 6 (8,38)

33 6 (10,21)

площадь крыла, фт² (м²)

2000 (186)

3360 (312)

относительное удлинение крыла

6,3

6,0

профиль крыла

 

 

у корневых частей

NACA 23018

NACA 23018

у законцовок

NACA 23009

NACA 23009

Вес:

 

 

пустого, фнт (кг)

35000 (15876)

60000 (27216)

максимальной полезной нагрузки, фнт (кг)

28000 (12701)

48200 (21864)

общий полетный, фнт (кг)

70000 (21336)

117000 (53071)

удельная нагрузка на крыло, фнт/фт² (кг/м²)

35 (171)

34,9 (170,4)

Летные характеристики:

 

 

максимальная скорость, миль/ч (км/ч)

220 (354)

 

на высоте, фт (м)

3000 (914)

 

крейсерская скорость, миль/ч (км/ч)

150 (241)

180 (290)

на высоте, фт (м)

3000 (914)

 

длина разбега до отрыва от ВПП, фт (м)

1500 (457)

 

дальность полета, миль (км)

 

300 (483)

Максимальное количество полностью экипированных солдат, чел.

120

180

источник: DON L.BROWN «Miles Aircraft since 1925»

Подписаться
Уведомить о
guest

2 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account