Проекты пассажирского самолета Airspeed AS.14 и почтового самолета AS.24. Великобритания
Одним из самых интересных и передовых проектов компании Airspeed, о котором в годы создания и позднее было мало информации, был проект пассажирского самолета AS.14, получившего первоначально название «Ambassador of 1935». Некоторая информация об этом проекте была представлена на проходившем в 1936 году в Хэтфилде (Hatfield) показе Общества британских авиастроителей (SBAC Display).
Проект Airspeed AS.14 должен был стать двухмоторным самолетом с высокорасположенным свободнонесущим крылом с закрылками и убирающимися основными стойками шасси. Экипаж самолета должен был состоять из двух сидевших бок о бок пилотов, а в салоне должны были находиться места для 12-15 пассажиров.
К сожалению, в 1935-36 годах авиакомпании не заинтересовались данным проектом, который так и не вышел из стадии проекта и постройки макета. Компания Airspeed планировала на базе AS.14 разработать и изготовить прототип учебного самолета для Королевских ВВС, но средства на это выделены не были.
В относящейся к AS.14 информации более позднего периода указывается, что данный самолет должен был оснащаться двумя 930-сильными девятицилиндровыми радиальными двигателями Bristol Pegasus XC, однако первоначальные общие технические спецификации требовали установки двух девятицилиндровых радиальных двигателей Pratt & Whitney Wasp Junior мощностью 550 л.с. или двух четырнадцатицилиндровых радиальных двухрядных 620-сильных двигателей Armstrong Siddeley Panther VI. Данные, приведенные в таблице в конце статьи, будут представлены для версии с моторами Wasp Junior, тогда как схемы общего вида даны для варианта с моторами Pegasus XC. Также у данной версии (схемы датируются сентябрем 1936 года) были различные габаритные размеры (эти данные также приведены в таблице в конце статьи).
Airspeed AS.14 должен был иметь смешанную конструкцию. Крыло самолета должно было быть двухлонжеронным с деревянным силовым набором и фанерной обшивкой. Фюзеляж конструктивно состоял бы из трех частей и изготавливался из сваренных стальных труб. Разрезные закрылки крыла и основные стойки шасси были оснащены гидравлическим приводом. Управление триммерами рулей высоты и направления должно было осуществляться из кабины пилотов. В варианте двенадцатиместного пассажирского самолета под салоном должно было находиться пространство для легкого багажа и почты, а непосредственно за салоном – буфет и уборная. В хвостовой части AS.14 – с доступом только с внешней стороны – должен был размещаться основной багажный отсек. Общий запас топлива самолета составлял бы 300 галлонов (1364 л) и размещался бы алюминиевых топливных баках между лонжеронами крыла.
На основе проекта пассажирского самолета был также создан проект дальнего почтового самолета Airspeed AS.24. Почтовый самолет должен был иметь сходную с пассажирским самолетом конструкцию, но иметь больший запас топлива (670 галлонов [3046 л]), размещавшийся в фюзеляже и крыле. Еще одним изменением было количество членов экипажа и их размещение в кабине AS.24. Впереди по центру должен был находиться первый пилот, второй пилот размещался бы позади и немного справа, а штурман-радист – позади и немного слева от второго пилота.
ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Тип: | AS.14 | AS.14 | AS.24 |
Назначение: | пассажирский самолет | пассажирский самолет | почтовый самолет |
Экипаж, чел.: | 2 | 2 | 3 |
Силовая установка: | |||
тип двигателей | Pratt & Whitney Wasp Juniors | Bristol Pegasus XCs | Pratt & Whitney Wasp Juniors |
мощность, л.с. | 2 × 550 | 2 × 930 | 2 × 550 |
общая мощность. л.с. | 1100 | 1860 | 1100 |
Размеры: | |||
размах крыла, фт дйм (м) | 73 6 (22,4) | 86 0 (26,2) | 73 6 (22,4) |
длина, фт дйм (м) | 563,5 (17,2) | 60 6 (18,4) | 563,5 (17,2) |
высота, фт дйм (м) | 13 2,5 (4,0) | 13 2,5 (4,0) | |
площадь крыла, фт² (м²) | 640 (59,5) | 640 (59,5) | |
общая площадь крыла, фт² (м²) | 853 (79,25) | ||
Масса: | |||
пустого, фнт (кг) | 8090 (3670) | 7942 (3602) | |
экипажа, фнт (кг) | 330 (150) | 510 (231) | |
топлива на 750 миль полета (1027 км), фнт (кг) | 1577 (715) | ||
топлива и масла, фнт (кг) | 5548 (2517) | ||
пассажиров (12 человек), фнт (кг) | 1980 (898) | ||
багажа и грузов/полезной нагрузки, фнт (кг) | 553 (250) | 1000 (453) | |
с полной нагрузкой, фнт (кг) | 12530 (5683) | 15000 (6804) | |
удельная нагрузка на крыло, фнт/фт² (кг/м²) | 19,6 (95,7) | 23,4 (114,0) | |
удельная нагрузка на мощность, фнт/л.с. (кг/л.с.) | 11,4 (5,2) | 13,6 (6,2) | |
Летные характеристики: | |||
максимальная скорость на высоте 5000 футов (1524 м), миль/ч (км/ч) | 206 (332) | 200 (322) | |
крейсерская скорость на высоте 5000 футов (1524 м) и мощности силовой установки 62%, миль/ч (км/ч) | 177 (285) | 171 (275) | |
крейсерская скорость на оптимальной высоте 12400 футов (3780 м) и мощности силовой установки 62%, миль/ч (км/ч) | 184 (296) | ||
посадочная скорость, миль/ч (км/ч) | 59 (95) | 58,5 (94) [1] | |
дальность полета с полными топливными баками, при мощности силовой установки 62% и в спокойном воздухе, миль (км) | 1210 (1947) | 2600 (4184) | |
дальность полета с оптимальной крейсерской скоростью на высоте 15000 футов (4572 м), миль (км) | 3000 (4828) | ||
практический потолок полета на одном двигателе, фт (м) | 8000 (2438) | ||
длина разбега с максимальным весом, фт | 1290 (393) |
[1] с посадочной массой 10000 фунтов (4536 кг)
источник: H.A. TAYLOR «AIRSPEED AIRCRAFT SINCE 1931»