Проекты британских бомбардировщиков спецификации P.13/36. Часть 3

12

Содержание:

Проект среднего бомбардировщика Handley Page HP.56

Разработанный компанией Handley Page проект среднего бомбардировщика должен был оснащаться двумя двигателями Rolls-Royce Vulture, однако главный конструктор компании Джордж Рудольф Фолькерт (George Rudolph Volkert) также рассматривал альтернативный вариант в виде установки двух новых 2000-сильных (1491 кВт) двигателей конструкции компании Napier (впоследствии эти моторы получили наименование Sabre).

Handley Page HP.56 должен был быть оснащен двухкилевым оперением, основными стойками с большими одиночными колесами и двухлонжеронным крылом, в котором в самых высоконагруженных точках конструкции применялось бы сочетание гофрированного листа и гладкой внешней обшивки, что в определённой мере было отходом от сложившейся практики компании Handley Page.

Весь запас топлива (1650 галлонов [7502 л]) был размещен в крыле в топливных баках, составлявших неотъемлемую часть его конструкции. Монококовый фюзеляж, закрылки, элероны и хвостовое оперение НР.56 имели конструкцию и очертания, типичные для более поздних разработок компании.

Схема проекта среднего бомбардировщика Handley Page HP.56 (1.1.37)

Схема проекта среднего бомбардировщика Handley Page HP.56 (1.1.37)

Проект среднего бомбардировщика Hawker P.13/36

Данный проект отличался применением в конструкции самолета двухкилевого хвостового оперения. Силовая установка среднего бомбардировщика Hawker P.13/36 должна была состоять из двух двигателей Rolls-Royce Vulture. Общий запас топлива должен был составлять 1820 галлонов (8275 л) и размещаться в крыле между гондолами двигателей и фюзеляжем.

Схема проекта среднего бомбардировщика Hawker P.13/36 (1.1.37)

Схема проекта среднего бомбардировщика Hawker P.13/36 (1.1.37)

Проект среднего бомбардировщика Short P.13/36

В настоящее время каких-либо чертежей данного проекта найти пока не удалось, однако сохранилась фотография выставочной модели среднего бомбардировщика Short P.13/36. Как показывает модель, Short P.13/36 должен был быть самолетом, оснащенным двумя двигателями Rolls-Royce Vulture. В отличие от остальных участников конкурса Short P.13/36 (так же как и не рассматривавшийся впоследствии проект компании Vickers) должен был оснащаться хвостовым оперением с одним большим килем.

Модель проекта среднего бомбардировщика Short P.13/36 (январь 1937 г.)

Модель проекта среднего бомбардировщика Short P.13/36 (январь 1937 г.)

Проект среднего бомбардировщика Vickers P.13/36

Данный проект являлся развитием созданного по спецификации B.1/35 многоцелевого самолета Vickers Warwick. Проект среднего бомбардировщика Vickers P.13/36 должен был оснащаться двумя двигателями Rolls-Royce Vulture, иметь размах крыла около 97 футов (29,6 м) и длину 72 фута (21,9 м). На конкурс этот проект представлен не был.

Схема проекта среднего бомбардировщика Vickers P.13/36 (конец 1936 г.)

Схема проекта среднего бомбардировщика Vickers P.13/36 (конец 1936 г.)

* * *

10 февраля 1937 года состоялась конференция, посвященная рассмотрению разработанных по требованиям спецификации P.13/36 проектов. В ходе анализа и обсуждения первое место было отдано проекту Avro 679, второе – проекту компании Handley Page. HP.56 был выбран в качестве дублера проекта компании Avro, и начальник управления технических разработок рекомендовал заказать по два прототипа каждого из проектов. Заказ прототипов и дублеров, позволявший сократить сроки разработки, стал общепринятой практикой лишь недавно. Раньше данное решение считалось слишком дорогим, но срочность, порожденная возрастающей вероятностью возникновения войны, кардинально изменила ситуацию. В апреле компании Avro и Handley Page получили формальные контракты на постройку прототипов, приведшие к созданию бомбардировщиков Avro 679 Manchester и Handley Page HP.57 Halifax.

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Тип:

Handley Page HP.56

Hawker P.13/36

Назначение:

средний бомбардировщик

средний бомбардировщик

Силовая установка:

2 × Vulture X

2 × Vulture

Размеры:

размах крыла, фт дйм (м)

88′ 0″ (26,8)

87′ 0″ (26,5)

длина, фт дйм (м)

66′ 6″ (20,3)

72′ 8″ (22,1)

площадь крыла, фт² (м²)

975 (90,7)

1285 (119,5)

Вес:

общий полетный, фнт (кг)

≈ 39 000 (17 690)

н/д

Летные характеристики:

максимальная скорость, миль/ч (км/ч)

320 (515)

н/д

Вооружение:

бомбовое, фнт (кг)

8000 (3629)

8000 (3629)

торпедное

2×18″ (457 мм)

2×18″ (457 мм)

стрелковое

6×0,303″ (7,7-мм)

6×0,303″ (7,7-мм)


источник: TONY BUTTLER «BRITISH SECRET PROJECTS FIGHTERS & BOMBERS 1935-1950», c. 102-103, 113

Подписаться
Уведомить о
guest

2 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account