9

В середине 1930-х годов в штабе Королевских ВВС была разработана концепция, согласно которой тяжелые бомбардировщики станут наилучшим оружием для наступательных и оборонительных операций. Однако поскольку такие самолеты должны были наносить удары по целям противника самостоятельно и без какого-либо сопровождения, то от них требовались большие дальность полета и грузоподъемность, чем у находившихся в разработке средних и тяжелых бомбардировщиков.

К счастью, последние достижения в двигателестроении и авиационной технике показали достижимость данных целей и в 1936 году были выпущены спецификации B.12/36 и P.13/36. В соответствии с требованиями данных спецификаций создаваемый бомбардировщик должен был нести нормальную бомбовую нагрузку 8000 фунтов (3629 кг) на дальность 3000 миль (4827 км) и максимальную бомбовую нагрузку 14000 фунтов (6350 кг) на дальность 2000 миль (3218 кг). Крейсерская скорость разрабатывавшихся бомбардировщиков на высоте 15000 футов (4572 м) должна была быть не менее 230 миль/ч (370 км/ч), оборонительное вооружение должно было состоять из носовой, задней и верхнефюзеляжной пулеметных турелей. Также обе спецификации предусматривали создание оборудования для запуска самолетов с тяжелой бомбовой нагрузкой и запасом горючего при использовании имевшихся в наличии двигателей.

В июле 1936 года спецификация B.12/36 была передана компаниям Armstrong Whitworth Aviation, Boulton Paul, Handley Page и Vickers, которые, как было сказано, в должное время будут приглашены для участия в конкурсе. Компания Short Brothers не была включена в первоначальный список, но было рекомендовано, что эта компания также сможет принять участие в конкурсе, поскольку разрабатываемый Short проект по большинству своих параметров подходит под требования спецификации B.12/36. В дополнение следует сказать, что после слияния компании Short с расположенной в Белфасте судостроительной компанией Hariand and Wolff компания увеличила персонал конструкторского бюро и расширила производственные мощности.

Проект тяжелого бомбардировщика Armstrong Whitworth AW.42

Особенностью проекта, предложенного компанией Armstrong Whitworth Aviation, был большой ряд альтернативных вариантов силовых установок, среди которых были Rolls-Royce Merlin, Rolls-Royce Vulture и Armstrong Siddeley Deerhound. Бомбовая нагрузка должна была состоять из сорока одной 500-фунтовой (227 кг) бомбы. Двадцать из них должны были размещаться в небольших бомбоотсеках, расположенных в крыле между двигателями, а оставшиеся двадцать одна бомба – в фюзеляжном бомбоотсеке. Вооружение самолета должно было состоять из двух 0,303″ (7,7-мм) пулеметов в носовой турели, четырех 0,303″ (7,7-мм) пулеметов в хвостовой турели и двух 0,303″ (7,7-мм) пулеметов убираемой нижней турели типа «мусорная корзина» (dustbin).

Проекты британских бомбардировщиков спецификации B.12/36. Часть 1


схемы проекта бомбардировщика Armstrong Whitworth AW.42; вариант с двигателями Rolls-Royce Merlin (09.1936). Обратите внимание на выдвижную подфюзеляжную турель типа «мусорная корзина»

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Тип: Armstrong Whitworth AW.42

Назначение: тяжелый бомбардировщик

Силовая установка:

четыре двигателя Rolls-Royce Merlin
четыре двигателя Rolls-Royce Vulture
четыре двигателя Armstrong Siddeley Deerhound

Размеры:

размах крыла 98 фт 0 дйм (29,9 м)
длина 90 фт 0 дйм (27,4 м)

Вес:

общий полетный 74990 фнт (34015 кг)

Летные характеристики:

максимальная скорость 370 миль/ч (595 км/ч)

Вооружение:

бомбовое
41×250 фунтов (113 кг)
41×500 фунтов (227 кг)
7×2000 фунтов (907 кг)
стрелковое 8×0,303″ (7,7-мм) пулеметов

источник: TONY BUTTLER «BRITISH SECRET PROJECTS FIGHTERS & BOMBERS 1935-1950»

Подписаться
Уведомить о
guest

1 Комментарий
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account