Иногда, как это ни странно, рекламируемый как «ракетная бомба» Br 920 был проектом ракеты земля-воздух, разработанный в ответ на требования программы SA 30 (включена в общую программу STAé [Service technique de l’aéronautique – авиационная техническая служба] от июля 1946 года). Программа SA 30 требовала создания ракеты, способной защитить от высокоскоростных самолетов противника и от ракет воздух-поверхность. По иронии судьбы компания Breguet предложила противоядие от планирующей бомбы Br 910, которая разрабатывалась примерно в такое же время!
Проект Breguet 920 представлял собой ракету с крестообразными трапециевидными крылом и хвостовым оперением малого удлинения, которая должна была быть оснащена ракетным двигателем с окислителем и жидким топливом. Ракетный двигатель был двухрежимным и в течение 26-28 секунд обеспечивал «крейсерскую» тягу 800 кг через стальное сопло. На начальной фазе ускорения (19 секунд) шесть графитовых сопел добавляли дополнительные 1200 кг тяги. Запуск ракеты должен был осуществляться с поворотной пусковой установки, имевшей длину 5 метров и масляно-пневматический привод. Старт должен был осуществляться под углом 65°, ускорением 8 g и скоростью 31 м/с.
Крыло и оперение должны были иметь относительную толщину 6% (профиль Breguet L 24).
Автоматическое управление ракеты и ее наведение с помощью радиосигналов должны были обеспечиваться системой дистанционного управления Turck 1600 и системой контроля ECA C 54.
Вес взрывчатого вещества, который должна была нести ракета, составлял 42 кг. Инициация взрывчатого вещества должна была осуществляться при прохождении ракеты рядом с целью.
В период с мая 1948 года по апрель 1949 года в лагере Майи (Mailly) были проведены испытания изготовленной в масштабе 1:16 аэродинамической модели зенитной ракеты, оснащенной пороховым ракетным двигателем. Во время испытаний модель выполняла «свободные полеты» (т.е. без использования системы управления). Эти испытания дали удовлетворительные результаты в отношении обоснованности планируемой компоновки. Однако ни одна из запланированных двадцати ракет не была построена: сначала была выбрана ракета конкурентов компании Breguet, а затем в конце 1949 – начале 1950 года была закрыта.
После Br 910 и Br 920 компания Breguet больше не предпринимала попыток создания планирующих бомб и зенитных ракет. От более совершенных работ конкурентов компании Breguet (SNCA Nord, SNCA Sud-Est, MATRA) государственные органы отказались в пользу американских ракет Hawk.
ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Тип: Breguet Br 920
Назначение: зенитная ракеты
Статус: проект
Силовая установка: ЖРД SEPR 6 с тягой 800 кг на крейсерском режиме + тяга 1200 кг на этапе ускорения
Размеры:
размах крыла 1,38 м
длина 5,6…6,0 м
площадь крыла (вертикальная поверхность) 0,190 м²
площадь крыла (горизонтальная поверхность) 0,125 м²
диаметр корпуса 0,50 м
Масса:
общая 625…700 кг
Летные характеристики:
максимальная скорость 500 м/с
практический потолок (выработка топлива и окислителя) 10000 м
источник: Jean CUNY et Pierre LEYVASTRE «LES AVIONS BREGUET (1940/1971)»