Проект ударного вертолета VFW Fokker/Westland Helicopters P.277. Германия/Великобритания

1

 

Данный винтажный материал выкладывается на сайт в продолжение темы, поднятой в статье «Ненужное сотрудничество. VFW Fokker/Westland Helicopters P277».

Одним из относительно немногих подлинных военных сюрпризов на парижском авиасалоне стало заявление компаний Westland и VFW-Fokker, что они сотрудничают над созданием ударного вертолета, который в конце 1980-х годов будет находиться на вооружении стран Центральной Европы. Эти компании работают в рамках требований, которые, впрочем, еще не утверждены командованием западногерманской армии и которые известны как PAH-2 (Panzer Abwehr Hubschrauber [противотанковый вертолет]). Данные требования призывали к созданию специализированного круглосуточного противотанкового бронированного вертолета средней весовой категории. Первоначально он должен дополнить, а впоследствии заменить оснащенные ракетами Hot более легкие боевые вертолеты Вo 105М PAH-1, первый из которых планируют поставить в 1979 году.

Компании Westland и VFW-Fokker не одиноки в желании разработать вертолет в соответствии с требованиями PAH-2. Компании Aerospatiale и MBB, которые уже более десяти лет сотрудничают в области создания одновинтовых вертолетов, также работают над подобной машиной, но они не так быстро оглашают информацию о данном проекте. На самом деле франко-германские партнеры кажутся гораздо менее уверенными в сфере их сотрудничества или в таких деталях, как распараллеливание и технологический уровень.

Aerospatiale уже связана с Westland в рамках программы создания вертолета Lynx, и сообщила о взаимоотношениях с VFW только на поздней стадии. Руководство компании Aerospatiale остается внешне равнодушным к новой англо-германской договоренности. В руководстве французской компании считают, что немецкая и французская армии унифицируют свои требования к противотанковому вертолету для конца 1980-х годов и что PAH-2 превратится во франко-германский проект по аналогии с учебным самолетом Alpha Jet и ракетами консорциума Euromissile.

Руководитель вертолетного отделения Франсуа Легран (Francois Legrand) в интервью журналу «Flight» сказал, что сейчас слишком рано говорить о лидере программы или о динамической системе, базируясь на которой компании Aerospatiale и MBB будут работать в рамках программы PAH-2. С другой стороны, появляется уверенность, что немецкая компания представляет будущий вертолет как увеличенный Вo 105, в то время как Легран считает, что несмотря на дополнительные затраты финансов и времени возможны разработка новых планера, двигателей, динамических характеристик и систем вооружения.

В это же самое время компании Westland и VFW выступили с твердым предложением, получившим обозначение P.277, которое по большей части базируется на уже находящемся в производстве вертолете Lynx. По словам представителей компаний, данный проект полностью соответствует требованиям PAH-2 в отношении рабочих характеристик и полетной массы. Принимая во внимание отмененный французской армией противотанковый вариант и разрабатываемый для британской армии многоцелевой вариант, компании Westland и VFW делают верную ставку, утверждая, что Lynx уже отвечает требованиям к противотанковым вертолетам. Именно это, утверждают в компаниях, привело к выбору и разработке бесшарнирного ротора, низкопрофильной трансмиссии и двигателей с быстрым изменением тяговых характеристик.

Партнеры также продвигают идею, что в настоящее время Lynx почти полностью разработан и принят в качестве проекта НАТО. Использование узлов и агрегатов Lynx для противотанкового вертолета PAH-2 позволит уменьшить затраты на создание нового вертолета почти в два раза и сократить время разработки. Дополнительным бонусом станет большая степень унификации со стоящим на вооружении стран НАТО флотом многоцелевых вертолетов Lynx.

В компаниях Westland и VFW утверждают, что в течение ближайших трех лет после начала работ будут поставлены три прототипа, а еще спустя два года – первый серийный вертолет. С другой стороны, серийные поставки вертолета совершенно новой конструкции могут начаться лишь спустя семь лет после начала работ.

Расчетные технические характеристики P.277 базируются на использовании двух двигателей Rolls-Royce Gem-4. Максимальный взлетный вес с восемью ракетами Hot составит 4300 кг; противотанковый вертолет P.277 будет иметь максимальную постоянную крейсерскую скорость 150 узлов (278 км/ч) [1] при температуре наружного воздуха 20°C. При максимальном взлетном весе 3875 кг, с тем же количеством ракет и при температуре наружного воздуха 10°C постоянная крейсерская скорость будет 160 узлов (296 км/ч). При весе 3625 кг и температуре 10°C с восемью ракетами Hot вертолет P.277 в течение пяти минут сможет развивать максимальную скорость 167 узлов (309 км/ч) [1].

Проект ударного вертолета VFW Fokker/Westland Helicopters P.277. Германия/Великобритания


на изометрическом чертеже с частичным разрезом проекта противотанкового вертолета Westland/VFW-Fokker P.277 показаны общая компоновка и возможные варианты вооружения данного летательного аппарата

Вертикальная скорость набора высоты на уровне моря (при пятиминутной максимальной взлетной мощности и температуре наружного воздуха 10°C) будет варьироваться в диапазоне от 4000 фт/мин (20,32 м/c) при взлетном весе 3625 кг до 2700 фт/мин (13,72 м/с) при 4300 кг. При тех же условиях максимальная скорость набора высоты с движением вперед будет находиться в диапазоне 3450-2650 фт/мин (17,5–13,5 м/мин). Скороподъемность при одном двигателе, работающем на чрезвычайном режиме, и температуре наружного воздуха 10°C составит 1500 фт/мин (7,62 м/с) при взлетном весе 3625 кг и чуть меньше 1000 фт/мин (5,08 м/с) при 4300 кг.

Руководством компаний Westland и VFW предусмотрено для P.277 выполнение трех боевых задач: уничтожение танков, вооруженный эскорт и штурмовка позиций противника. Для выполнения первой задачи боекомплект вертолета будет состоять из восьми ракет Hot и 250 снарядов к 20-мм пушке; боевой радиус должен будет составлять 140 км. Профиль полета в боевом вылете по уничтожению танков противника включает в себя полет в расположенный в 110 километрах от базы район выполнения задачи и возвращение обратно на скорости 150 узлов (278 км/ч), 30-километровый полет в боевой зоне на предельно малой высоте на скорости 70 узлов (130 км/ч), 20 минут на патрулирование и атаку и 40 минут на зависание + резерв.

При выполнении типичной задачи вооруженного сопровождения вооружение P.277 будет состоять из двух ракет «воздух-воздух» Matra Magic, восьми ПЗРК Redeye и 2000 патронов к 7,62-мм пулемету; боевой радиус будет составлять 250-300 километров. При выполнении данной задачи полет будет выполняться на скорости 120 узлов (222 км/ч) с кратковременным набором до 150 узлов (278 км/ч). Также при вооруженном сопровождении будут выполняться атаки, зависание и патрулирование местности.

После проведения 75 часов испытаний в аэродинамической трубе, в ходе которых были исследованы приблизительно 700 конфигураций, был определен окончательный вариант. Эти работы были направлены на определение влияния на характеристики вертолета формы фонаря кабины, установленной в нижней носовой части фюзеляжа прицельной станции, подфюзеляжной пушки различных вариантов размещению боевой нагрузки.

Западногерманское правительство еще не одобрило требования программы PAH-2, поскольку в значительной степени это зависит от определения приоритетности финансирования (данные вопросы будут улажены до конца этого десятилетия). После этого выбор между предложениями групп компаний Westland/VFW и Aerospatiale/MВВ будет в некоторой степени зависеть от требований других европейских армий. Это может оказаться крайне важным, так как совместные работы вряд ли начнутся без армий обеих стран, командования которых должны прийти к соглашению относительно требований и количества закупаемых вертолетов.

Проект ударного вертолета VFW Fokker/Westland Helicopters P.277. Германия/Великобритания

В Западной Германии компанией VFW-Fokker, отвечающей за конструкцию фюзеляжа P.277, был построен полномасштабный макет этого вертолета

Британская армия постоянно уклонялась от приобретения специализированных противотанковых вертолетов, предпочитая использовать многоцелевые машины (такие, например, как Lynx) или небольшие легкие Gazelle. В свою очередь во французской армии, имеющей среди всех западных армий самую длинную историю противотанковых вертолетов, имеются признаки интереса к летательному аппарату того же назначения, который может получить очень сильное конкурентное преимущество перед разработанным в соответствии с требованиями PAH-2 предложением консорциума MBB/Aerospatiale.

ЛЁТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Тип: Westland/VFW-Fokker P.277

Назначение: противотанковый вертолет

Размеры:

длина фюзеляжа 13,1 м
ширина фюзеляжа 1,1 м
высота фюзеляжа 2,5 м
общая высота фюзеляжа 3,5 м
диаметр основного ротора 12,8 м
диаметр хвостового ротора 2,2 м

Вес:

пустого 2464 кг
базовый для стандартного ночного вылета 2998 кг
стандартный боевой (с 8 ракетами Hot/Tow, 20-мм пушкой и 250 снарядами) 3749 кг
максимальный боевой взлетный 4309 кг
максимальный разрешенный взлетный 4763 кг
внутреннего запаса топлива 740 кг

Аппаратура связи: система внутренней связи (интерком), радиостанция СВЧ диапазона (300-3000 МГц), радиостанция ОВЧ диапазона (30-300 МГц), радиостанция ВЧ диапазона (3-30 МГц), система засекречивания речевых сообщений

Навигационное оборудование: доплеровская РЛС, радиолокационный высотомер, система самонаведения СВЧ диапазона, система «Такан» (угломерно-дальномерная воздушная радионавигационная система ближнего действия), радиолокационная система опознавания «свой – чужой» с устройством селективного опознавания

Система управления полетом: системы стабилизации по тангажу, крену и рысканию, удержание направления полета, радарной и барометрической высот

Аппаратура слежения за целью: оптический прицел двойного увеличения с инфракрасным (ИК) следящим устройством. Аппаратура совместима с бортовой ИК-системой переднего обзора или сенсорами лазерного сопровождения, лазерным дальномером, нашлемными прицелами, прицельной системой и системой ночного видения и лазерным стрелковым тренажёром


  1. истинная скорость относительно невозмущенного воздушного потока

источник: «Europe’s 1980s tank-busting helicopter» // Flight 6-1977

Подписаться
Уведомить о
guest

2 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account