Проект тяжелой летающей лодки Kawanishi K-200. Япония

1

Есть несколько японских самолетов времен Второй Мировой войны, таких как, например, реактивный бомбардировщик Kugisho Tenga, которые и по сей день окутаны тайной. Безусловно в данную категорию следует занести и Kawanishi K-200  — проект, который при реализации стал бы первой в мире турбореактивной летающей лодкой.

О возникновении К-200 известно очень мало. Руководство компании Каваниси, возможно, обращалось к IJN с просьбой начать проект или в компании взялись за проектирование самостоятельно, чтобы определеть: может ли летающая лодка построена с использованием новых реактивных двигателей, разрабатывавшихся после успеха турбореактивного мотора Ne-20. К концу войны Каваниси разрабатывала две другие крупные летающие лодки: Kawanishi K-60 и Kawanishi H11K Soku. Обе они создавались по заказу IJN, и поэтому он будет разумным предположить, что IJN также указал Каваниси установить на летающую лодку реактивные двигатели. Когда именно Каваниси стала изучать перспективы К-200 не известно, но скорее всего это было в 1945 году.

В зависимости от источника говорится, что K-200 должен был стать или заменой всех находящихся в эксплуатации летающих лодок IJN, или носителем японского атомного оружия. Первое предположение скорее всего, зависело от характеристик K-200, если бы он был построен. Конечно перспективность К-200 не помешала проектам других летающих лодок, таких как K-60 или улучшенного H8K. Если K-200 должен был быть такой заменой действующих летающих лодок и показать превосходдство над ними в характеристиках, то, скорее всего, на вооружение он был бы принят не раньше 1946 года. Что касается последнего, от К-200 потребовалось бы возможности, превышающие как у находящихся в эксплуатации конструкций летающих лодок, так и у заказанных для производства, чтобы стать средством броса атомной бомбы на территорию США. Было высказано предположение, что Nakajima Fugaku также был разработан, чтобы нести атомное оружие, но это мнение не находит поддержки. То же самое можно сказать и о К-200. Можно только предполагать относительно того, имел бы K-200 больший успех при прорыве береговой обороны США, чем летащий на высоте бомбардировщик. Как мы увидим, К-200, возможно, был недостаток, который сделал бы такое применение практически невозможным.

Проект тяжелой летающей лодки Kawanishi K-200. Япония

схемы летающей лодки Kawanishi K-200

Таким образом, окончательный внешний вид K-200 был открыт для различных предположений. Конечно Каваниси не стала бы отказываться от использования в качестве основы для K-200 своих успешных лодок H8K и (в меньшей степени) Kawanishi H6K (кодовое название союзников Mavis). Таким образом вполне вероятно, что конструкция корпуса была бы аналогичной конструкции. Одна спекулятивная иллюстрация K-200 показывает, что корпус был довольно похож на H6K но выше, хотя и не в такой степени как у H8K. Обычное хвостовое оперение было сродни H8K, но горизонтальное оперение было приподнято и установлено на середине высоты киля. Крыло было очень похожим на H8K было соединено с корпусом в подобном положении, находясь в верхней части корпуса и, по крайней мере для K-200, недалеко от его центра. Интересно, что К-200 был изображен с неподвижыми подкрыльевыми поплавками, которые контрастируют с убирающимися поплавками, применавшимися на H8K3 в качестве средства увеличения скорости. Возможно, такое изменение также было бы сделано для К-200.

К-200 показан как имеющий расположение вооружения, сходное с расположением на H8K1. Если бы это было так, то 20-мм пушки Type 99 были бы установлены в хвостовой турели и в башне, расположенной перед крылом. По обе стороны от носа самолета были установлены блистеры, вооруженные либо пушкой Type 99, либо 7,7-мм пулеметом Type 92. И, наконец, в носу была установлена пушка Type 99. К-200 была также, вероятно, был в состоянии нести полезную нагрузку в виде бомб, глубинных бомб и торпед.

Проект тяжелой летающей лодки Kawanishi K-200. Япония

изображенный здесь K-200 основан на современных японских иллюстрациях летающей лодки, которые сами являются гипотезами того как возможно мог выглядеть K-200

Силовая установка K-200 должна была состоять из шести турбореактивных двигателей. Они должны были быть установлены на верхней части крыла с размещением каждого двигателя в отдельной гондоле. На каждой консоли двигатели группировались по три. Причиной этого размещения является сведение к минимуму количества брызг морской воды, попадающих в двигатели во время их работы. Если К-200 был подобных габаритов, что и H8K, то с турбореактивными двигателями полный вес K-200 находился бы в районе 24548 кг. Если на K-200 использовались бы турбореактивные двигатели Ne 330, то их общая тяга составила бы 7800 кг. Этого, возможно, было бы достаточно, чтобы обеспечить K-200 скорость выше, чем у H8K2,  который мог разогнаться до 467 км/ч.

Где К-200, возможно, и потерпел неудачу, то в значении его дальности. Шесть турбореактивных двигателей потребовали бы значительного количества топлива для того, чтобы обеспечить летающей лодке требуемый боевой радиус действия. В качестве примера, турбореактивный двигатель Ne 20 потреблял 740 кг топлива в час. Nakajima Kitsuka (Kikka), на котором стояли два двигателя Ne 20, нес максимально 1447 кг топлива (а без ПТБ только 723,5 кг) и, следовательно, на крейсерской скорости имел дальность полета всего 824 км. Если NE330 потребляется примерно 2535 кг топлива в час при полной тяге, то для шести потребуется по меньшей мере 15028 кг топлива в течение примерно одного часа работы на максимальной скорости. Полет на крейсерской скорости, конечно, увелчил бы дальность полета. С целью сохранения веса могло быть удаление всего бронирования, оборонительного вооружения и/или постройка самолета из дерева, как это планировалось с H11K Soku. Но даже с такими мероприятиями K-200 было затруднительно достичь, не говоря уже о том, чтобы превысить дальность H8K или других более обычных летающих лодок с поршневыми двигателями.

Проект тяжелой летающей лодки Kawanishi K-200. Япония

гипотетический вариант окраски летающей лодки Kawanishi K-200

Пока не известно, как далеко Каваниси продвинулась в исследовании возможностей K-200, если вообще этим занималась. При ресурсах, выделяемых на H8K, H11K Soku и К-60 в числе других проектов конструкторы Каваниси могли поставить K-200 в один ряд вместе с этими проектами при условии наличия турбореактивных двигателей, чтобы оправдать усилия по разработке летающей лодки. Кроме всего прочего надежности даже таких ТРД как Ne20 хватало на 4-5 часов работы, прежде чем у двигателя начинались проблемы. Можно было увидеть, что предварительные оценки характеристик не оправдали ожиданий и не предложили значительных преимуществ перед конструкциями, которые или используются в настоящее время, или планируются для ввода в эксплуатацию. Наконец, отсутствие материалов, необходимых для постройки К-200, возможно, сыграло определенную роль в отправку проекта на обочину; проблемы с выпуском двигателей и с конструкционными материалами застопорили постройку К-60 и это вполне могло быть и с К-200. Независимо от причин, K-200 никогда не стал чем-то большим, чем концепция.

В качестве стороннего примечания; после войны планировалось построить гражданский вариант для использования Японскими авиалиниями. 

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Современники: Бериев Р-1 (СССР), Martin P6M Seamasler (США)

нет точной информации о летно-технических характеристиках  Kawanishi К-200

источник: Edwin M Dyer "Japanese Secret Projects: Experimental Aircraft of the IJA and IJN 1939-1945"

Подписаться
Уведомить о
guest

4 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account