Проект подвесного истребителя Покор­жевского. СССР

0

Проект подвесного истребителя Покор­жевского. СССР

Этот самолёт разрабатывался как раз , в то же самое время, когда фирма МакДоннелл занималась проектиро­ванием «Гоблина». Этот самолет со­здавался и в СССР в качестве дипломного проекта студента МАИ, ныне — ведущего инженера ЦАГИ Дмитрия Петровича Покор­жевского. Техническое задание на проекти­рование выдало ОКБ Мясищева. После кон­сультаций с конструктором знаменитого «зве­на» В. С. Вахмистровым, Покоржевский при­шел к выводу, что мясищевские дальние бом­бардировщики должны нести водном из бомбоотсеков небольшой подвесной истреби­тель. Самолет этот рассчитывался под лицензи­онный двигатель «Дервент» тягой 1590 кг. Компоновка его сильно отличалась от «Гоб­лина». В частности, двигатель находился в хвостовой части, крыло было среднерасположенным, у его корня находились воздухоза­борники. Носовая часть освобождалась для размещения в ней довольно просторной ка­бины и более разнообразного, чем на «Гобли­не», БРЭО. Вооружение, состоявшее из двух пушек калибром 20—23 мм, находилось в нижней части фюзеляжа. Подцепной крюк выдвигался из-за кабины летчика, что снима­ло проблемы с неудобообтекаемым колод­цем крюка. Кроме того, в отличие от «Гоблина», проект Покоржевского имел посадочное приспособление, разработанное на основе лыжи самолета «Мессершмитт-163». Длина советского аналога «Гоблина»—4,5 м, размах —5,6 м, стартовой вес — 1850 кг, расчетное время полета— 10—15 минут. Проекции этого самолета приведены в одном масштабе с «Гоблином». Они выполнены на основе мате­риалов, любезно предоставленных автору Д.  П. Покоржевским.  

Подписаться
Уведомить о
guest

2 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account