12

Серия конструктивных проработок, проведенных конструкторским бюро компании Hawker Siddeley под общим обозначением HS.1201, последовала за окончательным отказом от проекта HS.1200 и представляла собой кардинальный пересмотр подхода к истребителю.

Британская компания Hawker Siddeley выполнила несколько конструктивных проработок в период, предшествовавший выбору Королевскими ВВС многоцелевого истребителя Eurofighter Typhoon. Эти конструктивные проработки включали в себя более раннюю серию проектов HS.1200 1976 года, за которой неизбежно последовала серия проектов HS.1201. В то время как одноместный одномоторный HS.1200 внешне мало чем отличался от американского истребителя General Dynamics F-16 Fighting Falcon (исключение составляло двухкилевое хвостовое оперение), HS.1201 представлял собой совершенно иной подход, предполагавший установку двигателя (размещенного в гондоле) поверх задней части фюзеляжа. HS.1201 был описан как истребитель легкого класса, обещающий простоту технического обслуживания, низкую стоимость эксплуатации и исключительную скорость.

В любом случае, ни один из проектов не был выбран для дальнейших опытно-конструкторских работ.

HS.1201 имел фюзеляж большого удлинения с одноместной кабиной пилота, расположенной на своем обычном месте в носовой части. Радар должен был быть размещен в носовой оконечности фюзеляжа под остроконечным носовым обтекателем. Пилот должен был сидеть в катапультируемом кресле с отклоненной назад спинкой (как в F-16, чтобы повысить устойчивость пилота к перегрузкам во время воздушного боя и при катапультировании), а каплевидный фонарь с легким каркасом обеспечивал отличный обзор из кабины. Размещение двигателя компании Rolls-Royce над фюзеляжем позволило сделать сам фюзеляж как можно меньшей площади поперечного сечения и в значительной степени способствовало облегчению этого истребителя. Это также способствовало легкости технического обслуживания и ремонта, а также общей замене всей замены силовой установки, сводя долгосрочные эксплуатационные расходы к минимуму.

Самолет должен был быть оснащен среднерасположенным крылом с малой стреловидностью задней кромки и со значительной стреловидностью передней кромки. Крыло самолета должно было иметь переменный угол поперечного V; внутренние части крыла имели небольшой отрицательный угол, а внешние части – небольшой положительный угол. На консоли крыла имелось по одному узлу подвески; узлы подвески на законцовках крыла были зарезервированы для ракет класса «воздух-воздух». В хвостовой части фюзеляжа силовая установка размещалась на короткой несущей конструкции и была окружена наклоненными наружу поверхностями хвостового оперения (т.н. V-образное хвостовое оперение). Данные поверхности в некоторой степени экранировали тепловую сигнатуру двигателя и дублировали горизонтальное оперение. Передвижение самолета по земле должно было осуществляться с помощью обычного убирающегося трехопорного шасси; основные стойки шасси должны были убираться в консоли крыла, а носовая стойка под кабиной пилота и позади нее.

гипотетический вариант окраски проекта легкого истребителя Hawker Siddeley HS.1201

гипотетический вариант окраски проекта легкого истребителя Hawker Siddeley HS.1201

Вследствие малого поперечного сечения фюзеляжа встроенные 27-мм автоматические пушки Mauser должны были размещаться внутри корневых частей крыла с целью лучше учитывать углы поражения в воздушном бою (и тесно взаимодействовать с конструкцией крыла с переменным углом поперечного V). С израсходованными ракетами воздушные бои неизбежно должен был перейти в «карусель» в попытке получить положение для нанесения «смертельного удара». Таким образом, отсеки вооружения образовывали выступы в передней и задние кромках крыла и в конечном итоге должны были иметь общий внутренний объем с основными узлами шасси. Помимо пушечного вооружения самолет должен был нести четыре ракеты класса «воздух-воздух» малой дальности AIM-9 Sidewinder, которые позволили бы самолету вести успешный воздушный бой как против истребителей противника, так и выполнять перехват взлетевших с баз бомбардировщиков.

Серия конструктивных проработок HS.1201 включала в себя вариант HS.1201-6 (двигатель RB.199, закрылки по всему размаху крыла), вариант HS.1201-7 (двигатель RB.409-50R с тягой на максимальной режиме 9710 фунтов [4400 кгс] и тягой на форсажном режиме 17310 фунтов [7850 кгс]), вариант HS.1201-8 (двигатель RB.246-06) и вариант HS.1201-9 (двигатель RB.409-50R, наплывы на передней кромке крыла без изменения угла поперечного V). Согласно чертежам, длина самолета составляла 49,9 фута (15,20 м) при размахе крыльев 33,6 фута (10,25 м). Масса самолета при полной загрузке топливом и ракетами должна была достигать 23000 фунтов (10433 кг), а расчетные характеристики включали максимальную скорость около 1,4 Маха (на высоте около 6000 футов).

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:

Тип: Hawker Siddeley HS.1200-7

Назначение: легкий истребитель (истребитель завоевания превосходства в воздухе, истребитель-перехватчик, ударный самолет)

Статус: проект

Экипаж: 1 человек

Силовая установка: один двухконтурный турбореактивный двигатель Rolls-Royce RB.409-50R с тягой на максимальной режиме 9710 фунтов (4400 кгс) и тягой на форсажном режиме 17310 фунтов (7850 кгс)

Размеры:

размах крыла 33,6 фута (10,25 м)
длина 49,9 фута (15,20 м)

Масса:

максимальная взлетная 22961 фунт (10415 кг)

Летные характеристики:

максимальная скорость 1075 миль в час (1730 км/ч; 934 узлов)
практический потолок 40026 футов (12200 м; 8 миль)

Вооружение:

пушечное — две 27-мм пушки Mauser в корневых частях крыла
ракетное — четыре РВВ малой дальности AIM-9 Sidewinder

источник: https://www.militaryfactory.com/aircraft/detail.php?aircraft_id=2303

перевод впервые опубликован — https://vk.com/@710541705-proekt-legkogo-istrebitelya-hawker-siddeley-hs1201

Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account