Подводный монстр советского флота. Проект гигантской транспортной подводной лодки с ядерной силовой установкой

6

На канале ausdew сайта flickr.com мной была обнаружена картинка, которая, думаю, заинтересует читателей и коллег.

Транспортная подводная лодка-монстр завтрашнего дня

В 1873 году капитан Немо в романе Жюля Верна «Двадцать тысяч лье под водой» объяснил неограниченный радиус действия своей подводной лодки «Наутилус». Сегодня мечта о такой подводной лодке сбылась. Атомная подводная лодка может выходить в море, приводимая в движение неисчерпаемым источником энергии. Более того, в настоящее время ведется разработка и испытания в опытовом бассейне показанной в этой статье атомной транспортной подводной лодки водоизмещением 100000 тонн.

Подводные лодки таких размеров рассматриваются экспертами как реальное и практически реализуемое предложение, поскольку чем они крупнее, тем более экономичными они становятся с точки зрения использования атомной энергии. Более того, будущая грузовая подводная лодка будет беспилотной, с «чувствительными устройствами» и дистанционным управлением вместо капитана и экипажа; исключение будут составлять случаи нахождения подводной лодки в порту.

Подводная «Куин Элизабет» могла бы быть крупнее и путешествовать c более высокими скоростями и на большие расстояния, перевозя

«по подводным торговым путям»

грузы в специальных контейнерах в любую точку мира. Контейнерная система перевозки грузов уже применяется на надводных судах. Атомная грузовая подводная лодка способна избежать всех опасностей, связанных с волнами, штормами и ветрами на поверхности моря, и, обладая большими размерами, сможет даже развивать подводную скорость, превышающую скорость самой быстрой рыбы.

Планируемые характеристики грузовой подводной лодки будущего следующие: длина 960 футов (262,6 м); ширина 100 футов (30,5 м); водоизмещение 100000 тонн; грузоподъемность 55000 тонн; скорость более 50 узлов (93 км/ч).

Грузовая подводная лодка-монстр завтрашнего дня. Расшифровка пронумерованных частей: (1) Одиночный пятилопастной винт диаметром 27 футов (8,2 м). (2) Вертикальные рули. (3) Горизонтальные рули или рули глубины. (4) Вал винта. (5) Ходовой электродвигатель для использования в качестве альтернативного привода. (6) Муфты отключения двигателя. (7) Редуктор турбины. (8) Электронное устройство, управляющее вертикальными и горизонтальными рулями. (9) Прочный корпус подводой лодки. (10) Паровая турбина низкого давления. (11) Паровая турбина высокого давления. Эти турбины нового типа будут развивать мощность 120000 л.с. (12) Холодильники. (13) Вода из отработанного пара возвращается в реактор – таким образом пар и вода циркулируют по замкнутому контуру. (14) Циркуляционный насос. (15) Бетонная защита реактора. (16) Паровые клапаны с электронным управлением. (17) Ядерная активная зона, содержащая трубки из урана – практически неисчерпаемого топлива, которое выделяет огромное количество тепла для подачи пара. (18) Реакторный отсек. (19) Подача пара к турбинам. (20) Наружный герметичный корпус ядерного реактора кипящего водо-водяного типа. (21) Люк доступа к реактору. (22) Реактор можно извлечь и заменить – также как отремонтированный двигатель устанавливают на автомобиль. (23) Антенны радиолокационного и сенсорного управления. (24) Пост управления – он будет использоваться экипажем только в порту. (25) Рубка с электронно-вычислительными устройствами, управляющими остановкой реактора и паровыми клапанами. (26) Транспортеры для размещения грузовых контейнеров. (27) Дифферентные цистерны. (28) Грузовые контейнеры – 60 из них могут быть установлены и выгружены с помощью транспортеров для быстрой оборачиваемости подводной лодки в порту. (29) Герметичные грузовые люки. (30) Балластные цистерны. (31) Транспортеры грузов. (32) Герметичные шпангоуты. (33) Грузовые контейнеры. (34) Проводка кабелей к кормовому посту управления. (35) Передние дифферентные цистерны. (36) Чувствительное управляющее устройство. (37) Передние рули глубины. (38) Датчики и электронно-вычислительная система управления – мозг подводной лодки. Поскольку экипажа нет, подводная лодка будет управляться дистанционно, что позволит ей избегать морских препятствий и следовать своим курсом. (39) Антенны радиолокационного и сенсорного управления. Врезки: [A] Грузовая подводная лодка с ядерной силовой установкой может совершить много раз обогнуть земной шар без дозаправки. Ее единственным пребыванием дома будет короткое по времени нахождение в порту для погрузочно-разгрузочных работ. [B] Новейшая британская атомная подводная лодка «Ринаун» с ракетами «Поларис» водоизмещением 7500 тонн и длиной 425 футов (129,5 м) приведена для сравнения с грузовой подводной лодкой будущего. [C] Рыба-парусник, или рыба-меч, развивающая скорость 57 миль в час (92 км/ч) считается самым быстрым существом в океане. Примерно такую же скорость – около 50 узлов (93 км/ч) – будет развивать грузовая подводная лодка. [D] В то время как надводные корабли сталкиваются с сильными волнами и ветрами, грузовая подводная лодка спокойно продолжает свой путь, и ей достаточно всплыть в гавани. [E] Даже в условиях тяжелой ледовой обстановки грузовая подводная лодка может уверенно двигаться подо льдами и достигать обычно закрытых гаваней

Грузовая подводная лодка-монстр завтрашнего дня. Расшифровка пронумерованных частей: (1) Одиночный пятилопастной винт диаметром 27 футов (8,2 м). (2) Вертикальные рули. (3) Горизонтальные рули или рули глубины. (4) Вал винта. (5) Ходовой электродвигатель для использования в качестве альтернативного привода. (6) Муфты отключения двигателя. (7) Редуктор турбины. (8) Электронное устройство, управляющее вертикальными и горизонтальными рулями. (9) Прочный корпус подводой лодки. (10) Паровая турбина низкого давления. (11) Паровая турбина высокого давления. Эти турбины нового типа будут развивать мощность 120000 л.с. (12) Холодильники. (13) Вода из отработанного пара возвращается в реактор – таким образом пар и вода циркулируют по замкнутому контуру. (14) Циркуляционный насос. (15) Бетонная защита реактора. (16) Паровые клапаны с электронным управлением. (17) Ядерная активная зона, содержащая трубки из урана – практически неисчерпаемого топлива, которое выделяет огромное количество тепла для подачи пара. (18) Реакторный отсек. (19) Подача пара к турбинам. (20) Наружный герметичный корпус ядерного реактора кипящего водо-водяного типа. (21) Люк доступа к реактору. (22) Реактор можно извлечь и заменить – также как отремонтированный двигатель устанавливают на автомобиль. (23) Антенны радиолокационного и сенсорного управления. (24) Пост управления – он будет использоваться экипажем только в порту. (25) Рубка с электронно-вычислительными устройствами, управляющими остановкой реактора и паровыми клапанами. (26) Транспортеры для размещения грузовых контейнеров. (27) Дифферентные цистерны. (28) Грузовые контейнеры – 60 из них могут быть установлены и выгружены с помощью транспортеров для быстрой оборачиваемости подводной лодки в порту. (29) Герметичные грузовые люки. (30) Балластные цистерны. (31) Транспортеры грузов. (32) Герметичные шпангоуты. (33) Грузовые контейнеры. (34) Проводка кабелей к кормовому посту управления. (35) Передние дифферентные цистерны. (36) Чувствительное управляющее устройство. (37) Передние рули глубины. (38) Датчики и электронно-вычислительная система управления – мозг подводной лодки. Поскольку экипажа нет, подводная лодка будет управляться дистанционно, что позволит ей избегать морских препятствий и следовать своим курсом. (39) Антенны радиолокационного и сенсорного управления. Врезки: [A] Грузовая подводная лодка с ядерной силовой установкой может совершить много раз обогнуть земной шар без дозаправки. Ее единственным пребыванием дома будет короткое по времени нахождение в порту для погрузочно-разгрузочных работ. [B] Новейшая британская атомная подводная лодка «Ринаун» с ракетами «Поларис» водоизмещением 7500 тонн и длиной 425 футов (129,5 м) приведена для сравнения с грузовой подводной лодкой будущего. [C] Рыба-парусник, или рыба-меч, развивающая скорость 57 миль в час (92 км/ч) считается самым быстрым существом в океане. Примерно такую же скорость – около 50 узлов (93 км/ч) – будет развивать грузовая подводная лодка. [D] В то время как надводные корабли сталкиваются с сильными волнами и ветрами, грузовая подводная лодка спокойно продолжает свой путь, и ей достаточно всплыть в гавани. [E] Даже в условиях тяжелой ледовой обстановки грузовая подводная лодка может уверенно двигаться подо льдами и достигать обычно закрытых гаваней

источник: https://www.flickr.com/photos/ausdew/

перевод впервые опубликован – https://vk.com/@710541705-proekt-gigantskoi-transportnoi-podvodnoi-lodki-s-yadernoi-si

Подписаться
Уведомить о
guest

2 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account