1

Агентурная разведка (HUMINT — HUMan INTelligence) США и их союзников испытывала обеспокоенность из-за трудностей в сборе данных о японской военной промышленности. Это было связано как с относительной трудностью в переводе японских источников, так и с доставкой в Японию тайных агентов, способных избегать обнаружения. Как только были взломаны фиолетовый код (PURPLE code) (использовался японским министерством иностранных дел), а позднее использовавшийся IJN код JN-25 (так данный код был обозначен в США) разведке были предоставлены обширные объемы информации и сведений секретного характера.

Однако агентурная разведка и взламывание шифров были только частью общего процесса: одним из возможных вариантов, использовавшихся до войны, был сбор информации в печатных изданиях, таких как книги и журналы. Помимо того, что их покупка в Японии была относительно безвредна, такие источники могли быть получены за ее пределами, что облегчало сбор информации. Одна из таких публикаций, выпущенных незадолго до войны, раскрыла офицерам разведки T.K.19.

Рисунок T.K.19 появился в рубрике «Мечты будущих конструкторов» апрельского выпуска японского журнала «Sora» (空 — небо). T.K.19 имел фюзеляж удлиненной и яйцевидной формы. Более интересным был фонарь, который мог быть опущен до одного уровня с верхней частью фюзеляжа, устраняя таким образом сопротивление стандартного фонаря. Подобная концепция была применена на русских самолетах Бисноват СК и Бартини «Сталь-6» (оба были высокоскоростными самолетами, конструкторы которых старались найти боевое применение для своих разработок). Каждая консоль крыла была показана с тремя портами для вооружения — всего шесть пулеметов или пушек. В каждой из корневых частей крыла были расположены каналы якобы для охлаждения двигателя. Ванна радиатора, возможно, была расположена в носу самолета.

Учитывая плоский фонарь T.K.19, возможно, использовал систему подобную примененной на «Сталь-6». в котором для взлета и посадки фонарь был установлен в верхнем положении, а сиденье пилота было также приподнято. Использовал ли T.K.19 перископную систему обзора, подобную установленной на советском истребителе Лавичкин ЛЛ и применявшуюся для пилота исключительно в полете, остается неизвестным.

Призраки «Неба». Проект скоростного истребителя T.K.19. Япония

схемы Т.К.19

Как и многие другие самолеты этой статьи T.K.19 позднее появился в американском журнале «Flight» (выпуск от 25 декабря 1941 года). В описании ничего не говорилось о наиболее примечательных особенностях этого самолета, описанного и показанного в японском журнале. Вместо этого в статье, не содержавшей иллюстраций этого самолета, указывалось, что T.K.19 сохранял видимость традиционной компоновки и что самолет имел установленный в хвостовой части фюзеляжа двухрядный радиальный двигатель, охлаждение которого осуществлялось через каналы. Из этого описания появился рисунок, в котором была взята основная форма японского T.K.19 и сделана более обычной, вплоть до того, что самолет стал немного походить на Curtiss P-40 Warhawk — машуну, которая впервые полетела в 1938 году и с которой японские пилоты столкнулись в бою в конце 1941 года. Изменения сделанные по сравнению с японским T.K.19 включали отказ от плоского фонаря (была произведена замена на более стандартный, замеченный на многих других самолетах), перемещение крыла выше по фюзеляжу, добавление в корневых частях консолей крыла зализов, простиравшихся от носа самолета до задней части кабины, и использование основных стоек шасси, аналогичных тем, что применялись на истребителях Brewster F2A, но с крышками ниш. Никакого вооружения показано не было, но в корневых частях крыла были нарисованы воздухозаборники.

Призраки «Неба». Проект скоростного истребителя T.K.19. Япония

представленный здесь вид сбоку T.K.19 показан в цветах 77-го сентая, действовавшего в Бирме в 1941-42 годах

Из анализа представленной информации американская разведка сделала предположение, что T.K.19 являлся реальным японским истребителем, который или находится на вооружении, или близок к постановке на вооружение. Таким образом, под кодовым названием Joe в честь капрала Джо Граттана (Joe Grattan), одного из членов команды, ответственной за присвоение японским самолетам кодовых обозначений.

Несмотря на сохранение в информационных сообщениях американской разведки T.K.19 так и не появился в японских источниках. В конечном итоге стало ясно, что T.K.19 был не чем иным как вымышленным самолетом, и Joe был удален из последующих разведывательных сообщений.

Летно-технические характеристики

Никакой информации, если таковая вообще имеется, относительно характеристик T.K.19 нет

Развитие: нет. T.K.19 существовал только в виде журнальной иллюстрации

источник: Edwin M Dyer «JAPANESE SECRET PROJECTS. EXPERIMENTAL AIRCRAFT OF THE IJA AND IJN 1939-1945»

Подписаться
Уведомить о
guest

6 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account