Причины противоречий в международных отношениях.
Послесловие к визиту Си Цзиньпина — Политика (Александр Поздняков) — NewsLand https://newsland.com/post/7659728-posleslovie-k-vizitu-si-czinpina#comments
Международные отношения складываются между исторически сложившимися странами, нациями и народами, государствами и т. д. на основе либо права, либо силы. Т. к. разные страны, нации и народы имеют разное государственно-правовое устройство, основаниями которых являются культурно-исторические традиции на основе наследия предков, то это говорит о том, что и отношения между ними, тем более при значительном различии во всём, могут складываться как добрососедские на основе взаимопомощи и т. д., так и на основе превосходства, насилия и т. д. И тут главным становятся население предков и культурно-исторические традиции. Именно они и являются гранью, делящей цивилизации на Восток и Запад, показывающей резкое различие между ними. В чём суть этого различия?
Запад, как принято утверждать, представляет собой цивилизацию, прогресс которой определяет научно-технический прогресс и, на основе этого, технологическое превосходство над Востоком. С одной стороны, казалось бы, правильно, ибо развитие школьного и университетского образования, прогресс науки и техники привели к прогрессивному развитию производительных сил на основе капиталистического способа производства. С другой стороны, главный экономический закон капитализма – производство максимальной прибыли посредством эксплуатации наёмного труда. Поэтому рост капиталистического производства требовал рынки дешёвой рабсилы, ресурсов, сбыта и т. д. Это и становилось критерием развития капитализма и показывало пути и направления этого развития. Поэтому история западной цивилизации показывает эти пути, средства и методы – войны, насилие, колонизация. При этом колонии, попав под власть колонизаторов, лишаются своих культурно-исторических традиций, наследия и т. д., которые колонизаторы извращают, выхолащивают и используют как для примирения подневольных со своим тяжким положением, так и для принуждения их к производительному труду на себя не только с помощью физического насилия, но и духовного – рабы божьи, и психотропного воздействия – опиумные войны в Китае, алкоголь для индейцев и т. д. Это позволяло колонизаторам-капиталистам иметь и рынки сбыта, и рынки ресурсов, включая дешёвую рабсилу. При этом надо отметить, что подобное отношение между господствующим классом и подневольными им трудящимися в городах и сельской местности были соответствующими, т. е. социально неравноправные и несправедливые на основе классового как материального, так и духовного насилия. И если господствующий класс кичится развитием науки и техники, школ и университетов, академий и т. д., то этому способствовала именно жестокая эксплуатация производительных сил как своих трудящихся, так и колониальных. Но стоило западной цивилизации потерять свою силу и жить за счёт паразитизма, опираясь на классовое насилие, как сразу попал в тяжелейший кризис.
Из этого следует, что если западная цивилизация, способна существовать только на основе классового насилия при использовании аморально-безнравственных, (с точки зрения общечеловеческих морально-нравственных ценностей, являющих основой духовного наследия предков и культурно-исторических традиций), средств и методов, используя для этого силу, другие цивилизация во имя выживания на основе культурно-исторический традиций должны обладать силой. А силу дают не только наука и техника, высокие технологии и т. д., но и духовное наследие предков, культурно-исторические традиции и т. д., позволяющие обществам, народам и нациям жить в мире, дружбе и взаимопомощи. И если признано, что знания – сила, а сила – в правде, а правда, как видим, представлена духовным наследием предков и культурно-историческими традициями, очищенными от колониальных извращений, то должны признать, что сила общества, народа и нации в правдивом доведении до каждого истинного смысла духовного наследия предков, восстановлении истинных культурно-исторических традиций, возрождение всего того, что определяет и обеспечивает мирные и дружественные отношения, позволяющие на основе взаимопомощи и прогрессивного развития уверенно идти по пути мира, дружбы и благоденствия.
Это показывает, как различие между Востоком и Западом, цивилизационных средств и методов, используемых ими, так и необходимость единства всех трудящихся в борьбе за свои гражданские права и свободы. Причём для трудящихся как Востока, так и Запада. Ибо, если развитие Востока положило начало ослабления Запада, то это стало причиной системного кризиса капитализма, что привело к обострению социальных противоречий между господствующим и подневольным классами, росту социальной напряжённости, усилению классовой борьбы и эскалации классового насилия со стороны буржуазии, использующей против трудящихся государство и право.
Это показывает, что различия между восточными и западными цивилизациями имеют глубинный смысл. Для Востока – мир и дружба, добрососедство и взаимопомощь, тогда как для Запада — превосходство и насилие, принуждение и эксплуатация. И если, как показала встреча руководителей России и Китая, отношения старятся именно на этой основе, то руководство Запада в лице его лидера США показывает свой истинный подход – превосходство, санкционное и пр. насилие и т. д. И к этому их – руководство западной цивилизации подталкивает рост классовых противоречий, выливших в массовые протесты трудящихся, вставших на защиту своих гражданских прав и свобод, человеческого достоинства и достойного уровня и качества жизни. Пожелаем каждой стороне успехов в установлении мира и благополучия на основе социального равенства и справедливости.