Поиск выхода из тупика. Часть 26. Orion-Wagen II. 1917. Сороконожка примеряет броню

13
Поиск выхода из тупика. Часть 26. Orion-Wagen II. 1917. Сороконожка примеряет броню

Поиск выхода из тупика. Часть 26. Orion-Wagen II. 1917. Сороконожка примеряет броню

Авторские предисловие: После провальных испытаний в мае 1917 года Orion-wagen ушел на переделку. После основательной модернизации проект попробовали реализовать хотя бы в виде тягача. Что из этого получилось в этой статье.

В ходе первых испытаний Orion-wagen вместе с будущим танком A7V и такими же неудачниками — трехколеской Трефасс-ваген и четырехгусеничном Бремер-Ваген, конструктора решили побороться за проект. Первой жертвой модернизации стали передние рулевые колеса, которые и были по мнению военных причиной слабой проходимости. Каким образом собирались обеспечить маневренность не до конца понятно, но к тому времени уже знали как это делали на Холтах, и возможно повторили на Орионе. Можно предположить, что во второй вариант был переделан первый 45-ти сильный Orion-wagen. Гусеничный движитель со всех сторон был закрыт броневым корпусом, верхнюю часть бронекорпуса строить на стали, но по проекту над совмещенным отделением управления и боевым должна была стоять башня с пулеметом MG08 или 20-мм пушкой Tankabwehrkanone Becker M.11. Двигатель был расположен в центре машины. Испытания второго прототипа у военных даже не проводились, неизменное «шагающе-гусеничное» шасси видимо перестало уже нравится и самим авторам проекта. Тем более военные занялись хотя бы внедрением танков A7V, им было явно не до проектов Orion-wagen.

Orion-wagen II, творческая реконструкция

Orion-wagen II, творческая реконструкция

На 1919 год немецкое командование планировало большое наступление, возможно оно был применило даже танки, тем более кроме A7V начались проработки сверхтанка K и машин легкого класса LK. Авторы проекта, опять же кто бы это не был, предложили военному министерству в Берлине новое решение — Orion-Wagen III с двумя башнями. Решение не было новым, по выставкам трофейного оружия возили двухбашенный броневик Ижорского завода на шасси Гочкисс с двухбашенным и двухярусным расположением оружия В верхнюю башню планировали установить пушку Беккер, в заднюю MG08, а двигатель поставить 100-сильный Даймлер.

Поиск выхода из тупика. Часть 26. Orion-Wagen II. 1917. Сороконожка примеряет броню

История «танков» Орион не заканчивается на нереализованных проектах, а переходил в легенду. В 1918 году в германской армии начали формировать транспортные колонны для обеспечения будущего сокрушительного наступления во Франции. Первые пять колонн Armee-Kraftwagen-Kolonne (Raupe) (A.K.K.(R)) были оснащены транспортными машинами на шасси А7V (Überlandwagen Geländewagen A7V). Шестую и седьмую колонну должны были оснастить 19 тягачами-гусеничными тракторами Орион, что бы это не значило. Приказ о формировании A.K.K.(R) 1116 был подписан 23 апреля 1918 г., колонна должны была оснащаться 9 базовыми тягачами Орион и 1-м резервным. 20 июля была создана A.K.K.(R) 1117 так же с Орион-тракторами. Судя по описанию у Orion-Wagens была полностью изменен движитель, «шагающая гусеница» была заменена на полугусеничный ход. Передняя ось получила нормальные колеса, а задняя гусеницы типа Benz-Brauer Half-Track. На машину вроде как был установлен двигатель Даймлер 100 л.с. и её скорость составляла 8 км/час. Нет никакой информации о реальных тягачах Орион, ни описания, ни фотографий. Зная «любовь» немцев к фотографированию всего и вся, возьму смелось предположить, что это был все тот же одинокий Орион, который прошёл все круги прусского ада от первого Орион-Вагена до тягача, и никакой серийной поставки 19 машин не было, даже если часть была сформирована техникой она оснащена не была.Ну а если верить немецким источникам возможно трактор Орион выглядел примерно так.

Benz-Bräuer Kraftprotze - Benz КР (45PS)

Benz-Bräuer Kraftprotze — Benz КР (45PS)

Прусская военная мысли в 1918 году только созрела на «вседорожные» тягачи на гусеницах и прототипы танков были только развитием идей тягачей. На этом фоне никакие сверхэкстравагантные идеи не могли быть реализованы, если уже даже «просто» танк был незаконорожденным от гусеничного полевого грузовика. Тягачи-«танки» Орион были мертворожденными с самого начала и нет никаких сомнений, что ни в какой армии их бы успех не ждал.

Тактико-технические характеристики Orion-wagen II/III/Боевая машина Орион 2-й и 3-й варианты

Страна: Германия

Шасси: Automobilfabrik Orion?

Год выпуска: 1917

Кол-во выпущенных: 1

Боевая масса: 7 тонн

Вооружение: 1×20-мм Tankabwehrkanone Becker M.11+ 1×MG08 (не устанавливалось)

Бронирование: 4-5 мм (отсутствовало)

Экипаж: 2

Размеры: 7000×2000×2000 мм

Мощность: 45 л.с.

источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5d36b0ffd4f07a00af1a9d3d/poisk-vyhoda-iz-tupika-chast-26-orionwagen-ii-1917-sorokonojka-primeriaet-broniu-5fbe1b960b4af801491815c3

 

Подписаться
Уведомить о
guest

1 Комментарий
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account