Подводная лодка в степях Украины? Ни разу не шутка и не анекдот.

0

— Это не машина, а подводная лодка!
— Осторожно, осторожно, рыбку не задави!


(из к/ф "Приключения итальянцев в России")

К чему я про рыбку? А к тому, что ИПР (инженерный подводный разведчик) — машина, по-своему уникальная. То, что она может предвигаться по суше — очевидно. Что плавает, — тоже, в общем-то не удивительно. Но этого мало, ИПР может передвигаться и под водой, как подводная лодка или просто и незатейливо ползая по дну.

 Подводная лодка в степях Украины? Ни разу не шутка и не анекдот.

ИПР в экспозиции Военно-исторического Музея артиллерии, инженерных войск и войск связи в Санкт-Петербурге.
"лапы" миноискателя опущены в рабочее положение.

 

ИПР разработан и выпускался на ОАО "Муромтепловоз" с использованием агрегатов БМП-1. Предназначен для ведения разведки водных преград, путей движения войск и трасс переправ танков под водой, а также выполнения подводных инженерных работ. 

Подводная лодка в степях Украины? Ни разу не шутка и не анекдот.

ИПР — подводная лодка на гусеницах.

Корпус машины был разделен на герметичные отсеки, в которых размещались носовая балластная цистерна (в этом же отсеке были расположены агрегаты следящей системы речного широкозахватного миноискателя.), отделение управления (в нем находились механик-водитель, командир и водолаз-разведчик), шлюзовая камера с водолазным оборудованием. Среднюю и кормовую части корпуса занимало моторно-трансмиссионное отделение, справа и слева от которого находились малые балластные цистерны. Большие цистерны были расположены по бортам в районе шлюзовой камеры.

Во вращающейся башенке в кожухе устанавливался пулемет ПКТ. Двигатель УТД-20 и механическая трансмиссия были заимствованы у БМП-1. В ходовой части со стороны каждого борта были установлены 3 поршневых гидроамортизатора, 7 опорных и 5 поддерживающих катков. Движение на воде осуществлялось с помощью двух гребных винтов, расположенных справа и слева со стороны бортов корпуса. Допустимая глубина водоема при ведении разведки в подводном положении была равна 8 метрам, краткосрочное погружение допускалось на глубину 15 метров.

 Подводная лодка в степях Украины? Ни разу не шутка и не анекдот.

вид сверху, хорошо видна сложенная мачта с шлангами.

Питание силовой установки воздухом и выброс выхлопных газов осуществляется с помощью эдакого шнорхеля, специальных шлангов, которые с помощью телескопической мачты удерживаются над водой. В походном положении мачта сложена на крыше машины.

Подводная лодка в степях Украины? Ни разу не шутка и не анекдот.

 вид сбоку


P.S. Не путать ИПР и ИРМ! ИРМ не умеет погружаться, внешнее отличие — отсутствие мачты шнорхеля у ИРМ.



Машина находится на вооружении подразделений морской пехоты ВС РФ, и служит, видимо, для скрытной разведки и подготовки направлений для десантирования.

Найдено здесь: http://strangernn.livejournal.com/60261.html

Подписаться
Уведомить о
guest

8 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account