Содержание:
Глава 43. Вниз
По карьерной лестнице.
Вернувшись из Лондона в Париж с огорчением узнал мой новый сотрудник с этим заданием не справился. Ладно говорю проехали, значить это не твое. Занимайся продуктами и новым для тебя делом парфюмерией. По всей цепочке. Фирмы производители, многие фирмы производят, а вот сливки снимают брэнды, надо их тоже знать. Кто производит эссенции? и кто выращивает для них сырье. Вся цепочка от поля до прилавка, в этой последовательности, но не до прилавка ,а скорее всего до склада. То же по коньяку и винам. Жак тебя проконсультирует с большим удовольствием. Мне билет в Лион, а оттуда в Цюрих. Надо самому переговорить с Мариусом и поработать немного курьером. Там же пересечься с Жаком узнать как дела в Германии, осторожные и основательные немцы чего то не спешат бросаться в мои объятия. В Лион долетел на французском самолете «Меркурий 100».Не понял только зачем такой огромный самолет на этой линии. Тут всего по дороге 300 километров, по воздуху и того меньше. Впрочем все 156 мест были заполнены. То же интересно, ходят сверхскоростные поезда ТЖВ с максимальной скоростью в 420 км в час. Ехать всего час от цента Парижа в центр Лиона. Лететь полчаса при этом добираться с окраин городов. Авиакомпания «Интер»(наши люди)) у них их восемь штук и еще два достраиваются. И все на этом их больше не выпускают. Информация для меня сверхинтересная самолет то хорош и внешне и внутренне и показатели экономически в норме. На эти вопросы стюард мне не ответил. Надо узнать что, почем и почему прекращают выпуск. Машина от Берлье встретила в аэропорту и сразу повезла в ресторан возле аэропорта. Мариус Берлье уже там, заказывает и все должно быть уже готово к моему прилету. Мой сотрудник предупредил, у меня два часа и дальше рейс на Цюрих.
Встретились обнялись, отлично пообедали и расстались. Он меня проводил и долго махал мне своей уже немощно старческой ручкой. Он просто ему не поверил, этому моему Промакашке. На первый, да и второй и третий взгляд это полное безумие. Выпускать автомобили вдвое дороже чем у конкурентов при этом большой серией, даже еще больше, потоком на которую только способен этот завод. Зачем, зачем это тебе. Считай это мои причуды. причуды и все. Ты можешь забрать себе четверть по себестоимости установив стандартное оборудование, остальное мое и мои комплектующие.Ты даже несколько можешь снизить цены на свои, твои конкуренты в то же время их слегка повысят.
В пять в Цюрихе опять старый знакомец ДиСи-9 перевалил через Альпы нежадно тряся. Говорят это норма такая мол конструкция. Не нравится мне такая конструкция. Неприятно это очень. Выбирал себе между ним и боинг -737, и все равно не выбрал. Этом «Меркурий» нагло влез в мою голову. Надо новые самолеты покупать и расширять авиакомпанию. Меня встретил Жак и «Алекс». Последняя это охранная экспедиторская контора. Они меня должны «украсть». Как не странно это звучит, я думаю за мной следить наши будут ,ну не идиотизм же.
Украли грамотно и четко. На встречу с Кощеем я ехал в гробу с цветами. Это у них такая фирменная фишка. Был человек и нет его, он в гробу едет. Венки с цветами выполняют роль завесы от посторонних взглядов. Чуток замешкались и все. Да и без любого замешательства ничего заметить нельзя. Паренек с моей фигурой в джинсах и таких же кроссовках «адидас» поехал на машине Жака пытаясь на огромной скорости, как для Жака оторваться от кого либо. За ними тут же ушла машина, потом и еще одна. Парой ведут. Мы же спокойно «попылили» себе дальше. Я понял куда пристроить свои адэнауэры. В Москве на этом поприще они вызовут фурор. Я же выполняя роль курьера поехал к своему кощеюшке. Тут в Цюрихе у него основная база. В Базеле дополнительная. База в Базеле, а где ей быть еще с таким названием города.
Опять палисадничек чтобы с улице не было видно, опять видео камеры и бронированная дверь., на сей раз ее открыли мгновенно. Это банк на трех языках, но очень мелкими буковками написано. Сразу с лестницы видно куда я попал. Я попал в мир денег, не просто денег, а очень больших денег. Выгляжу в этом мире я комично в своих джинсах и кроссовках, но ничего пусть привыкает.
Мраморная зеленого цвета лестница с желто-медовыми полупрозрачными пилястрами представляет собой истинное произведение искусства. Старинные бронзовые финтифлюшки только подтверждают это. Дверь на втором этаже сама не открывается ее открывает человек в безукоризненном костюме и с такой же безукоризненной белозубой улыбкой. Вся это мишура конечно не скрывает того что это охрана, не более того. Он меня проводит в комнату с толстым мягким ковром, стены увешаны довольно приличными старыми гобеленами. Мой внешний вид стал еще более контрастный на фоне этого великолепия. Он провожает меня и просит присесть на вычурный ренессансный диванчик, возле которого стоит такой же вычурно изогнутый столик. Он говорит мне подождите здесь месье и буквально исчезает в открывшеюся на секунду проеме двери. Я не успел и заметить куда, с другой стороны вышла в это время эффектная девица в стиле твигги. Глазом само собой повел в ее сторону и мужика уже нет. На психику наверное так действуют, мол с нами не поспоришь. Надо конечно поэтому поспорить, вдруг что выйдет. Ее юбка миди не скрывала красоту и стройность ее ножек, на ней был самый лучший деловой стиль этого времени, такой себе образец делового аристократизма. Она было просто красавица, специфической красоты снежной королевы. Ее возраст для меня был загадкой, можно дать и почти двадцать пять или чуть более шестнадцати. В это время для девочек, да и для мальчиков тоже, это очень большая разница. Кофе был готов сразу поле моего уии, сразу было видно меня тут ждали. К кофе она принесла сандаловый поднос с малюсенькими шоколадками размером в большую почтовую марку.
-У нас в Швейцарии вкусный шоколад. Угощайтесь.
—Поэтому я так очень часто сюда и приезжаю.
Она смутилась, так говорить в таких кругах не принято.Не принято хвастаться.
Потом пришлось повторить кофейно- шоколадную церемонию. Попросил принести разных но размером поменьше, я хочу все попробовать. Я берегу фигуру .Отшутился с моим ростом в 175 и весом в 52 кг это понятно была шутка, а вот насчет размера издевка. Предложил ей составить мне компанию, тут уже отшутилась, она.
-Я тоже боюсь поправится.
Она была еще более стройных пропорций.
Время идет, пока меня развлекают, а оно идет. Начинаю потихоньку работать. Аккуратно расправляю обертки и складываю себе их в свою сумочку. Она искренне удивилась и все же спросила
—Зачем вам это..
Принимая меня наверное за неизвестного науке мазохиста-фетишиста.
-я тоже хочу такой шоколад выпускать у себя в стране, но раз в пятьдесят дешевле.
—Это вряд ли у вас получится.
—Через пять, через пять лет приедете и я вам угощу таким же. В космос летаем ,не думаю что это труднее.
Она дипломатично промолчала. Она и так позволила себе много лишнего, а скорее всего тут и видео и аудио запись ведется.
Наконец за мной пришел мужик лет шестидесяти вся функция которого состояло .что он меня отвел в лабораторию. Тут было несколько все по другому. Гранить они не собирались ,проверяли только качество и количество. Проверяли ультразвуком. Сначала в ванную, и там действительно кипело, но не так как вода. Потом на трещины и вкрапления. Для определения цвета отрезали лазером малюсенький кусочек размером в точку, вернее две. С двух сторон с двух сторон к которым присоединили два белых проводка. По одному подавали свет различных цветов, второй видно принимал все это и передавал на что то вроде компьютера. Было все побыстрей ,но закончили мы только утром. При том ,что в полночь сменились сотрудники. Мне же было предоставлено право за этим действом наблюдать хоть из сортира. В два час принесли тарелку мяса хлеб и овощи. На троих хватило.
С утра на меня уже одуревшего от всего этого действа напал Кощей. Опять ни здрасьте -до свидание. Стал меня поучать. Смените сотрудника в Базеле и сюда поставьте кого ни будь другого. Ты не успеваешь все сразу
—Когда будет следующая партия.
—Никогда. Я с этой ничего не заработал. Я не на зарплате в «Главалмаззолоте» я свободный агент. Сейчас это партия у меня ушла в минус, не много, но в минус. И я еще не купил страховку и теперь еще и «Алексу» должен.
У него появились эмоции.
—Не надо со мной торговаться, больше меня тебе все равно никто не даст. Заплачу как договорились. Добавлю 2% за страховку и оплачу услуги «Алекса».Деньги перечислю на твой трайжерис счет в «ЮСБ».
Он повернулся на выход ,я его обрадовал в догонку.
-Сотрудник в Базеле мой сейчас освободится. Пока больше с западной Африки у меня ничего идти не будет. Он только может привозить средние размеры из накопленных запасов. Они подняли резко цены и армия тоже заинтересовалась куда мимо них уходят все камни. Мы делаем там перерыв.—
Он приостановился и даже не обернулся и пошел дальше. Мне же надо рвать когти в посольство в Берн.
Не нравится мне это ,я повторяюсь на своем низком уровне , это мы уже проходили и приходится повторятся. Так на серьезные дел и времени и сил не хватит. А с меня курьерства уже хватит и надеюсь навсегда.
Глава 44. Крюгер и его рэнды.
Меня Твигги спросила мы вам машину предоставим, вас доставят в любой банк. Мне надо не в банк ,а в Берн.
— Доставим в Берн.
Я отвесил ей очередной комплимент.
—Так мы договорились.
—О чем , слегка испуганно спросила она.
—Через пять лет, Вы приедете ко мне в гости в Союз и я угощу вас шоколадом лучше чем в Швейцарии.
—О кей, но если он действительно будет лучше.
Лимузин мерседес современного вида доставил меня к дверям посольства в Берне.
Как то пустынно перед воротами, но машина все равно привлекла внимание. Вышел посол-завхоз и отворил мне кованные ворота. Не слыханное дело, сам посол двери открывает. Раньше он бы это за оскорбление посчитал бы, а теперь за счастье имеет. Многие уже там в Союзе, а он здесь на валютном окладе и всем готовом, так что ничего. можно и двери открыть.
—Вас что здесь уже всех разогнали, спрашиваю его.
—Как видите не всех.
Сухим официальным голосом он мне ответил.
—Это он, это он.
Заверещало что то сзади, как оказалось жена третьего посла.
—Из за него ,из за него нас всех отзывают.
-Из-за меня. Это точно.
—Почему из за плохой работы административного отдела и работы самого посла отозвали моего мужа, он совсем другими делами занимается. Причем тут весь экономический отдел посольства.
Пытается вызвать сочувствие окружающих эта дамочка.
— А при том. Я сегодня всю ночь не спал выполняя работу вместо Вашего мужа и всего экономического отдела. И если надо то и следующею скорее всего тоже буду спать не в своей кровати, а в лучшем случае в кресле самолета. Вы все тут тунеядцы.
Ваш муж не Лазарь Каганович, того после отставки направили руководить асбестовым комбинатом в Казахстане, так вот вашего директором не пошлют. Его должность будем старший экономист в лучшем случае. А вы как жена «декабриста» поедите за ним асбестовую пыль глотать, а не Швейцарским горным воздухом наслаждаться. Или вы только по Швейцариям за мужем, а по Казахстанам нет. Посмотрим.
Подъехал Жак и мы пошли гулять с ним по улицам и говорить о наших делах. Странно кто же это за нами следил, в посольстве комитетских уже нет. Отозвали, надо поаккуратней с этими камнями. Жак сказал нефть в долг может взять только «Континентал» и «Басф» по тридцать миллионов баррелей каждый. Но за то дают беспроцентный кредит миллиард марок, но только на два года. Само собой под их товары.
—Договора готовы можно подписывать.
—Так подписал бы без меня.
—Нет это неправильно. Ты должен быть в курсе.
—Звони завтра слетаем там и подпишем. А сейчас отойди на пару кварталов и позвони в посольство ЮАР. Они нас там давно ждут, скажи вечером будем.—
Надо поспать хоть пару часов.
Там у нас встреча и с кем бы вы думали с Марком Ричем и его со товарищи из Южной Африке. Мы покупаем у них десять миллионов унций, цена того самого металла, который людям очень сильно головы морочит, на сей день+7% за то что в монетах. Оплата через месяц после окончательной поставки. Цену по Лондонскому фиксингу на сегодня вечером. Поставка в течении двух-трех месяцев,10% сразу в «ЮСБ» банк на наш золотой счет. Это было довольно быстро, а вот свой процент за сбыт пришлось у Марка выторговывать. Он все не мог понять, как я за этот процент готов сорвать всю сделку. ЮАРовцы заплатили ему 2% комисса, я их предупредил, что половина моя по правилам самой «МАРК РИЧ АГ» я у него «юниором»работаю. За этот процент я ему горло перегрызу. Это более трех тонн золота. Договорились что Марку его процент я выплачиваю в долларах, забираю себе все в золоте. С наши белыми африканскими друзьями партнерами расстались. С Марком же продолжили в уютном ресторанчике.
— На меня покушались, взорвали машину у офиса.
Сказал Марк мне унылым голосом и вопрошающим взглядом.
—Это не я ,первый раз от тебя слышу. Жак ты мне чего не сказал это…
—Нет нет, Жак не причем. Я понимаю что не ты…
—Иначе бы ты уже это не говорил бы мне сейчас. У тебя грехов и без меня много. Ищи кто.
Он мне сообщил интересное предложение по штатам. Я согласился, но переиначив его на свой лад.
—Я все выкупаю все эти доли в трех предприятиях, за шестьсот миллионов долларов но только с моей доли в акциях» Марк Рич АГ» которые мне начислены по Бразильскому контракту. Тебе же выгодней, два медведя в одной берлоге не уживутся.—
Сказал это я ему,
— но только после того как я все увижу своими глазами и ты проведешь на акционерные собрания и моих людей в поставим на руководящие посты. После этого будем решать все остальное.
Мы пошли пешком в наше посольство. Берн небольшой и очень уютный город. Именно в таких и надо столицы делать.
В посольстве очередной переворот. Приехала новая смена. На входе новая секретарша, стройная и поджарая как газель с некоторыми раскосыми азиатскими чертами лица. Впрочем ей идет. Пьяненький Жак тут начал делать комплименты, но она не буб бум на французском, а на немецком ну какие это комплименты. Меня же она огорошила.
Во первых узнала, а ведь мы с ней впервые видимся, во вторых нас после завтра утром ждет Громыко в 9-00.
—Так ,так. Значить так. На завтра утро билеты в Кельн-Бонн на крайний случай Франкфурт. Вечером- ночью в Москву или очень рано утром следующего дня, но это вряд ли.
Подъем у меня в пять. пробежался позавтракал, чем бог послал и с удивлением отметил секретарша в шесть утра уже была у себя за загородкой. Мы оба удивились.
—Я забронировала два билета Цюрих-Кельн на 8-30,вечером в 23-20 Франкфурт -Хельсинки ,оттуда вас доставят в Ленинград посольская машина и 6-25 посадят на Рейс- Ленинград -Москва, где то через час вы будете в Шереметьево 1. МИДовская машина там встретит.
— А назад что.
—Ой, а вы мне этого не сказали.
-Позвони пусть меня к вечеру отправят в любой аэрпопорт западной Европы, желательно в Париж.
-Обязательно.
На столе и вокруг него у нее был идеальный порядок. Ну да если с шести утра и до двенадцати ночи именно работать, то у всех и всегда будет порядок. Ну разве что кроме меня.
Глава 45. По маршруту буквы О.
До вечера мы все дела решили и в Бонне, да еще по всему Руру в придачу покатались. ФРГ оказывается не имеет крупного поставщика нефти ее обеспечивают »Семь сестер» так что нефть можно одолжить только химическим концернам, но они очень осторожны. Крупный шинный производитель »Континентал» взяв нефть в долг, но обязал нас выкупать его продукцию. Им же хуже будет. Шины берем в денежных единицах в долг, а вот нефть отдаем в физических. То есть тоннах. Возврат долгов такой же через два года ,и само собой на 10% процентов больше .нам в тоннах им в марках. Эти разные Марки и марки меня просто преследуют. В ГДР у меня то же есть Марк, немного не так, Маркус,
но он просит называть его Мишей. Ему так приятней, странный мужик. Удивили финны в Хельсинки. Так Союз не подписывает контракты на следующий год по поставками нефти и газа, а я это готов поставить в долг и в придачу забирать местную продукцию. Договорились о 5 млрд.кубов газа и тех же 5 млн тонн нефти на следующий год. Устно конечно, но я сказал пусть едут в Москву в «Новое министерство» там парафируют контракт и мне на подпись оставят. Где ни будь пролетая мимо Хельсинки обязательно все подпишем. На ловца и зверь бежит. Правда абсолютно не знаю сейчас где я эту нефть искать буду в том Балтийском углу, но зато с газом все в порядке. Труба на 6 млрд в год туда проведена. Спал в скрюченном состоянии в нашей посольской машине, потом сидя на лавке в аэропорту Пулково. Потом еще чуток в самолете в Москву. Так по чуть, чуть и выспался.
Совещание с одной стороны ни о чем. С другой намечаем перспективы сотрудничества на перспективу .Обговариваем юридические основы всего и вся. Через меня идет сейчас львиная доля советской внешней торговли притом по всем важнейшим, а следовательно прибыльным направлениям. После разгона «Внешторга» и сопротивляться этому не было кому. Но сейчас все опять ушло в МИД и как я понял Громыко начинает подминать под себя все это назад. С начала он поддержал разгром «Внешторга», а сейчас в его интересах и в интересах МИДа все вернуть под свое единое крыло. Я начинаю понимать их эзопов язык. Матерею так сказать.
Включаю дурака на полную мощность .Это я не знаю, это не умею. Как же я с вами согласую если мне приходится мгновенно принимать решения. Буквально мимо проезжая. Как например сегодня ночью у меня была встреча с зам.министра экономики Финляндии.
А если мне надо это все согласовать, так я бы ему ничего и сказать то и не смог. И вообще мы бы это в этом году не согласовали. Увязли бы в различных процедурах.
Наша песня хороша, начинай сначала. Опять начали укатывать.
Моя твоя не понимай и вообще чукча читатель, чукча не писатель.
Вот в переводе на простой язык чем занимались первый раунд. Тут надо именно не спешить, пускай видят я никуда не спешу и главное у них ничего не прошу. Что мне надо сами предложат и попросят еще больше. Так я добрый может и помогу.
Перерыв Громыко вызвали из Нью-Йорка, там начался рабочий день. И мы отобедали. Юрий Петрович держится в сторонке, молчит и дал знать типа потом поговорим.
После обеда уже пошла конкретика. Опять продай алмазы, опять продай еще чего ни будь, опять закрой долги и при этом и сам одолжи немножко. Я добрый на все согласен. Но при этом заметил. Что если бы мы согласовывали это все по предложенной мне процедуре, то это полгода минимум, а потом еще и опять согласовывать так условия изменятся.
Что называется уел. Показали парафированный контракт на поставку военной технике Ирану. Теперь надо туда поехать и подписать. По Индии и Ираку глухо. По Пакистану на днях все оформят. Они хотят уточнить некоторые технические нюансы.
Зам. Громыко по общим вопросам поставил вопрос о моей оплате услуг МИДа по оплате их работы в деле подписания всех контрактов и пере подписание долговых договоров.
—Хорошо. Только Вы мне официальное письмо напишите. А то я не понял это Ваше личное мнение и предложение или это официальная позиция МИДа.—
В жизни не напишут. Этот дурак меня действительно за дурачка принял. Громыко то все поймет. А я при случае этот эпизод Брежневу преподнесу в надлежавшем виде. Они мне должны за это и не мало и еще денег при этом хотят заработать. Тут комиссионных моих должно быть под сто миллионов учитывая троекратно повышение цен на военную технику. Которую мне с трудом удалось отстоять у того же Брежнева.
На десерт конечно обсудили зерно и мясо. По мясу готовы подписать контракт и оплатить по предложенной мной колхозной схеме в советских рублях. В любых количествах и любого ассортимента.
Я же конечно опять, только все это на бумаге. Простым письмом на имя компании «РИОтрэйд» она занимается торговлей.
— Прошу все же указать количество и ассортимент в точных величинах. Кроме того я уже начал некоторые поставки автотранспортом мясных изделий и субпродуктов.—
По зерну, опять за старое когда.
—Хоть завтра.
Это их очень удивило и даже рассмешило. После завтра смеяться буду уже я от вида этих старых остолопов. К сожалению я их вида не смогу увидеть. Мне работать надо.
Пишу письмо тут же в приемной мне его печатают на простом листе бумаги в двух экземплярах. На имя Громыко А.А.
—Финансовая компания «РИОфинанс» может поставить единой партией 100 000 тонн зерна пшеницы 1 класса в счет выполнения контрактных обязательств подписанных раннее в любой порт Черного моря.. Дополнительно сообщаю, что это единая партия и что пшеница первого класса котируется на 25% процентов дороже пшеницы второго класса. Следовательно «РИОфинанс» выполнит поставку на 125 000 тонн пшеницы по ранее заключенному контракту. В связи с тем ,что пароход находится в районе Мальты решение необходимо принять в течении суток до 16-00 завтрашнего дня иначе он уйдет в другие порты других стран. С ув такой то. Подпись. Дата…—
Сбегал вниз и отдал это сумбурное письмо в общий отдел, на свеем экземпляре поставили штамп и время приема.
—Где ты ходишь, мы тут из за тебя собрались, а ты вообще пренебрегаешь всеми правилами общения.
Грозно и требовательно отчитал меня Андрей Андреевич.
—Так я был в общем отделе.
Все очень удивились, начальник его сидит перед ними.
—Написал письмо и туда отнес и зарегистрировал его. Теперь это официальный документ требующий ответа и принятие соответствующих решений. Ваш заместитель который курирует этот направление очень много задавал вопросов насчет согласований и прочего документа оборота. Видите я внял моментально. Могу зачитать и Вам. Сумбурно, но извините писал на коленке, что называется.—
Громыко скривился как от лимона целиком засунутого его беззубый рот. Рот его был конечно зубастым, но вставным. В прямом и переносном смысле. Для меня конечно. Не те времена уже пошли. Теперь ответственность на МИДе. Не приняли зерно, я всегда это им припомню. А вот если примут, вот тогда и посмеемся ,как они это пароход стотысячный, самый большой в мире для перевозки зерна разгружать будут и главное сколько времени у них это займет. В моих делах они то не очень и разбираются, а вот я в их уже самостоятельно кое что, но понимаю.
Петрович провожал меня до самого самолета. Он продавил решение и уже»Новое «министерство не открывают, его делают очередным замом Громыко и все это будет под МИДом. Брежнев был вынужден разменять это решение на его поддержку в других вопросах.
—Они просрутся с этим зерном, ты за это не берись. А вот после этого можно и снова поднимать вопрос о «Новом» министерстве. Не «царское» это дела корабли разгружать для этого специалисты нужны совсем другого профиля которых ты мог бы собрать в этом новом министерстве.
Я вылетел вечером на Будапешт, ночью сел на поезд до Вены, рано утром уже был в аэропорту и на старом знакомце «Метро2» вылетел в Цюрих. На Париж рейс был только через два часа. За одно и в посольство заеду.
Глава 46. Бордель закрыт.
Все ушли обслуживать клиентов.
Заходя утром в посольство столкнулся в дверях с новым послом.
-Так ты не куда не ездил. Так зачем такая спешка была.
С укором и скороговоркой сказал он мне. На помощь пришла секретарша.
—Он уже приехал, вот документы командировочные оформляю.
Он скривился, как от лимона. Ей не положено говорить пока не спросят.
—Да такой молодой и такой шустрый.
Только и сказал он. Но тут Остапа понесло.
—Все относительно, грустным голосом говорю, все относительно.
Есть такая редкая болезнь прогерия, не даd им опомнится быстро привлекаю внимание, это когда человек очень быстро стареет. Но есть и другая еще более редкая, я ее назвал анти прогерия. Это когда человек внешне не стареет. Примерно один на сто миллионов человек. В СССР таких людей двое я и Сосо Ломидзе из Тбилиси .Врач которой эту болезнь открыл гений, не спрашивайте кто, это секретно. У меня с ним немного дружеские отношения. Эта болезнь у всех по разному идет она. Этот Сосо вдруг стал на лицо, фигуру голос молодеть и молодеть. У меня наоборот. Мне сейчас 65 лет, до пятнадцати лет рос обычным мальчиком. Потом все остановилось и внешне и внутренне. Что делать даже и не знаю.
—Радоваться надо, что еще делать.
Ехидненьким голосом сказал он. Секретарша смотрела вытаращив глаза и молчала.
-Не чему радоваться, наука идет вперед.
—Причем тут наука..
—Притом. Сосо уже затаскали по разным лабораториям, хотят из крови вакцину сделать для артистов и певцов. У меня пока только кровь берут каждый месяц говорят будет вакцина для самого…
И тыкаю пальцем вверх.
—За Сосо уже дамочки бальзаковского возраста табуном бегают просят плазмой крови поделится. Так что один из моих жизненных путей это золотая клетка с бриллиантовым кормом. Спасает что у меня огромный опыт внешнеэкономической работы, его не чем не заменишь. У меня хорошая память вы ведь не поверите, я революцию помню и очень хорошо, а если расскажу о 22 июня, то вообще упрячут в клетку, но не золотую, а очень простую. Так что радоваться не чему, работать надо.—
Теперь уже двое потеряли дар речи, посла так и «подмывало» еще чего ни будь спросить. Но он дипломат ,а вдруг ляпну такое, что и его в клетку от этих услышанных знаний. С него то вакцину от бессмертия получать не будут. Не давая им опомнится говорю.
Милочка проводите меня, а то знаете действительно чувствую себя пятнадцатилетним, а вот иногда полным стариком. Бывает идти тяжело, так вы меня и поддержите.
На посла при этом ноль внимание, он должен понимать значимость момента с кем разговаривает. А вот разрешить ей со мной идти или нет это его право.
Мне надо оторваться от комитетских которые уже тут ошиваются, я чувствую меня они пасут. Всем интересно куда хожу и с кем брожу, то есть свищу, то есть говорю и очень желательно о чем. А так она со мной пойдет и им все и расскажет и следить не надо. На это и надеюсь, мне надо зайти в посольство ЮАР и не надо чтобы наши о этом знали.
Ей откровенно приятно было составить мне компанию, она уже и глазки строить начала. Надо ее разочаровать и по стойке построить, а то еще возомнит о себе ,черти что и с боку бантик.
—Сейчас милочка мы поговорим о вас в первую очередь
Она уже размечталась что я ее в ресторан поведу, а потом буду на койку укладывать..
—Я тот кто открыл вакансию для вас лично и для остальных тоже. Это я отправил в Москву почти весь состав предыдущего посольства. Вам наверное это известно.—
Она кивнула головой в знак согласия. Известно.
—Так вот ваша внешность мне внушает опасение. Начнутся интриги и всякие нехорошие амурные дела. Ты девушка красивая, стройна и скорее всего деловая. Это вроде твое личное дело, но это все может резко ухудшить моральный климат, а следовательно и работу всего коллектива посольства. А вот это и мою работу может затруднить, вернее задержать. А я этого не допущу—.
Я все нагнетал и нагнетал. Голосом тут правда не пробасишь, но я делаю такие себе старческие паузы для усилении важности сказанного.
—Так вот сейчас ты мне говоришь ПРАВДУ. ВСЮ ПРАВДУ. Если соврешь или мне только это покажется. Повторяю только покажется. Мы возвращаемся и ты берешь себе ближайший билет до Москвы. Предыдущего посла я уже трудоустроил на асбестовый комбинат в Казахстане. Он не Лазарь Моисеевич Каганович, так что должность счетовода его вполне удовлетворила. Повторяю ВСЮ ПРАВДУ.
Кто ты, что ты, как сюда попала, с кем переспала и с кем еще предстоит, с кем дружна с кем враждуешь. Слушаю говори.
Она что то жалостно залепетала, но я перебил ее.
—Ты на жалость не дави. Мол мама болеет и папа алкоголик вместе с братом. У нас таких в стране 90%,но не все попадают в самое выгодное посольство СССР. Говори все как есть.
-Я познакомилась с сыном посла.
И замолчала. Я ей помог, а то до утра страдать будет.
-И он тебя имел когда хотел и куда хотел.
Да.
—С дружками и без.
-Да
-И много их за раз приходилось.
Редко трое, чаще двое.
—И он тебя папе передал так сказать по наследству.
—Да, то есть нет, но наверное да.
-И как понять это.
—Пока еще нет, но скоро да. Он уже просил вечером ему кое какие документы принести в его опочивальню.
Мы подходили уже к посольству ЮАР, там ест один такой интересный «проходняк» что его сразу и не увидишь. Можно оторваться в момент.
—Сиди здесь и жди меня. Если уйдешь, то можешь без напоминаний. Ты знаешь что. Я похожу подумаю, там дальше есть автомат с него и в Москву при случае позвонить можно
Если ничего не придумаю. Сиди и жди.
В посольстве ЮАР быстро подписал последние бумаги, на их предложение о сотрудничестве без посредничества Марка Рича дал согласие.
—Но только от Вас должны быть другие люди из других организаций.
Мы без слов поняли друг друга. Через час я вернулся к совсем уже поникшей секретарше. Ее стройная фигура была особенно сгорблена по сравнению с какой ни будь маломеркой.
—Я придумал. Будем делать так. Тебя вызовут на допрос комитетские. Где были куда ходили итд итп. Вот смотри это кафе по нашему называется «фондюшница» там делают сырное фондю. Это расплавленный сыр и ничего более в него макают хлеб. Тебе очень понравилось. Платил я картой сколько ты не знаешь, пили белое Шабли вкусное но какое то простое взяли не бутылку, а по бокалу. Запомнила.
-Да конечно.
-Надо было бы сходить но времени уже нет. Сходим как ни будь. учти кто со мной работает тот строит коммунизм. Не сверху, а снизу. Потом расскажу как и что. Мы все строим коммунизм, так что и мы с тобой тоже в этом не оригинальны.
Потом предлагал пройти в нумера. Ты как девушка тертая мне отказала. С первого раза разве что у трех вокзалов дают. Скажешь я завелся, ну типа запал на тебя и сказал кто под юбку залезет тому яйца оторву и в Москву без них отправлю. С кем еще в посольстве дружна и контакты навела уже.
—Ни с кем. Кроме девочек еще двоих, мы вместе прилетели. Они тоже того, той же специализации.
—Точно не знаю. Но вроде да. Мадам постарше, и как мне кажется она бы им сама яйца оторвала, а Пышке так вроде даже и интересно ее видно в Москве никто не таскал в хвост и в гриву.
—Как тогда попала сюда.
—Не знаю.
—Узнай.
Глава 47. Деловое предложение.
Вечером спускаюсь в холл и с «понтом» читаю местную прессу. »Моя» стройная и красивая сменилась и прошла мимо меня пожав плечами. Я все понял. Девочку вызвали на собеседование. В холле остался только охранник. Я подошел к нему и попросил соединить меня по телефону с послом. Он мне на удивление отказался.
—Посол отдыхает, рабочее время у него закончилось.
—Это только по форме просьба, на самом деле это приказ. и не тебе «вохровцу» решать когда посол должен работать и когда отдыхать.
Он удивленно на меня вытаращился, но номер все же набрал. Уже хотел положить трубку не дав ее мне, но я настоял.
—Что еще, что за срочность опять приключилась..
Нервно и недовольно он пробормотал он мне в трубку.
—Как говорят наши друзья итальянские мафиози и меня к вам деловое предложение от которого не возможно отказаться.
—Какие мафиози, какие предложения сейчас девять вечера, могу я или нет отдохнуть от тебя наконец то.
—Ты тварь похотливая, твой конец у тебя сейчас в твоей же жопе сейчас окажется. Я тебе русским языком сказал, предложение от которого не возможно отказаться. Жду две минуты.
Слушай мене сюда говорю этому грузчику-охраннику.
-По договоренности в МИДе посол Швейцарии выполняет все мои поручения. Я его сейчас раком заставлю ползать, не полезет заставишь ты, нет вместе с ним на историческую родину. Завтра утром.
Повернулся и сел в свое кресло. Раздались вопли.
-Что ты себе позволяешь, кто ты такой, как с послом разговариваешь.
Охранник был доволен как любая шестерка когда его хозяин других унижает. Мол знай наших.
-Ты не посол, ты долбоеб похотливый. Я же тебя урода через комитетских предупредил.
Предупредил. Ты что сука из посольства бордель вздумал сделать, не выйдет. Так вот мое предложение такое. Завтра в шесть утра не позднее, ты со своими похотливыми блядунами отсюда выходите с вещами. Этого урода с собой прихвати не забудь. Тогда я по доброте своей душевной ничего в МИД не сообщаю. Что ты им там наплетешь меня не волнует. Хоть то что Швейцарский горный воздух на тебя отрицательно влияет, это твои проблемы.
Да я тебя, Миша ты чего стоишь…
Обратился он к охраннику.
— Ты меня мразь вонючая перебил, а это не дипломатично. Так что извини и я без этикета. Будешь жаловаться на меня своим»верхним» так скажи если тебя похотливого урода не уроют на Колыме, то я раз и навсегда отказываюсь работать на СССР и с СССР. Вот такое у меня предложение от которого не возможно отказаться. Тебя на Колыму, сына в тюрьму за изнасилование несовершеннолетней в извращенной форме, да и дочь твоя еще от триппера окончательно не вылечилась. За детьми надо смотреть лучше они там ,а ты здесь. Так что мотайте отсюда по добру, по здорову пока я добрый.
Приехал Жак я его поселил в своей комнате, сам же лег спать в холле на диванчике. Завтра эвакуация или нас или их. Прибежали двое ,посол и референт.
—Смотри это хам разлегся как у себя дома.
Лежу читаю»Экьюномик» и не обращаю внимание. Вызвали третьего посла, это их закадычная шайка лейка не первый год срок мотают по заграницам.
—Тот предлагает давайте позвоним Громыко.
—В Москве скоро полночь, отозвался грамотный наш похотливый посол.
—Да зачем звонить, надаем тумаков ему и станет вежливым и учтивым.
Пришлось ответит.
—Это вряд ли, знаете ли возраст, привычки их уже не преодолеть. Учти смелый ты наш один тумак мне одна почка от тебя. Давай начинай. Да звоните вы уже скорее Джермену своему ,а еще лучше сразу Косыгину, мы с ним давно знакомы. Но тогда точно Колыма.—
Они убегали и прибегали. Видно звонили, спать не давали до шести утра. Все пытаясь со мной заговорить, только будили гады и все. Без пяти шесть пятеро мужиков топтались и весело разговаривали у выхода.
— А ты куда, они теперь частные лица.
Сказал я шоферу.
—Извините но даже частных лиц ,бывших работников посольства положено доставлять на машине или другим транспортом в аэропорт или на другой вид транспорта. Параграф семь, глава 14 положение о посольствах за рубежом.
—Молодец, служи дальше. Туда и назад мне машина может понадобится.
Завтра приехал Юрий Петрович, его сюда в ссылку отправили, как он сам выразился. Но пока замом оставили.
—Ты наведи тут порядок. Делать особенно ничего не надо. Займись само обеспечением и другой коммерческой деятельностью. ПРИ посольстве. Давай сдай в аренду комнату банк там разместим с сейфом для хранения алмазов, вот и охрана и машина при деле будет. Иначе»Алексу» весь навар с этого уйдет. Если чего надо то помогу.
—Познакомь с персоналом.
—Да я только с одной девкой то и поговорил. Расколол по полной и принял меры, думал угомонятся хотя бы на время пока я здесь. Видно у них от все дозволенности уже совсем берега в тумане поплыли.
Девки были мной очень недовольны. Теперь их точно выгонят с МИДа при первом же удобном случае.
—Петрович, мигаю одним глазом ему при этом, мы с тобой знакомы уже лет двадцать если не больше. Еще до того ,как Николашка МИД развалил на две части, ты тогда курьером пришел работать прямо с МГУ, молодой и рьяный. Я же никогда ничего плохо не предлагал. Вот и сейчас надо дать мне возможность платить им зарплату через МИД. И другим работникам тоже. Тогда никто никого не уволит ,если они конечно работать будут хорошо. У меня один такой тип в Париже уже есть. Не знаю как остальные ,вот эта стройная соблазнительница советских послов действительно хорошо справляется со своей секретарской работой. Я бы ее к себе взял. Остальные не знаю. Надо проверить кто чего умеет и как это у них получается. Мы с Жаком скоро в Штаты отваливаем.Он вернется сюда я скорее всего вокруг шарика обернусь. К джапам надо и если индусы созреют то и к ним. Да и Иран по дороге заехать надо. Там до конца все не оформлено, кредитно залоговая часть напрочь отсутствует.
-Так это мы специально для тебя оставили всю эту Индию с Ираном. Попробую эту идею твою протолкнуть, но не обещаю. Это надо из нутрии делать, а я сейчас сдесь.
—Знакомьтесь девочки это Юрий Петрович Кабалин, заместитель Андрей Андреевича Громыко, временный поверенный…Остальное вы и сами знаете.
Глава 48. Последнее европейское турне
Перед другим турне ,но уже мировым. Мне нежданно негаданно предстоит совершить кругосветное путешествие. Но вот европейские дела не отпускают, приходится крутится как белка в колесе. У нас точная дата вылета в Нью-Йорк поменять ее не возможно. Мы летим на «Конкорде».Европейском новом сверхзвуковом самолете. Наш Ту-144 взлетел раньше его на пару дней, но зная Туполева и его контору можно с точной уверенность сказать, что на линию он выйдет еще через три, пять лет не раньше. Я все это рассказывал Жаку о его «достижениях» на ниве угробления советской авиации. Тот творчески это воспринял. Этот полет идет в рамках мирового демонстративного турне. Билетов нет. Только приглашения или благотворительный взнос в миллион франков. Многие фирмы своих сотрудников для своей же рекламы послали в этот кругосветный полет. Туда было не попасть ,ну никак. Жак выкрутился. Он предложил затормозить производство и выход на международные линии их единственного конкурента нашего Ту-144.Взамен просил дать в аренду один самолет сроком на один год, но бесплатно. Для полетов внутри СССР. Этим мы покажем им бесперспективность Ту-144.А мировой рынок сможет вместить только один тип сверхзвуковых самолетов. Боливар двоих не вынесет.
Они конечно отказали, но вот два билета и только из Парижа в Нью-Йорк бесплатно предоставили. Что собственно нам и надо было. С кем поведешься…
У нас же прощальное европейское турне. В этом году так точно.
«Женский батальон» пришлось перевести в Женеву, купить квартиру в отличном районе не далеко от квартиры Жана. Ее надо ремонтировать, но зато и цена меньше на цену этих двух ремонтов. Хотя все равно очень дорого. В Женеве они выполняют его поручения, в Париже 4-го посла «промакашки». Консульство поможет, финансирование Жан обеспечит. Приеду не скоро и оценю всю вашу работу или остаетесь или домой. Ариведерчи.
Мы с Женевы в Лион. Потом в Тулузу, оттуда в Париж там задержались на сутки для переговоров со «Снекма» Они делают двигатели и запчасти к ним. Но вот двигатель для «Меркурия» у них не вышел и они начали переговоры о совместном выпуске с американской «Дженерал Электрик».Дело в том что половина двигателя у них вышла отлично, другая совсем плохо. У меня имеется даже на этот счет аналитическая записка.
Информ агент Юрий сообщает.
Авиамоторы M56 и CF6
-Что касается М56, то это была разработка SNECMA турбовентиляторного двигателя для самолета Dassault Mercure, французского аналога Boeing-737. В этом проекте у французов очень хорошо получился узел вентилятора с турбиной низкого давления, а с разработкой турбокомпрессора высокого давления совместно с камерой сгорания начались проблемы. Из-за этих проблем Dassault Mercure в итоге полетел с движками Pratt & Whitney JT8D-15. А у SNECMA осталась отличная разработка, которая была использована для нового двигателя в комплексе с турбокомпрессором и камерой сгорания F-101.
Заводы во Франции специализируются на изготовлении таких узлов двигателя, как вентилятор, компрессор низкого давления, турбина низкого давления и выходные устройства (сопла). GE занимается изготовлением компрессора и турбины высокого давления, а также камеры сгорания. Некоторые узлы двигателя изготавливаются также сотрудничающей с итальянской компанией Avio, а также подразделением SNECMA испанской фирмой Hispano-Suiza (коробки приводов).
История
История его началась еще в конце 60-х годов, в период, когда актуальными стали работы по созданию турбовентиляторного двигателя нового поколения. Это должен был быть экономичный двигатель с большой степенью двухконтурности и тягой около 10 тонн и выше. Основное предназначение – коммерческая авиация (как пассажирская, так и транспортная), но не исключались и другие области использования (в частности военная).
Ведущие авиационные фирмы Европы и Америки имели виды на это. Однако возможности у всех оказались разные. Разработка нового авиационного реактивного двигателя процесс, в принципе, длительный, трудоемкий и достаточно дорогой. В то время первенство на рынке двигателей для коммерческой авиации (да и для военной тоже) держала (аэрокосмическая теперь уже) фирма Pratt & Whitney, выпускавшая двухконтурные двигатели с небольшой степенью двухконтурности (до 1,0).
Уже достаточно известная в тот период французская фирма SNECMA (S.N.E.C.M.A. — Société Nationale d’Etudes et Construction de Moteurs d’Aviation) тоже проводила работы в этом направлении, и у нее были определенные прогрессивные разработки. Однако, к тому времени она имела опыт создания двигателей в основном для военной авиации, и для более уверенного вхождения в быстро развивающийся рынок двигателей коммерческой авиации ей необходим был партнер, уже имеющий опыт работы в этой области. Возможных партнеров для такого дела было трое. Однако…
Тогдашний лидер авиационного коммерческого двигателестроения Pratt & Whitney собиралась заняться дальнейшим усовершенствованием хорошо зарекомендовавшего себя, но уже устаревающего движка JT8D и делать это единолично без какого-либо стратегического партнерства.
Другой возможный партнер фирма Rolls-Royce испытывала в это время определенные финансовые трудности, не позволявшие ей пока заниматься осуществлением новых проектов.
Оставался третий возможный участник – авиационное подразделение фирмы General Electric Company (GE) GE Aviation.
GE Aviation вплотную подошла к необходимости разработки нового турбовентиляторного десятитонника и сотрудничество со SNECMA позволяло получить на это дополнительные средства и использовать ее разработки в этом направлении, что безусловно облегчило бы дальнейшую работу.
О принципах такого взаимодействия договорились в 1971 году представители обоих фирм на Парижской аэрокосмической выставке. После этого они встречались еще несколько раз, обсуждая взаимовыгодное сотрудничество.
Тем более, что опыт совместной деятельности в подобного рода направлении уже имелся. SNECMA и GE Aviation сотрудничали при производстве двигателя CF6-50 (договор об этом был заключен в 1969 году), который в целом был разработкой GE (задел SNECMA около 15%) и устанавливался на один из первых широкофюзеляжных аэробусов А300 (различных модификаций). Одним из первых заказчиков этого самолета был, кстати, Air France.
Именно имеющиеся технологии по CF6-50 (и только их :-)) GE Aviation первоначально намеревалась использовать при своем сотрудничестве со SNECMA для разработки нового двигателя. Но при этом у нее оставались в запасе также более продвинутые разработки и технологии. Это были материалы по ее двигателю F-101, который создавался для сверхзвукового бомбардировщика Rockwell B-1 Lancer.
Для использования этих наработок тогда появилась новая возможность. В 1972 году USAF официально объявили конкурс на создание нового тактического транспортного самолета с укороченными взлетной и посадочной дистанциями взамен Lockheed C-130 Hercules. Полное название этого проекта Advanced Medium STOL Transport (AMST). STOL расшифровывается как short takeoff and landing.
В рамках этой программы предусматривалось и финансирование разработки нового двигателя для такого самолета, как раз необходимого класса коммерческого ТВРД.
Однако, возникшие сомнения в том, сможет ли GE Aviation выиграть этот конкурс, и не останется ли она в этом случае «один на один» со своими продвинутыми технологиями, отказавшись использовать их в сотрудничестве со SNECMA, вылились в решение все-таки использовать кроме технологий по CF6 и разработки по F-101 в полном объеме для работы с французами и разработки нового двигателя.
Одного такого решения, правда, оказалось недостаточно :-). Теперь в дело вмешалась политика и экономическое противостояние Европы и Америки. Сведения по F-101 были засекречены и причислялись к секретным материалам из области национальной безопасности США. Одно это уже вроде как исключало возможность экспорта технологий во Францию.
Потом сюда примешали интересы американских налогоплательщиков, профсоюзов, рабочих авиазаводов и прочее :-). В общем, первоначально со стороны правительства США последовал отказ на просьбу о возможности сотрудничества GE Aviation и SNECMA с использованием технологий F-101.
Только такой отъявленный авантюрист как я мог вмешаться в битву этих гигантов.
—
Они отказываются. Мол тогда мы не сможем эти двигатели собирать .
—Но и сейчас вы не можете. Американское правительство наложило вето, так это наработки для двигателя их стратегического бомбардировщика Б-1»Лансер». Но после выпуска в тысячу штук секретными эти разработки уже не будут. И «дядя Сэм» вынужден будет согласится. Вы же к этому времени наладите поточное, ритмичное производство. Цена миллион франков за весь комплект, с коробкой приводов от «Испано-Сьюиза» и комплектующими»Авио».Не франком больше. Ответ мне нужен в течении недели, мы вылетаем в штаты и должны там все решить с ними. Если нет, то и не надо. Тогда мы этот класс двигателей в 10000 кг.сил на «Ролс-Ройсе» закажем. Сейчас мы в Лондон, собственно покупаем их вместе с их долгами.
В Лондоне нам объявили приговор в 2.5млрд фунтов без долгов. Их на себя берет правительство. Не знаю хорошо или плохо но в придачу с их же автомобилестроением. Но эти автомобили «Роллс-Ройс» и «Бентли» очень убыточные в производстве. Из приятного то что по пол миллиарда в год, в течении пяти лет. И тут же неприятно то что первая половинка ярда это предоплата, и тут же снова приятное платим ее из кредита. Жизнь зебра. С нового года я полноправный единоличный собственник, но в течении двух лет обязан вывести акции в свободную продажу и оставить себе не более 25%.Антимонопольные законы в действии. Но мы их спокойно обойдем. Это дело техники ,это я уже и сам могу провернуть. «Ролс-Ройс» разорился из за своего стремления к совершенству. Долгое и разорительное проектирование новых двигателей привело их к закономерному финалу. К банкротству. Им не хватило всего одного года и тогда, они были на коне и со щитом. Даже несмотря на свои огромные расходы. У них есть линейка огромных двигателей в классе 20000 кгс.сил и маленьких 4000-6500 кгс.сил и еще меньше. Есть отличные по 3000 кг. сил .А вот посредине пусто. Вот я и решил не вкладывать новые и опять гигантские расходы на создании нового движка попробовать таким маневром обеспечить себе присутствие и в этом сегменте тоже. Дохлая советская авиация и самая ее тухло-дохлая часть это производство авиадвигателей. А так я закрываю почти все и при этом главные потребности не только в СССР но и других странах тоже.
Потом в Бонн, еще одна фирма берет в долг 100 000 нефти, и правительство дает еще один млрд марок в беспроцентный кредит на покупку германских товаров. Все как всегда, но не очень. Предложил все переиграть. Они ставят свои заводы в Союзе. Наше сырье там, электроэнергия, вода, канализация, само собой земля и рабочая сила. Так же строительство. Их оборудование, шеф монтаж, технологии. Они согласны торгуемся за свои доли. Договариваемся о их точном расчете по специальной формуле. Действительно производство шин и производство магнитной пленки это две большие разницы. Они не верят что это возможно. Что правительство СССР пойдет на это.
—Вы нам главное договор поручение подготовьте и подпишите его. Дальше уже мое дело. Пока мои дела все успешно проходили. Большинство во всяком случае.
В Париж прилетели в три ночи на частном самолете, разбудили четвертого посла. И инструктировали его насчет работы и девиц которых он должен загрузить работой. Он пожаловался ,что его стали специально нагружать дополнительными ненужными поручениями, что бы он меньше на нас работал.
—Терпи. По девицам вопрос уже решен они от меня через МИД зарплату получают. Твой вопрос решается. Их нагружай. Если надо одну или двух сюда в Париж переведем. Жилье только найди. Купи квартиру в престижном районе, дорогое, но черт побери подешевле.—
Он нас проводил, в наш суперный лайнер «Конкорд» и долго смотрел на него влюбленными глазами.
Конец второй книге «Очень сытая Европа»