Полу коммунистическая империя. Америка разлучница. Главы 1-10

1

Содержание:


Глава 1. Перелет.
Вы не когда не пробовали перелететь  Атлантический океан за полчаса попробуйте. Впечатляет.

Но началось опять с знакомого аэропорта. Шарль-де-Голль всегда впечатляет своими размерами, говорят внутри свою железную дорогу строить начали. Пока невидно. В этой огромной аэропортовой суете и видна настоящая жизнь, гораздо лучше видна чем из замшелого политбюро. Ритм жизни, пульс жизни тут виден наиболее ярко и выпукло. В наших аэропортах «впукло».

Наш ждет красавец «Конкорд»,так и хотелось сказать наш красавец, но увы его пока и даже купить нельзя. Поджарый, стремительный, наисовременнейший самолет поднимет нас с Жаком на небывалую высоту в нашей жизни. В прямом и переносном смысле этого слова. Высота полета в 18000 метров это не фунт изюма. И мы оба надеемся, что это символично. Мы тоже поднимаемся на небывалую высоту уже в смысле переносном. Все выше и выше, главное Икаром при этом не стать.

Внутри было все очень просто. Смотришь на его внешний вид так и ждешь очередного чуда уже внутри салона. Но его тут не было. Обычный салон по два кресла в ряд. Места нам достались почти в хвосте, как раз над двигателями. Было шумно на взлете, потом нормально, явно тише чем в Ту-104. И при наборе высоты он резко поднимал нос свой острый кверху вместе с остальным фюзеляжем само собой и в иллюминатор не фига не было видно. Только и виден этот фиг в виде дельтовидного крыла. Над морем преодолели звуковой барьер и стало гораздо тише, я думал вообще звука не будет слышно мы же летим уже на сверхзвуке. То ли мы над моторами сидели, но звук был отчетливо слышен.
мы проглотили праздничный завтрак, нам подарили по праздничной отлично сделанной открытке в которой указывалось ,что именно мы стали первыми пассажирами этого рейса. Сам самолет на ней был выпукло давленным, она была рельефная и невероятно ласкала глаз. Я сразу сказал хочу. Хочу такие выпускать. Не успели проглотить завтрак как  оба моментально уснули. Ночь то опять не спали. Разбудили уже на спуске. Он довольно длительный. Услышали хлопок вернулись в дозвуковую эру, но движки только изменили тональность и даже стали более тихими. Ого четыре часа проспали и даже пописять не вышли. Надо все попробовать. Меня и Жака отругали, идем на посадку.

Но мы все время спали и они это видели.

Встречали нас как героев. Встречали но не нас. А сам самолет. Телевидение и фоторепортеры стояли стеной метров в двести. Я натянул кепку на нос и одел  темные очки. Не фиг, нас фотать. Нам это не надо. Жак проникся нашим величием и повторил процедуру. Только у него был берет с шаром на его макушке. Местное время было на полчаса больше чем в Париже.

Прообраз СССР в Америке.

Эта самая что ни на есть «Пан Америкэн».Чем больше знакомлюсь тем больше мне кажутся уместные сравнения. Но сначала нас действительно встречали, нас а не самолет. Негритянка приличной внешности держала листок на вытянутых вверх руках на которых мыло написано,»Гарри и Жак».Мы сначала не поняли все вертя головами в разные стороны. Обещали встретить. Когда все прошли вперед и мы остались одни смотрим друг на друга и не понимает кто есть кто. Жак ткнул себя в грудь и сказал. Ай эм Жак, ай эм нот Гарри. Та уставилась на нас как на марсиан, а мы на ее как лунатку, совсем не белого цвета. Теперь она ткнула его в грудь и сказала с вопросом Жак Свис.

—Уии, йесс

Показала на меня  и сказала.

—Гарри, Совет Юнион

-Май нэйм из Игорь. Совьет Юнион.

-Гоу…

Мы поняли без сто грамм не разобраться. Они меня почему то все в Америке называли Гарри. Разобрались. Она нам сразу предложила кофе, ритуал у них такой. И налила нам из большого электрокофейника. Мы с Жаком были удивлены.Американцы наверное еще чего то нового придумали в заварке кофе.

Тут прибежала еще одна девушка, она кое как говорила на русском. Мы отглотнули по глотку, оба удивились и я тут же спросил.

—Можно у вас узнать секрет приготовления этого кофе.

Жак дико заржал, он то мой прикол понял.

Та залепетала ничего не понимая. Тут и я  присоединился к ржанию Жака они смотря на нас тоже начали смеяться не понимая ничего.

—Я попросил у вас рецепт заварки этого так сказать кофе только потому ,что мне очень хотелось узнать его. Как так можно испоганить один из лучших сортов кофе в мире. Это же «Блю маунтин»

—Да да мы плохой не пьем.

Мы же только горько усмехнулись, ну что с вас убогих возьмешь. Я сказал Жаку на  французском.

—Можно миллиардером стать. В этой Америке научив их правильно или хотя бы нормально заваривать кофе. Напомни мне это если забуду. Откроем тут тысячи кофеен и будет нам счастье.

—Они бывают не сносней даже больше чем англичане. Но я добавлю твою идею своей в этих кафе надо еще шоколадное фондю подавать.

Подтвердил он мои мысли, о их простоте взглядов на заварку кофе. Мы  на него больше и не взглянули.

Слышу объявили посадку рейса из Москвы идем посмотрим, поспрашиваем как их впечатления. Хуже лучше чем  раньше на Ил-62.Надо знать. Нам  только и сказали

-Джаст ин моментс.

И гордо удалились наши познания в английском на двоих этим почти и исчерпывались.

Знакомых не встретили, те кто прилетел из наших советских  был не очень то и разговорчив. Гэбисты постарались. Проинструктировали.
Глава 2. Гарри Смит. Независимый журналист. Техас.
-Есть несколько другая версия событий о прибытии в Америку. В настоящий момент ни я ни другие специалисты еще окончательно не определились в окончательной  версии происходящего ,увы в уже далеком  1973 году. Впрочем расхождения невелики, а это еще более подтверждает правдивость нашего расследования, правдивость всех собранных документов и воспоминаний. Многие части текста были получены в автоматическом переводе, поэтому много времени уходит чтобы все это разобрать. Обычно данные  с этого перевода приходят в таком виде.

—Опять аэропорт»шарль-де Голл е размеры,говорят внутри сою жд пустить хотят.в сует  — лучше в пибюро сидетьКритм жизни Пульс ее тут наиболее ярко виден Наш ждетткрасавец что-есть, не совсем другаяикрасота,чем у «джабо».Пожжарый стремительный красавец нас поднмет на небывалую • оту в — жизни .о прчмом сиь на более ч м 18 к метров. и потом надеюсь так опустит н зерном тьШАиеще зпо нам надо по тараться сами забраться на небывалуювысотк н — ао гуже в переносном о ужен спускаться оттуда.это был странный реис,так н предэксплутационный,, довольно о трехлетние и я без к астроф и крупных аварийзобнадеживал. Мы рискнули и прогадалиПсанюлет • а время неиотМестноетразумеетсяаПрилетель ДжэФКеей,в то время, что и вылетели из Парижа.это тоже было м чуде. о сразу с жаком переехали в терминал грибоксТпан-лмэрикен».я по воздуха делать день иеи воздухе и тратить. представились у нихбыли русскоговорящие—

Что в обработке  получается следующее.

Опять аэропорт Шарль-де-Голль его размеры внушают уважение. Говорят свою  внутреннюю ЖД ветку запускать будут ,но пока ее не видно. В этой суете что-то есть, это лучше чем в замшелом политбюро сидеть. Нас ждет красавец «Конкорд» у него совсем другая красота чем у Боинга-747 Джамбо джет. Поджарый, стремительный красавец скоро поднимет нас на небывалую высоту в нашей жизни. В прямом и переносном смысле этого слова. В прямом смысле мы поднимемся на небывалую высоту для пассажирских лайнеров в 18000 метров, а в переносном то что  в этом странном пред эксплуатационном рейсе собрались только одни сливки общества. Трехлетние испытания показали аварий и катастроф не предвидится. Это обнадеживает. Мы рискнули и не прогадали. Время просто застыло, время стоит на месте, местное время  само собой. Прилетели в Джэ-эФ-Кей в то же самое время что вылетели из Парижа. Это тоже было чудо. Нас сразу с Жаком доставили в терминал-грибок авиакомпании «Пан-Америкэн».Я понял, как из воздуха делать деньги и как в воздухе их не тратить.

Мы представились, у них были русскоговорящие сотрудники.

 

——— Гарри Смит.

Мало того что запись была зашифрована невероятно сложным шифром и только с появлением квантовых компьютеров второго поколения мы смогли ее расшифровать. Сама шифровка бала до гениальности проста. Запись сначала испортили, а только потом зашифровали. Вот предыдущие машины и не могли ее расшифровать. Впрочем продолжаю выкладывать остальные фрагменты.—

 

—ведь как никак рейсы с Москвы  они принимали. Предложил им  следующую сделку. Мы убираем рейс Москва-Нью-Йорк «Аэрофлотом» они за это нам бесплатно дают 180 мест в эконом классе. Не ответили, сказали перезвонят в  главный офис. Предложили кофе при этом важно добавили у нас «Блю Маунтин».Я от предвкушения закатил глаза. Давно не пил его, все этими инстантами довольствуюсь. Время кофе приготовить уже нет. Этот сорт точно в десятку лучших мировых сортов входит, кто на первом и далее никто не знает. У каждого свой вкус, как  говорится  на вкус и цвет товарищей нет. Мы с Жаком жадно глотнули  так восхитительно  пахнущий напиток и моментально посмотрели тут же друг на друга. Наши рожи скорее всего выражали недоумение. Женщина клерк это увидела тоже и спросила,

-что-то не так. Слишком горячее или вам сахар и сливки предложить.

—Нет, нет не надо .Просто я хотел узнать рецепт приготовления этого кофе.

Мой юмор не подкачал, при этом я не на секунду не задумался о этом.

—Да, конечно я вам все покажу и расскажу.

Сказала она по французски  и мы с Жаком синхронно заржали как лошади.

Прикольно то все смеялись вместе с нами, даже не понимаю чему мы смеемся. Тут я  взялся прикалываться над Жаком.

—Я понял в чем тут дело они его по второму разу заваривают для экономии.

Жак с остервенением посмотрел на этих варваршей, они правильно нас поняли и начали оправдываться.

—Что вы, что вы мы так никогда бы не посмели.

Я стал опять ржать и ко мне опять присоединился сначала Жак ,а потом опять все остальные сотрудницы этого офиса.

—Тут можно миллиардером стать научив их правильно заваривать кофе.

Жак поддержал меня и то же добавил свои «пять копеек».

—Я в доле, я предлагаю фондю шоколадное там тоже  им продавать. Франчайзинг организуем и вперед. Они нам свой дерьмовый «Мак-Дональдс», а мы им настоящее искусство, конечно совсем за настоящие деньги.

Из главного офиса дали ответ нас ждут и срочно. Лимузин предоставят.

Действительно лимузин типа рыдван подали за нами моментально. Американские автомобили это так, вещь в себе.

Офис представлял собой небоскреб в 59 этаже на который можно даже сесть вертолетом. Это они перегнули ,как мне кажется.

 

Гарри Смит. Техас.

Далее идет долгое обсуждение технических деталей. Договоренность в окончательном виде была такая.

ПанАм представляет бесплатно 150 мест в экономе+10 в бизнес классе+1 место в первом на каждом рейсе.

Им предоставляют.

Бесплатное обслуживание и заправку  в Москве с  некоторыми поставками продуктов и полное воды.

Предварительная проверка действительно показала. Действительно переговоры велись с конца 60-х годов но без результата. СССР отказался. Видно действительно работники «Аэрофлота» любили в Америку в командировки летать не более того.

 

Разлучила эта Америка меня с моей Одессой и моей Валечкой.Мне хотелось на восток, а пришлось лететь на запад.

3.Офис и его клерки.

Нас повезли на таком себе типично американском рыдване в офис компании «ПанАм».У наc встреча  с из вициком. То есть вице президентом по международным делам. Этих вициков у них три десятка, не слабо так. Как и сам офис. В переводе на русский это контора. Так вот их конторка, это небоскреб высотой в 59 этажей в самом центре Нью-Йорка самое большое офисное  помещение города. На крышу этой конторы садятся вертолеты, ну это само собой для авиакомпании, без этого никак нельзя. Чего то они перемудрили как мне кажется.

Вицик встретил нас улыбкой до ушей, мы долго хлопали друг друга по плечам и очень радовались нашей встрече. Осведомились как дела у нас и у них. У всех у нас дела прекрасно, все здоровы и счастливы. Мне конечно говорили о этой манере американцев спрашивать, как дела абсолютно не интересуясь, как же собственно у тебя дела.

На пятнадцатой минуте болтовни ,я понял он вообще не в курсе кто мы, что мы и зачем так долго забираем его драгоценное время. На помощь ему пришел переводчик

—Это та компания с которой у нас код-шер на рейс в Москву. Его лицо стало более осмысленной, но быстро приняло прежнее выражение радостного болванчика. Мы ему были неинтересны. Самая крупная международная компания мира с тысячами рейсов во все уголки света, он явно занимался совсем другими делами. И уже с надеждой спросил нас, давая понять что это заключительный аккорд нашей беседы.

—У Вас еще какие  дела  в Амрике…

—Главная цель это «Экспортно-импортный банк» США.У нас договоренность предоставлению кредита на импорт из США и инвестированию в экономику США на среднесрочной основе.

Он игриво переспросил ища поддержки у переводчика. Сейчас мы этих бедных аборигенов на место поставим, всей мощью нашей компании. А то ходят тут разные время у деловых людей отнимают.

—И много дают…..

Я его понял, эти ужимки и переглядывания.

—Для вас много ,для нас так себе, сойдет для начала деятельности в США.

Он удивился и даже озлобился. Они еще и врать сюда в его святые стены пришли. Выражало его недоуменное лицо.

—Но все же сколько..

—Извините этого я вам сказать не могу, Жан вздохнул с облегчением, поймите это не только мои секреты. У меня есть с вами код-шер и еще одна небольшая авиакомпания никому тут в Америке не известная. Авиа бизнес не главная сфера наших инвестиций.

Но такую компанию как «Ролс-Ройс» вы наверное знаете..—

Издевательским тоном и с хитрой улыбкой спрашиваю как бы его.

—Так вот я ее полностью выкупил у английского  правительства, теперь я ее единственный владелец. Может ваша пресса не пишет о таких тонкостях европейского авиастроения и авиамоторостроения но у нас в Европе это вызвало переполох.—

Я откровенно издеваюсь над его невежеством, он   вообще не поинтересовался кто мы в своих службах. И теперь я над ним откровенно ,но тонко издеваюсь.

—Джаст э моментс.

Вскочил и убежал.

-Куда это он, в ФБР звонить собрался.

С улыбкой спрашиваю у переводчика.

—Не знаю ,Вы извините нас его заместитель по восточной Европы и Ближнему востоку сейчас в командировке, так что этот вице- президент курирует конечно все направления, как раз кроме европейских и африканских. Для них у него есть свои замы.

-Так давайте Африканского и   Европейского вашего заместителя у меня есть одно предложение о стыковочных рейсах.

—Это как раз к нему. Вы же не говорили о этом.

—Так он же спросил как наши дела, мы и ответили отлично, то есть можем еще чего ни будь для «ПанАм» предложить.

Прибежал взъерошенный, хотя был лысым, и начал опять тараторить как он рад…

—Давайте по существу.

Мне надоела эта болтовня.

—У меня есть рейс Париж-Конакри. У вас есть рейс в Париж, но нет в Конакри мы бы могли организовать стыковочные рейсы с продажей единого билеты. Мы летаем каждый день не считая одного выходного .И сотрудничество у нас уже налажено, как например по Москве, то что вам не удалось сделать за три года, я решил за три недели. Ваше мнение по этому вопросу меня интересует, собственно за этим я сюда и пришел.

—Очень интересное предложение. У нас конечно есть такие стыковки с «Эйр Франс»,но они через день летают. Нашим пассажирам бывает не удобно. В то же время это известная компания. Какие у вас самолеты, сколько их, сколько летаете, были ли аварии, да и как ваша компания называется, ах да забыл ..Мы же в Москву…..—

—Самолета два «Трайдента»,аварий и катастроф не было. Летаем не давно, чуть более трех месяцев. Но при этом вынужден уточнить.»Эйр Франс» летом во время дождей вообще не летала по  семь дней. У них самолеты не приспособлены для местных условий. Я специально для этой линии на лето взял «Трайденты» они всепогодны изначально для этого приспособлены и оборудованы.У французов универсалы 707 –е.У меня 95% точность по расписанию за лето, у них 30% и притом не в Конакри, а в Дакар, а это уже другая страна Сенегал. Извините, но я работаю очень быстро. Или с вами или с другой компанией, но этот договор будет готов пока мы тут в Америке. Если нет то я спокойно куплю  два »Трайстара» с моими же моторами и открою рейс Нью-Йорк-Париж-Конакри мне для этого даже ни чьих особенно согласований не надо. У меня есть Гвинейская генеральная лицензия регулирующая эти вопросы.—

—Нет, вы нет так меня поняли…

-Да так я вас понял, так. Я спросил ваше мнение ,а вы мне не ответили. Что же тут понимать.

Положение опять спас переводчик.

—Давайте мы как наших гостей разместим за наш счет в пятизвездочном «Интерконтинентале» это сеть нам принадлежит, за наш счет разумеется, я только все согласую.

Вицик был не против и мы пошли по всем этим этажам, меня интересовал алгоритм принятия такого вроде пустячного вопроса. Он нас даже в кафетерий отвел, видя что нам уже скучно стало. Кофе не пили видя как его готовят. Мне уже надоело ждать. Мы даже начали спорить уходить или нет. Но секретарь переводчик все же успел.

—Вот это вам, извините ,что так долго. Разные службы, разные взгляды на то или другое событие. Но я все согласовал .Эти карты ваш пропуск сюда в офис, в отеле вас бесплатно поселят и бесплатно предоставят завтрак, тут в кафетерии и в ресторане скидки до 90%. Лимузин сервис до пятидесяти. Летать самолетами»ПанАм» вы можете  бесплатно при наличии мест или на сиденье стюарда. Если необходимо другими авиакомпаниями США, вам выдадут письмо в общем отделе. Кроме  всего это еще и ключ в офис 517 на пятом этаже он в Вашем распоряжении и извините там очень скромно. Увы  остальное у нас все занято—

—Спасибо больше. Я думал это очень долго. Теперь вижу это очень быстро. Вы очень быстро решили все вопросы я потрясен.У вас как Советском Союзе одни работаю хорошо руками, ногами и главное головой, а вот начальство работает другим местом.

—Спасибо, но вы не правы. Не все начальство у нас такое. Это сын основателя компании, поймите нас тоже…

Мы пошли проверять скидки в кафетерий, осваивать  свой офис 517 и мне постоянно сверлила мысль. У них так же как у нас в СССР.
Глава 4. Маруся Климова и Петья Иванофф.
Получив значительные льготы мы совсем осмелели в этом Нью-Йорке. Город по своему великолепен и по своему ужасен. Тут смотря кто оптимист и кто пессимист. Это как полстакана воды, один считает его наполовину пустым, другой наполовину полным.

Нам дали даже русскоговорящего секретаря. Она так и представилась, я Маруся Климова. Вообще то я Марья Ивановна. Но тут меня только так и называют. Стандартно не стандартная судьба для второй волны эмиграции. Отправка в Германию на работы, встреча с американским летчиком, женитьба, развод, снова женитьба на сей раз удачно ,но трагично. Муж погиб в авиа катастрофе. С 46 года работает в Пан-Ам , сначала до 1959 года работала стюардессой, потом по возрасту ее перевели на секретарскую работу. Она и рассказала нам внутреннюю кухни авиакомпании, но разговоры о этом вела только в кафетерии. Ответ мы получили на это лаконичный.

—Подслушивать могут.

Учтем ,но при этом разговоры о своем намерении получить кредит не стесняемся и не скрываемся. Нехай пидслуховывают (почти укр.) и завидуют. Трое суток нас промариновали в Экспортно-импортном банке США. Жак говорит это еще быстро. На четвертый мы получили все документы, осталось только проверить. Жак взял сутки отдых от меня и от всех дел, а послезавтра приступит к окончательной проверки. Просил три дня его не беспокоить.

Показалось странным, а вдруг…..Вызвал агента вездесущих «Пинкетронов». Дорого, но деваться некуда, вдруг старику действительно отдохнуть надо, а может и на сторону информацию сливать. Доверяй ,но проверяй. У меня же встреча с Линдси, мэром этого огромного мегаполиса. Это значить информация о нашем кредите расходится, или от них или от Жака или от прослушки. Пока это все равно, но это точно видно.

Разговор состоялся и он предложил мне инвестировать средства в строительства нового недорого жилья в районе Форест Хиллс. Согласился- при условии, что я генподрядчик и при этом выполняю ряд отдельных работ. Рытье котлованов и забой свай и заливку фундаментов. Это мы можем, чего чего , а это в Союзе умеют, в массовом строительстве освоили это капитально. Он отказал  о назначении моей фирмы генподрядчиком  , я же пообещал в случае если он передумает построить не сорок домом, как предусматривалось ,а вдвое больше. Во всем мире строители имеет такую фишку ,как генподряд. Можно самому ничего не выполнять, а 30% от строительства тебе причитаются. Но ты ответственный за все. Моментально прикинул, что тут при минимальных вложений более половины жилья себе заграбастать можно. Минус то ,что жилье социальное, то есть если это аренда то вдвое дешевле Нью-Йоркских цен. Но это просто решается, надо просто  их сдавать только своим людям. А кроме того они все время теребят тему еврейской иммиграции, кое кто уже даже и выезжать стал. Процесс пошел. Также договорились о строительстве одной троллейбусной ветки по маршруту Форест-Хилл -Джамейка-аэропорт Кеннеди-Брайтон-Бич. На этом Брайтоне живут одни негры и другой сброд, если город примет решение о сносе там всякого разного хлама, я готов и там начать строить недорогое но комфортное жилье.

На том и расстались. Как он теперь с этим форестом крутится будет я не знаю. Он мне отказал в явно выгодном для горожан проекте. Он его еле ели пробил по всем инстанциям апеллируя к интересам малообеспеченным гражданам. У него скоро выборы, а тут он вроде против удвоения этого проекта. Так недоброжелатели обвинят в коррупции как пить дать.

Маруся рассказывает мне о своей судьбе и я очень удивлен. Оказывается у ней и родственников еще много в Союзе, младшего брата и сестру немцы на работу в Германию не угнали. Да и мать с отцом могут быть живы. Она их не ищет и не искала сказала боится за их судьбу.

—Чего то боятся .Сейчас можно разыскать и им ничего не будет. У вас со времен Маккарти эти стереотипы остались .Более того они и сюда к вам в гости приехать могут. Да хоть на постоянное место жительства. Вроде Никсон с Брежневым договорились. так что тут дело не в России, а в Америке.

Она загорелась, но потом как то стухла. Сказала не надо, не хочу бередить душу.

Или я становлюсь параноидально подозрительным или ее ко мне приставили. Других объяснений просто не вижу. Изучаю районы Нью-Йорка и надо срочно открывать риэлтерскую  контору или покупать готовую. Второе даже предпочтительней, вопрос только цены. Изучаю биржу, я даже ходил туда на экскурсию и опять надо открывать. Нет не биржу, а  только брокерскую контору. И так везде и со всем. Надо, надо, надо.

Маруся рассказывает о работе  в Панам. Тут не капиталистическая компания, а советская богадельня. Ей богу. Может так бы и надо, но именно в Советском Союзе, но тут это нонсенс. При стаже в  50 лет  работы на компанию выплачивается  годовая зарплата премии, ПЛЮС постоянная пенсия в размере 50% от заработка, но не более 2000 долларов  в месяц. Это все в дополнение к мизерной госпенсии. Ее никто не забирает. Вроде это очень много и долго. Но есть нюансы, после 25 лет стажа выплачивают половину пенсии при достижении само собой пенсионного возраста, при дальнейшей работы процент наполнения пенсии увеличивается. И еще главное преимущество летный стаж засчитывается  в два раза быстрее. Так у Маруси 13 лет летного стажа  стюардессой это 26 лет стажа для пенсии, да плюс еще  13 лет секретарем, итого 39 лет. Ей сейчас всего сорок пять лет так, что одиннадцать лет она спокойно отработает. Сейчас на пенсию у них выходят, как и нас в 60 лет, но для летных профессий тоже, как и у на,с на пять лет стажа меньше надо. Так что Маруся выйдя в 56 на полную пенсию спокойно и припеваючи может себе жить в свое удовольствие. Так ее пенсия равна 50%, то и при поднятие зарплат она увеличивается автоматически. Это все приводит к странным парадоксам в компании. Пилоты и стюардессы  не хотят уходить на земные работы. Оно и понятно, люди себе не враги. Но и летать в полную силу они уже или не могут или не хотят. Им ищут очень хитрые формулировки или ставят на очень странные рейсы. Два часа туда. Два обратно и четыре часа стоянка самолета в другом аэропорту. Это есть полный рабочий день  экипажа. Дело до маразма доходит. Рейс в Москву у них был раз в неделю. Назад этот же экипаж лететь уже не мог, ни какие правила этого не позволяют. Так вот вся неделя отдыха в Москве в гостиницах интурист засчитывался им в стаж работ. И таких рейсов компаний до фига и даже больше. Пилоты владеют многими акциями и их голос не решающий на голосовании ,но очень важен. Кроме всего прочего все они члены профсоюза, а это очень боевая организация в штатах. А особенно профсоюз пилотов. Стюардессы и диспетчеры в профсоюзах тоже , но уже других.

—А что другие акционеры. Чего они порядок не наведут, это же их деньги.

Спросил я Марусю недоуменно. Ответ был для меня обескураживающий.

—Они за одно с пилотами.

-Как же так, это же их деньги и они их явно теряют.

—Нет, они как раз зарабатывают. Все эти фирмы и фирмочки облепившие компанию и дают им главную прибыль. Поставкой питание это один акционер. Офисное помещение контролирует другой акционер,  самые мелкие, но старые акционеры  даже фотоателье контролируют тут  в офисе и в аэропорту, не говоря уже о более крупных  вещах. Так что свое они не  упустят.

—Значить весь, банкет за счет новоприбывших и посторонних акционеров происходит.

—Выходит так.

А я то думаю, ну чего они нас так обхаживают. Теперь понятно в свои сети заманить хотят. Самое интересное то что компания растет и дивиденды выплачивает. Но тут не ее заслуга а заслуга в росте пассажироперевозок. Чуток снижется рынок и все , акционеры начнут сброс акций, и само собой никаких дивидендов  уже не будет .Сейчас и дивиденды выплачивают и кредиты берут. Парадокс. Пилотов и других даже с работы при их законов уволить нельзя. И еще хуже, гораздо хуже. Компания могла просто выплатить им огромную зарплату и держать ей  на земле. Но увы. Она и этого не может сделать, она обязана совершать рейсы если они пустые или  полупустые летать будут.

Интересно конечно ,у кого больше социализма у нас или у них. У Союза будут проблемы через 20лет,а следовательно это самая большая в мире международная авиакомпания через это время  просто обанкротится.

Мотаем на ус и понимает четко как на этом можно заработать, что называется здесь и сейчас. Продумываю  всю схему. После посещения биржи и прослушав лекцию о биржевой торговли я четко вижу как это сделать.

Кто то пришел ,не к нам к Марусе. Странно к ней вроде никто не приходит и не должен.

Она открывает свое окошко ,как в наших солдатских столовых и говорит ,

—к вам можно.

—Да конечно.

—знакомьтесь это мистер Иванов. Наш старый друг семьи он узнал что вы русский и хочет с  вами познакомится.

Да Марусичка с тобой все ясно, предчувствия меня не обманули. Зашедший мужик  лет до сорока радостно представился

—Я Петья Иванофф.
Глава 5. Большое яблоко.
Затягивает, меня в себя затягивает большое яблоко. Мало того .что здесь мы получили самый гигантский кредит  в своей истории  ,так тут его есть куда потратить. После всей нервотрепки наслаждаемся жизнью. То есть Жак пьет вино, а я изучаю биржу. Получили десяток ярдов, всего на шесть лет  под экспорт американской продукции. До этого срока можем тратить куда хотим. Пока мы хотим только в трайжерис. Присмотрели еще три площадки на окраинах в Бронксе, Брайтон-Бич, на Ист-ривер и еще кучу  поменьше где с моей точке зрения можно развернутся. Выступил на ТиВи поругался с ведущей до слез довел бедную бабенку, не хер думать ,что мы, то есть они журналюги самые крутые. Убежала с передачи  и тут же пошла реклама, зрители даже и не заметили, только что стал мужик вести более спокойно чем она. Договорился за хоккейный матч,  всего один но зато выбил приз 50 миллионов долларов, и притом только победителю с предоплатой. Наши олухи  от спорта договорились еще полгода назад провести одну серию игр с канадскими любителями. Подписали с  их «жучком» от спорта Джо Кричка  соглашение. Тот  же хитрован тут же его продал  совсем другой хоккейной ассоциации объединяющей как любителей так и профессионалов, те тоже погрели на этом руки и продали это соглашение в НХЛ. Наши олухи все время только и делали что хлопали ушами. На одних только этих перепродажах можно было неплохо заработать, только за одно согласие на передачу прав на  его выполнение. Этим уродам деньги, настоящие деньги ,то есть доллары не нужны. Зато они нужны мне. Мой новой организации »РИОспорт» и поручили заниматься этим делом. От предыдущего контракта в «Совкомспорте» отказались под  справедливым предлогом того, что с НХЛ они договор не подписывали. Я нашим предложил подать на неустойку, они и от этого отказались. Пришлось давить на них через правительство. Компромисс мной и был найден.Это один матч на совсем простых условиях. ПОБЕДИТЕЛ ПОЛУЧАЕТ ВСЕ. Они с удовольствием согласились ведь подготовка команд уже завершилась.

Условия пари очень простые и при этом издевательские для них с нашей стороны.

Проиграем или ничья я все возвращаю. Они считают что забьют нам двадцать голов мы может быть одну-две пропустят, так они все считают. Тут же на телевидении заключил пари с одним рыжим мультимиллионером , он  сказал готов поставить любую сумму  по соотношению один к двадцати. Сказал хорошо. Наверное ты решил проиграть мне двадцать долларов, он понял что я издеваюсь над ним. И предложил пари хоть на миллиард. Я согласился, ставлю 50 миллионов на твой миллиард и вынул чековую книжку и выписал эту сумму. Он само собой замялся. Мне мол надо собрать эти деньги .ведущий стал на его сторону ,спросил моего разрешения, получил его от меня и начал сбор денег в прямом эфире. Сам этот Трамп маленький(юниор=молодой,маленький), хоть он здоровый молодой парень, дал  сто лимонов и тут же выписал чек. Тут же стали поступать звонки со всей Америке. Передача побила все рекорды по просмотрам, в студию стали прибывать радиожурналисты, конкурентов с других  ТиВи каналов они не пустили. Единственное ,что стали показывать эту программу на местных и региональных программах по всей Америке. Я с барского плеча разрешил им немного уменьшить свои риски. Мы вложим деньги в Трайжерис и через  месяц можем все проценты прибавить к сумме победителя или вернуть каждому свой процент со своего вклада., так они себе могут около 1% вернуть ,как собственно и я. Передача шла шесть часов. Первые два в прямом эфире, а потом  включениями заполняли любые паузы в эфире. Они молодцы моментально сориентировались и стали принимать деньги от рекламодателей в десять раз больше чем раньше и эти деньги вкладывать совместно в общий котел. Тут же девочки выносили огромные нарисованные цифры в студию показывая всем сколько всего собрали. Без четверти двенадцать весь миллиард был собран. Я опять над ними подтрунивал, вы меня спрашивали как я веду бизнес и не стоит ли за мной КГБ, ЦК, Политбюро и прочие разные организации. Вы увидели, что нет. Я сам принимаю решения и сам за них отвечаю и заметьте у меня это вышло в сто раз быстрей чем у всей Америке. Сейчас этот Трамп юниор герой  в Америки, всеобщий любимец. Посмотрим через  пару недель. Матч состоится  через неделю в сентябре 1972 года при том в Монреале. Ведь играть будут сборные СССР и Канады. Завтра продолжение передачи, уже без меня будут голосовать отдавать полученные проценты победителю или вернуть каждому по его вкладу, мне с полтинника им всем с  одного ярда.

Черт побери этот город никогда не  спит, и мне и всем нам надо быть сильнее его и их всех вместе взятых.На сегодня я выкрутился, а дальше жизнь покажет.

Появился Петья, давно не было видно. Пригласил на пикник в Техас, там соберется много нужных мне бизнесменов и политиков. Я его сразу огорошил. вообще то мне никто и не нужен. Я обычно сам решаю к кому и зачем обратится. Но мне и самому надо в Техас и меня интересует перелет на небольшом собственном самолете притом за штурвалом, тут у них это очень развито.Он завил что мне еще нельзя и я ему тут же ответил.

-Ну тогда я никуда не лечу.

Ушел он очень огорченный.К нам постоянно сюда прибывают люди. При этом

Это наши люди, но прибывают за счет американцев. Американцы очень озабочены нашими правами и свободами, особенно настаивают на свободе перемещения. Это у них идет сразу после свободы слова и вероисповедания. Мы с моей подачи пошли на встречу. Прилетают только специально отобранные люди нужные для всех наших работ в этой такой могучей Америке. Американцы  платят за перелет, подъемные. оплачивают курсы языка и еще кучу разных пособий от  федерального правительства, правительства штата и от города в придачу. Сейчас в основном едут строители и водители в придачу с бульдозеристами и экскаваторщиками, сварщиками и бетонщиками. Не большой поток но постоянный. Ими загружают пустые места если они есть на перелетах Пан-Ам  Москва-Нью-Йорк и Берлин -Нью-Йорк. На первом летают два рейса в неделю  ДС-8 по 250 мест, на второй линии ежедневно Боинг-747 384 места в трех классной компоновки. В среднем около двух сотен в неделю. Задача для них выучить язык, научится работать по американски и через пять лет с нажитым скарбом вернуться на родину. Именно ими я заполняю все вакансии на предприятиях которые покупаю. Фешенебельные дома на одну семью, я превратил в общаги по пятьдесят человек, во дворе стоят еще и вагончики где еще десяток обитает. Все довольны кроме соседей.

Вновь появился Петья, недаром он преследует меня, ой не зря. Он договорился из Далласа будет маленький самолетик и я могу там быть вторым пилотом и мне это даже запишут в мою советскую полетную книжку. Лететь то не долго, но он выполнил мои требования. Значить эти ребята которые явно хотят прильнуть к моим кредитным средствам и дальше будут идти на уступки. За  месяц я уже сносно их понимаю, но вот они меня с трудом. Почему то французский дался мне гораздо быстрей. Старею наверное..)

С Нью-Йорком надо прощаться. Сейчас у меня как в атомном реакторе идет самоподдерживающий процесс. Кроме наших прибывают немцы и болгары. Почему то их много. Надо мне только вовремя  опускать « графитовые стержни» иначе потеряю контроль над всей этой бандой. Само собой там все спецслужбы всех соцстран собрались, как бы под монастырь не подвели. За мной это юридически не числится, но многие знают о моей роли в этом процессе. Именно я уговорил Брежнева рискнуть. Потерь будет меньше чем  выигрыша. И рот им всем заткнем и народ при реальном деле научится, что и как делать. Меня интересует тут все. Начали со строительства.

Пан-Ам выдало бесплатный автобус и я везу группу ремонтников в Балтимор и Филадельфию их металлолом- суда можно запустить хотя бы на пару рейсов, а потом  использовать как склад, а уже только потом на иголки пустить.

В Вашингтоне я обратил внимания на названия. У них названия все на имперскую тему. Разных империй, но факт есть факт. Капитолий, монумент, сенат, конгресс и многое чего понатаскано с разных сторон света, а они говорят демократия, даже не понимаю ,что это такое было в Древней Греции. Негров явно больше половины и скорее всего скоро будет еще больше, вот такая эта в основном  черная столица с белым домом. Все было ожидаемо, примерно как в Париже, много раз читал и смотрел по телевиденью нашего соловья Зорина с его телепередачей. Неплохо евреец устроился. Жить в Америке ,ругать ее и получать за это деньги. Наши с Вами между прочим.

В Далласе меня ждал, не  самолет, а представитель местной крохотной авиакомпании. Мы обсудили на каких типах  самолетах, я летал, и на каких бы хотел.

—Летал на типах вашей самой простой Цесны, номера  не знаю, хотелось бы на более большом.

Он покатал меня на двух. Я выбрал «Аэростар» все надо понемногу и постепенно делать. Я летал уже на Як-12 ,он четырех местный, это уже шестиместный и двухмоторный. Два часа мы тренировались. Прилетел  Петья со товарищи и мы  вшестером быстро на нем улетели. Летели всего ничего ,с полчаса и приземлились просто в степи. Правда вокруг стояли кое какие  небольшие домики, явно сарайного вида, украсть они что ли меня решили, мелькнула юморная мысль. Но это явно не то ,слишком долго  и хлопотно и заметно .Все можно сделать проще еще в Нью-Йорке.  Степь, как степь, у нас под Одессой, такая же.

Внутри этого сарая куда нас поместили было совсем не просто. Это был сарай со всеми удобствами. Там было  даже два санузла, один правда без  ванны. Там даже был телефон. Я бы сказал это был пятизвездочный сарай. Они его называли мобил хоум.

Я позвонил к себе в Нью-Йорк, о боже после этого я не  просто не смог о него отойти  от этого проклятого телефона. Нью-Йорк очень большой и сильный и притяжение у него очень великое. И даже здесь в затерянных прериях Техаса он меня не отпускает ,не хочет гад отпускать и все. Петья буквально насильно меня оторвал от телефона и выпроводил ко всем гостям. Вроде все слетелись, одна парочка впрочем приехала.
Глава 6. Техасские посиделки.
Самое первое чем все начали занимать так это просто жрать. Я в начале этого не понял. Прилететь с другой стороны страны для того чтобы сожрать кусок жареного мяса. Это было мне абсолютно не понятно. Меня Петья представил всем и мы начали с ним делать все то же ,что и остальные уже прибывшие гости. Мы тоже начали жрать. Сюрреализм этого действия состоял в том ,что тут не было не официантов, ни поваров. Были только миллионеры и миллиардеры. Чужие тут ,как говорится не ходят. У меня было только такое объяснение. Не хотят лишних ушей. Петья стал заниматься  подбрасыванием древесного угля, я же начал жарить себе мясо, при этом хотел и Пети кусочек поджарить, но он категорически отказался, сказав тут так не принято.только каждый жарит себе сам.

Я тут же съехидничал беря себе  сырой антрекот молодого барашка.

—Хорошо ,что пастухом работать не заставляют.

Нержавеющие огромные баки доверху были заполнены говяжьими отбивными и бараньими само собой тоже. При этом мясо было разное по качеству и размеру. Каждый брал себе нержавеющие щипцы и выбирал себе кусок который ему приглянулся и жарил его на решетке под которой горел древесный уголь. Они называли это барбекю.

Ну это как у нас мангал только для отбивных.

Но не все так просто. Во время жарки ты мог поговорить о делах насущих с нужным тебе человеком и потом тщательно пережевывая не только пищу но и интересующую вас тему обо все договорится, при этом приятно заполнив свой желудок действительно вкусным мясом. К мясо предлагались различные салаты, к  деловой части беседы прилагались тоже дополнения и не малые. Тут были  представители властей и другие необходимые люди способные помочь вашей общей договоренности. Постепенно компании  становились и в три, четыре и даже больше человек. Способные быстро  решить все сопутствующие проблемы. Как по  мне так это очень удобно. Что интересно меня никто не трогал и никто ничего не предлагал. Но для чего то они меня сюда привезли, для чего то зазвали.

Ничего подождем. Мясо вкусное ,так что пусть потянут резину. Завтра, послезавтра выходные, так что время немного есть. Только мне с ними очень скучно, поэтому на утро договорился еще совершить учебный полет на этом аэростаре. Классный самолет, скоростной и крепкий.

С утра прилетев и умылся, понял меня уже ждут. На сей раз все расселись полукругом под огромным натянутым тентом напоминающий наш парашют ПД-47.Сейчас посмотрим ,как они меня жрать будут, с кетчупом или без.

Час разговором кончился ничем. Зерно мне не надо. В этом году закупок не будет от меня, да и Марк Рич еще не начал свои основные запасы сбрасывать. Подождем.

Мясо они предлагают дорогое, а к нефти и не подходи. Все занято и никто ничего не продает. Я еще отшутился.

—Вот куплю себе ранчо в Техасе ,куплю сапоги и техасскую шляпу, но и тогда я не буду считать себя техасцем и Вы меня им считать не будете. Что мол за техасец без нефтяной вышки. Такого не бывает.

Все посмеялись, но один сказал.

—Найдем тебе и ранчо и вышку и даже нефтеперерабатывающий завод. Но ты, что то не сильно заинтересован покупать нашу продукцию.

—Заинтересован.Готов покупать много и даже очень и очень много. Но и по цене очень низкой. Иначе я не могу. Иначе обанкрочусь. Я предложил  очень низкую цену на курятину всего 10 центов за фунт. Но это фарш, это из ног, которые вы не едите, это ободранная спинка, жир и кожа. Последние вы  просто на корм своим  курам   выкидываете, да и  ножки стоят в магазине по четверти доллара за фунт. Отнимите все и получите, те же 10 центов.-

Завязался спор и мне доказали, что это не совсем так. Выходит не десять ,а 15 центов за фунт.

Я не сдаюсь и продолжаю.

-Но вы же эти куриные ноги часто не знаете куда деть и перемалываете тоже на корм куриный. В магазинах часто из вообще выкидывают, только место занимают и  еще платят при этом за вывоз и утилизацию. Я же Вам предлагаю забирать все излишки этого не ходового товара для Америки. Хорошо, за только куриные ножки дам 11 центов не более того. За бедрышки 12,спинки по 7,но мне скорее всего их возить не выгодно будет с них на фарш на месте мясо снимать надо. Больше мне по мясу предложить нечего. Говядина у вас дорогая, а у нас она как раз популярностью не пользуется. По зерну только на следующий год.—

Тут же начал шутя прикалываться над ними.

—Так как насчет скважин и нефтеперерабатывающих заводов. Получив нежданный ответ. Он меня  просто огорошил.

—Вечером люди подъедут и вы переговорите с ними.

Вечером с  ними обо всем и договорились.

Это были нефтяные скважины без нефти. Это были два НПЗ  один на лом, у второго большие ,неразрешимые проблемы со сбытом. Собственно завод очень хорош, но он вырабатывает только полуфабрикаты отправляя их на переработку на соседний. Практически своему родственнику, своему крестнику. А тот на следующий год резко уменьшил цену закупки. Практически  ниже  себестоимости, следовательно вопрос разорения, это только вопрос времени. А также хорошее газовое месторождение по совсем уже не хорошей цене. Все без торговли. Или да или нет.

Да и только да.

Но….
Глава 7. Посидим, по окаем.
Такая   старая русская песня, раньше часто звучала где только можно ,мы собственно тут все ее и поем на разные лады. Очень часто говорим Ок или Окей. Я же часто добавляю, бат, то есть но…..

Да беру за миллиард эти газовые месторождения. Но.

Сказали же не торговаться, так мы и не будем торговаться за количество, мы будем торговаться за качество.

Но при этом мне надо.

1.Разрешение купить  два старых металлоломных  нефтепровода, большой и малый Дайм. Их построили во время войны, чтобы меньше перевозить нефть по морю. Сейчас их и загрузить нечем, вся техасская нефть в основном на месте перерабатывается, а на север к Филадельфии и Нью-Йорку везут танкерами  прямо из Мексики и Венесуэлы.

Купить по цене металла минус цена  работы.

2.Вокруг месторождения газа  мне необходима площадь под аэропорт и авиазавод.

3.Выделить  территорию для, прохода газопроводов крупные города Техаса и главное разрешить сбыт его там во всевозможных формах, вплоть до тепла и электричества.

Двое мужиков которые так хотели этот мой ярд получить, тут же заторговались.

—Мы на таких условиях и за два миллиарда не продадим.

—Ну что же вы, мы же договорились не торговаться.

Опять вмешался тот же самый мужик, видно он тут за главного.

-Второй пункт ты решай сам, это не в нашей компетенции. Поспособствуем при затруднениях. Но ты все решай и договаривайся  сам.

По третьему пункту, то транзит мы обеспечим ,но вот остальное сам решай с городскими властями. Это их компетенция. Это долго и как мне кажется сейчас мало реально. Впрочем тебя с твоими проектами им представить тебя сможем в хорошем свете. Но остальное ты решай сам.

—По первому пункту. Этот вопрос надо решать не здесь, а в Вашингтоне. я возьмусь за его лоббирование. Ответ не предсказуем, но мне кажется решаем.

—Тогда и я вынужден отказаться от покупки пока мы все вместе не решим эти сопутствующие, но очень важные вопросы.

По НПЗ то все очень просто. Один ушел по цене металла минус работа, плюс десять тысяч  за дом хозяина в Бомонте. Второй стоил дорого 50 лимонов. Прибыль за август и дальше уже моя. Пока переоформляем никаких посторонних закупок. А пустое месторождение я просто и четко увидел как его использовать. Это именно то ,что было мне нужно и цена была один доллар за все , за все это уже пустое месторождение.Сейчас оно только налогами средства выкачивает. Оформляем через банкротство. Чтобы не платить накопившиеся долги при моем обязательстве платить десять лет налоги на землю и недвижимость .Они правда очень малы ,но они есть. Берут по принципу с паршивой овцы…

В воскресенье вечером  уже когда многие стали разлетаться договорились по мясу птицы. Один миллиард фунтов по десять центов в течении десяти лет. Моя тара и вывоз. Плюс цент за окорочка, плюс два за бедра. Объем и сроки не изменяются, штрафные санкции предусмотрены.По газу мужики таки начали торговаться. Мы уступим без дополнительных требований. Скинем двести лимонов. Сказал просто и четко.

—Без торговли. Даю пятьсот, здесь и сейчас выписываю чек. Без торговли.

Завтра ставлю свою охрану и присылаю бухгалтеров и юристов.

Попросили время подумать. Два часа думали ,я в это время совершил еще один полет. Мне разрешили взлет произвести самому, но конечно в присутствии главного пилота.

Я на ночь глядя оприходовали  еще с десяток небольших бараньих отбивных на ребрышках. Потом я даже выпил виски с содой с бывшими владельцами газового месторождения и мы стали разлетаться. Содовой воды в стакане у меня было процентов на девяносто. Так что  второй взлет мне тоже разрешили. За мной из Нью-Йорка должен прилететь самолет, не отпускает меня это большое яблоко и доставить меня в самое его чрево на Манхэттен, конечно через Лонг-Айленд. Петья улетал в Вашингтон, но его нагрузили по полной как переводчика. Напоследок договорились. У меня берут два новых самолета Боинг-737 в лизинг на сто месяцев, само собой выплаты по одному проценту в месяц плюс процентная  ставка 28 дневных трайжерис на остаток платежа. Это очень выгодные для новой компании условия. Мне за это 10% уставного фонда, за десять тысяч долларов. Что то мудрят эти мужики, но это их проблемы. Организовать авиакомпанию и добиться разрешения на полеты, это очень долго и муторно .Новичков Штаты сюда не пускают. Они летать будут только внутри Техаса и что интересно за границу, но только из опять таки Техаса и в Техас. Как мне пробиться на рынок авиаперевозок внутри штатов без никого,  о этом я и задумался во время своего лежачего перелета в Нью-Йорк.

Да явно я не Менделеев. Так задумался, что сразу уснул. Но вот ответа во сне мне так и не приснилось.

Меня ждут в Пан-Аме надо решать накопившиеся вопросы.
Глава 8. Хоккей, авиаконструкторы и самолеты.
Да не  просто самолеты да еще вместе с авиазаводами в придачу. Будем спасать американский авиапром не от нас, от себя самих. Вот такой себе хрен с малиной меня ожидает в Нью-Йорке. Прилетели советские конструкторы, целая делегация во главе с Яковлевым и Антоновым другие КБ послали замов и ведущих инженеров. Хочу их ознакомить  с тем, что их ожидает в ближайшем будущем.А ожидает их всех не выпуск самолетов ,а раскладушек и именно это я им хочу продемонстрировать. Давно договорились с Брежневым, но только сейчас они проснулись, а я уже о них и забыл и забил на эту тему. ПанАм выполнило свое обещание и  перевезло из Берлина в Нью-Йорк на Боинге-747,теперь мне предстоит им организовать экскурсию по авиазаводам Америке с обязательным посещением Эверетта, городка возле Сиэтла  где эти громадные Боинги-747  собирают. Только собирают, все шесть миллионов деталей привозят со всего света. И при этом собирают в самом большом здании мира, которое скорее всего таким и останется еще лет сто. Пусть увидят, что у них не самолеты, а керосинки, не авиазаводы, а авиа мануфактуры. Так будет легче потом модернизацию проводить, все советские люди и большинство специалистов считают свою авиапромышленность наилучшую в мире. Пусть увидят реалии этого жесткого мира. ПанАму пообещал новые выгодные рейсы в Союз, мол это такая рекламная кампания .Они за это перелеты и проживания в «Интерконтинентале».Все бы хорошо, но тут толпа в пятьдесят человек собралась, они рассчитывали максимум на человек десять. Советская сторона не за что не платит, единственно что поменяли всем по триста рублей личных денег по официальному курсу на пятьсот долларов. На этом сам же и настаивал, ненужные массовые командировки  за границу прекратить или очень ограничить. Так что они все отпускники, но им не очень то  хочется все свои несчастные пятьсот долларов потратить на перелеты, отели и питание, иначе их дома жены загрызут, как же был в Америке и ничего не привез. Мне же придется ПанАму оказывать разные мелкие и не очень услуги. Не хочется, но надо.

Первым делом я пригласил их, не всех конечно, на подписание договора с «Груман». Месяц переговоров закончился успешно. Они продают свой авиазавод в Саванне  штат Джорджия, в придачу две свои модели гражданских самолетов. Турбовинтовой «Гольфстрм»1 и турбореактивный «Гольфстрим»2.Этот завод их и выпускает. По первому у меня вопросы,  конструкцию  конца пятидесятых, по второму надо сравнить с конкурентами и решать ,что делать дальше. Этот «Груман»  настоящая гроза Советского Союза, не он так его самолеты Ф-14 Томкэт, наши истребители в подметки не годятся. Вот это я и хотел им продемонстрировать, фирма выпускающая самые лучшие  истребители  в мире вынуждена продавать свои заводы иначе банкротство. Все про все месяц заняло, теперь надо в эту Джорджию лететь и смотреть, что же я там приобрел. Завод новый и оборудование тоже, но вот самолеты чего то там мало производят. Бум разбираться. Дальше рекламщики ПанАма предложили мне прорекламировать их фирму во время хоккейного матча. Черт я совсем забыл и опять забил на это. Мне пошили их летную форму, меня при этом не спросив, и я в ней должен показаться на скамейке запасных Советской сборной в Монреале так что Джорджия отменяется.

Решаем так мы все вместе летим в Буффало, вся делегация смотрит водопад я же улетаю на «Фальконе» в Монреаль. Самолет само собой тоже «ПанАмовский я не представляю зачем он им собственно нужен. Их у них 23 штуки  так половина всегда в простое и зачем у французов покупали если есть те же «Гольфстримы» и «Лиарджеты» и еще с пяток других такого же рода. Так конкуренция  в этом сегменте не шуточная. Тот же громадный»Локхид» такие бизнес джеты тоже выпускает.

Александр Сергеевич, полетел со мной, как не ему сконструировать в Союзе нечто подобное, других Кб выпускающая  подобное в Союзе нет, да и у  КБ Яковлева по большому счету такого тоже нет.

В Монреаль прилетел вечером, до игры два часа .И тут же начались новые проблемы. Про меня все забыли и на меня забили. Так мне и надо, отпустил тему на самотек. Элементарно нет ни одного билета. Куда только можно кого не будь втиснуть без билета, по приглашению, канадцы уже втиснули. Так что только и остается, что  находится        вместе с командой. Отшутился.

—Буду всю игру стоять и  клюшки подавать, ну или если кого удалят то тогда пара минут посижу отдохну немного.

Шутка понравилась Боброву, хотя явно не понравилось мое присутствие  рядом с  командой. По ему недовольному виду это очень явно видно. Ничего потерпит. Перелет собственно, собственной персоной  я оплатил  и тот же ПанАм предоставил отель в Монреале бесплатно. Так что приходится постороннего терпеть, сами хоккеисты о моей роли даже и не догадываются.

Вся атмосфера давит и давит на мозги и уши. Все сделано, чтобы заставить переживать и нервничать. Каждого своего игрока канадцы объявляют по трансляции и тут же начинается дикий рев одобрения. Если нашего то  тут гудит гул недовольства бууу-бууу-бууу. Сам премьер Канады  Трюдо вбросил шайбу  и свалил. Еще вброс уже судьей, туда сюда и гол. Сука за тридцать секунд какой то не поворотливый увалень за тридцать секунд заклепал Третьяку гол и двое защитников ему не помешали при этом он даже быстро не ехал, а катился на пятачке себе понемногу. Здоровый он конечно этот Фил Эспозито, но все равно очень странно. А что будет когда их нормальные игроки заиграют…. И они таки да заиграли Хендерсон забивает вторую шайбу, ну этот хоть играть умеет технарь. Радует одно на это ушли минуты, а не секунды. Стою смотрю и чувствую себя оплеванным, вместе со страной.

Фух, Зимин отыгрывает одну шайбу, а то действительно казалось, что точно два десятка нам вколотят.

Вот это, вот это да. В меньшинстве Петров забивает вторую. Вот таких их гадов, мы их амбалов и в меньшинстве переиграли. Перерыв и что-то приуныли наши канадские динозавры, явно настроение им ничья после первого тайма с таким началом, оптимизма не прибавила. На меня ребята смотрят с недоумением, это когда смотрят, обычно не замечают. Сидит себе очень молодой летчик  да и ладно, под ногами не путается в разговоры не вступает.

Второй тайм .Боже. Боже ,что сделал Валерий Харламов с канадским хоккеем. Он его низвел в разряд детских играх в песочницу. Первый лучший гол всех времен и народов. Второй тоже супер красавец, он тоже был бы лучший всех времен и народов, если бы не было первого. Тут даже библейские Давид и Голиаф не канает. Тут один против троих и побеждает. От одного убежал, двое других Голиафов буквально столкнул их твердолобыми лбами, фигурально выражаясь конечно и при этом забил гол. Мало того потом и еще один. Не важно ,не важно какой счет будет .Абсолютно не важно, один гол показал мощь советского хоккея, хотя он и называется иногда канадским.

В третьем тайме наши вколотили им еще три шайбы и весь их  запал ушел в одну ответную шайбу. Все финита ля комедия. Когда уходили в раздевалку наши задержались и теперь уже канадцы бубукали канадцам, наших же проводили  свистом и ревом. Это у них ,что типа одобрения. Собираюсь уходить, типа форму я продемонстрировал, мои авиа партнеры будут довольны. Не выпускают, надо подождать, чтобы народ разъехался. Эйфория и всех эйфория, эмоции лезут через уши, ноздри и другие не совсем подходящие места. Даже меня все поздравляют и обнимают, опять таки думая что работник авиакомпании которая их сюда доставила. У всех радость в душе и на лицах. Отстояли честь страны, без всякого пафоса будет сказано.

Бобров ушел на после матчевую пресс конференцию, вернется и мы все вместе отсюда эвакуируемся в аэропорт, там им в Нью-Йорк и в Москву, мне же надо в Чикаго. Тут прибегает второй тренер Кулагин и меня зовет туда, на эту пресс конференцию тоже. Не пойду, скажи им один не пойду со мной должны пойти пятеро самых лучших игроков они должны прикрыть меня от фото и теле объективов. У меня фуражка на лоб и огромные зеркальные очки ,но и это не помешает. Кулагин туда и обратно сбегал наверное быстрей Харламова. Идем  вшестером. У меня уже созрел план ,как ребят возможно тут на работу пристроить. Каждого этак за пяток миллионов долларов, баскетболистов же разрешили, почему хоккеистам не разрешат. Без Брежнева не разрешат, это точно. Расселись, на меня напали с вопросами. И тут до меня дошло. Я же выиграл  ОДИН МИЛЛИАРД долларов США. Выиграли наши ребята эту игру, а вот деньги достанутся мне. Половину  всего времени этим  вопросом меня допекали.

—Такова жизнь, одни работают в поте лица другие за их не легкий труд огребают огромные деньжища. Так устроена именно Ваша система, так работают все ваши банки и фирмы. Я же эти деньги вложу в спорт, открою детские спорт школы и огромные  спортивные арены. Такие  ,как этот Монреальский  форум, у нас сейчас таких нет. А будут и такие и даже лучше. Мои слова с делами не расходятся, а кроме того для меня это большие деньги конечно, но не такие уж и огромные. Я оперирую и большими суммами, гораздо большими. На этом давайте закроем эту тему, не я здесь главный герой, а впереди сидящие ребята которые показали всему миру как надо играть в хоккей.—

На вопрос могут ли наши игроки играть в Канаде и США. Ответил просто.

—Я за ,у меня уже есть опыт такого рода. Мне удалось договорится о Советских баскетболистах олимпийских чемпионов, не вижу и препятствий и для советских хоккеистов, хотя конечно этот вопрос будет решаться на самом высшем уровне. Все извините у меня мало времени. Большие деньги требуют к себе большого внимания, а это время, время и еще раз время. Вы знаете я вообще во время матча о этом миллиарде и забыл вовсе, спасибо что вы мне о нем напомнили. У меня все, больше вопросов к моей скромной персоне не принимаю.—

На меня смотреть стали даже с некоторым испугом, все эти наши бесстрашные хоккеисты. Мол не дьявол это в ангельском обличие. Некоторые попробовали тут же премиальные себе шутя как бы выторговать.

—У Вас своя работа, у меня своя. Купят вас канадцы деньги в Гос спорт уйдут, а Вам останется только зарплата и премиальные. Такова жизнь. Но зарплата и премиальные это тоже миллионы, так что старайтесь и все получится. Брежневу я позвоню, в Москве сейчас еще раннее утро. Ждите в Нью-Йорке пару дней, никуда не выходите  желательно, и ждите ответа .И главное не давайте никому ни каких интервью. Это очень вредно для здоровья. Вашего здоровья.—

Сказал это уже совсем угрюмо, на которое только  способен был в такой радостный момент.

Пришлось все опять переигрывать, в Чикаго завтра меня не будет, меня опять приманило большое яблоко. Надо ребят туточки к делу пристроить.

9. ЧИКАГСКАЯ КРУГОВЕРТЬ.

Надо одновременно быть в Чикаго и Нью-Йорке и срочно звонит в Москву. Сначала решил в Нью-Йорк, но через полчаса до меня дозвонился один неизвестный тип из Чикаго и предложил интересные условия по рекламе, он готов бросить свою  рекламную компанию, которая с его слов не креативная и его там не ценят. Слышал я такое уже миллион раз и он даже сам мне такое же и сказал.

-Вам наверное такое говорили многие, но я предлагаю меня испытать месяц я работаю бесплатно, а потом мы решаем сотрудничаем дальше или нет и на каких условиях.—

Это мне подошло. Его рекламные трюки касались в основном хоккеистов, но и про меня он не забыл. Не про меня, а про мой выигранный миллиард на этом с его слов можно много заработать. Договорились завтра в семь утра в Чикаго в аэропорту. Все таки удалось  дозвонится в Москву до босса всех боссов и договорится с ним о рекламном турне для хоккеистов, а также возможном их трудоустройстве здесь на пять лет не более. При условии сохранения гражданства СССР. Предупредил…

—Леонид Ильич проблема в том ,что все будут против, но для страны это выгодно  не только по деньгам сколько по престижу, плюс много сопутствующих плюсов мы заработаем. Да и Ваш любимый» «Спартак» точно теперь чемпионом станет и надолго.—

В три ночи по местному объявляю аврал. Пилоты готовят самолет, а восемь самых лучших хоккеистов со мной летят в Чикаго. У меня самолет «Фалькон-20» рассчитан на восемь мест, но ничего есть одно место на привязных ремнях в проходе между двумя пилотами, там как раз новичкам инструктаж дают.

Парни недовольны, только уснули да еще со всеми этими часовыми поясами, а тут трах, бах и куда  то на ночь глядя срываться с такой удобной пятизвездочной гостинице.

—Кто то премиальные хотел, вроде мне слышались такие голоса во всеобщем хоре.-

Сразу дело пошло очень даже быстро. Мы в Чикаго, остальные тут  отзавтракают и мой рекламный агент им кое что придумал для разминки. Ночевать они будут в Нью-Йорке, как собственно и мы. Наша великолепная восьмерка со мной оболтусом в придачу, завтракать будет в самом что ни есть распространенном кафе мира, то есть в Макдональдсе. Для таких знаменитых людей это явно не комильфо, но что поделать деньги как то надо зарабатывать и главное даже не в деньгах. Мне надо ребятам показать, как тут можно и нужно эти деньги зарабатывать.

Мы прилетели не в О,Хара самый загруженный аэропорт мира, а в Мидуэй. Блин горелый этот второй аэропорт второго города США побольше любого из наших будет. Вот такие они дважды вторые зато большие и эффективные. Сразу пошли жрать, ребята  все за мной и я их отвел к большому маку, сообщая всем.

—За все плачу я, берите все что хотите, но обязательно все надо съесть и не в коем случае ничего не выкидывать.

Мы там умяли по бигмаку с картошкой, колой да еще с  молочным шейком. Так вроде ничего утрамбовалось. Фокус  состоял в том. Что нас снимали и притом тремя камерами они были элементарно задрапированы и задекорированы всякой фигней. В одной такой себе будке из фанеры и тряпок сидел даже оператор. А вот теперь смотрите, обратился ко всем сразу.

—Вот чек на сто тысяч американских долларов от этого самого »МакДональдса» в котором мы только что отзавтракали  на славу. Только одно но, это только на покупки в  их сети, так что губу не раскатывайте сразу, это еще все надо отоварить, но это уже моя забота. Всем по 10%,десятым у нас мужик который это все придумал, ну а девятым ваш покорный слуга. Который на это разрешение получил. Так что все в порядке, в Москве знают и добро от самого получено.Сейчас мы с вами расстаемся до вечера. Вы все поступаете в распоряжения Тома Финкли, ночью летим в Нью-Йорк и спим уже там. С утра все по новой. В десять вечера всем быть в аэропорту.

-Том ищи меня  у Боинга, я там до обеда точно проторчу, потом не знаю. Звони и спрашивай где я, куда направился и сам сообщай куда вы стопы свои направляете, где не будь пересечемся.

—В шесть ноль ноль , нас ждут на эНБиСи. Вернее за полчаса до этого.

—Если что начинайте без меня, я подъеду попозже. Много объектов посетить надо.

—Только обязательно ,ты там будешь главный герой, эта вообще то финансовая передача и в основном будет касаться денег.

—Вот и начинайте ее с темы деньги и хоккей, я подгребу обязательно, но могу и опоздать. Предупреди, чтобы пропустили и не задерживали на входе в студию.—

Мне же предстояло хоть как то подразорить Боинг, как не странно это звучит. Телепередачу тут даже в плюс будет, а не в минус. Пусть вся Америка узнает о моих гигантских закупках. После всех этих бигмаков, звоню в Нью-Йорк своим брокерам и даю приказ начать продажу  наших  трайжерис и закупить  акции Боинга. Мне подсказали, что можно продать даже то чего сейчас у тебя нет.У них  это стандартная операция, продать то, чего у тебя сейчас нет. И продать так не мало, миллионов на триста. Меня даже уговорили на двести пятьдесят, говоря что это  очень рискованно. Уговаривали даже всего сотней удовлетворится, но тут уж фиг им.Компромисс должен быть всегда в чью то сторону больше и выгодней.

Встретился с нашими авиаконструкторами прямо там,  они нам всем выделили свой пресс центр. Предварительный заказ оглашаю им и делаю их всех оглушенными.Такого удара они не выдержали. Раз семь переспрашивали не ошибся   ли я ,мой английский пока еще совсем не совершенен. Но нет все так же. Двести 737 и пятьдесят 747 и все это в очень сжатые сроки, прекрасно понимая, что они их выполнить не смогут за это время. Кроме того выставляю еще кучу разных условий. Это нормально при  таком заказе. Необходимы сервисные центры по всему миру обслуживать самолеты и выставляю условия по обучению экипажей и прочее, прочее, прочее. Это нормально, но вот сроки они не выдержат, им надо все остальные заказы просто похерить, а они на это не пойдут. Уж больно неустойки большие будут. На мой гигантский заказ цены само собой минимальные. По пятерке за 737 и двадцатки за 747-200 без моторов. Итого всего ничего два ярда, самый большой в мире одноразовый заказ самолетов.

Кроме этого они мне за просто так должны выдать  три-четыре 737-х для проверки в местных условиях и минимум один 747-й. Я же за это могу  при остановить производство их главного конкурента» МакДонелл-Дуглас» с их самолетом ДиСи-10. Но опять таки за это они мне должны…..Вечером сегодня они мне должны дать ответ, я буду на ТиВи там можно и огласить о нашей сделке, само собой о первой ее части. Со второй они согласились моментально в дополнение примут в Эверетте всю советскую делегацию за свой счет все покажут и расскажут, накормят и спать уложат. На пару дней у меня этих забот не будет. Потом у меня были знаменитые Чикагские бойни, риэлтерские компании и еще много разной мелочи. В семь я уже выжатый как лимон все таки добрался то этой телестудии. Там опять ажиотаж, не знаю как было с нашими спортсменами, но они тоже уже устали от этой Америке, не меньше чем во время хоккейного матча. Мне пришло например 17341 предложение о сотрудничестве и я клятвенно обещал все рассмотреть. Ага щас..  После  моей объявы о покупки всего чего угодно на Боинге, эти предложения стали поступать с удвоенной скоростью. Президент Боинга вынужден был признать, что такой заказ в эти сроки они выполнить не смогут и мы полюбовно договорились на 150 штук 737-х и всего на пять 747-х.Поставки в 73 и74 году. По мелким 30 штук с 1 октября 1973 года+120 штук в 1974 году. По крупным все на 1974 год, но при этом мне в бесплатную аренду выдается четыре 737-х и один 747-й без моторов. Моторы у меня свои роллсовские есть. Возврат после окончания контракта, цены фиксируемые, неустойка очень огромадная по всем любым меркам. И мне даже не пришлось у них опцион покупать и как вишенка на торте мне дано право купить один процент акций по номинальной цене. Завтра они взлетят невероятно. Тут и к гадалке не ходи, и так все ясно.

В самолет мы заползали явно вяло и невесело, все уморились. Том Финкли сидел на полу, я же  на своих привязных ремнях уснул буквально сразу, успев на последок подумать, о черт а »Отис» мы так и не посетили.
Глава 10. Опять Нью-Йорк опять ночные перелеты.
Не отпускает зараза. Прилетели под утро и отправились спать до обеда, надо выглядеть поприличней. Совсем не помешало, учитывая ,что следующую ночь спать пришлось в кровати но всего четыре часа. Опять все тоже самое кроме одного по просьбе трудящихся. Да, да именно трудящихся финансового фронта решили открыть под меня фонд ,само собой инвестиционный. Условия предложили стандартные,20% от  прибыли это и есть доход инвест. управляющего. Отказался.

—Я же веду себя не стандартно. Так что и условия будут слегка не стандартные. Мне четверть, но и все расходы по управлению активами беру на себя. Так и проверять никого и ни кем не надо, все эти накладные и прочие расходы.—

Согласились, и я тут же внес коррективы в поведение этих трудящихся.Сначала  их средства уходят в Швейцарию в такой себе «зеркальный» фонд, а уже оттуда назад в штаты от имени этого» зеркального» фонда. Прибыль от швейцарского фонда КРУГЛЫЙ НОЛЬ, а вот от американского прибыль не облагается, если это конечно не дивиденды. Но их у нас нет в принципе, весь навар переходит в рост курсовой стоимости пая.

Согласились и тут же многие увеличили свои вложения. Через  полтора года надо дать отчет инвесторам и пройти процедуру переназначения на должность управляющего инвестиционным фондом. У меня 25% голосов всегда остаются согласно устава. Это именно голоса при голосованиях ,а не акции, у нас их нет. У нас будет пай который постоянно должен расти. Желательно быстрее трайжерис, это для всех принципиально. Иначе они сами могут все без меня  в них вложится и всегда иметь профит. Без меня и без фонда. Я им сказал только одно.

-Играем, но учтите  считать будем не только по четырехнедельным доходность, но и по годовым и десятилетним тоже. Они приносят меньше прибыли, но  ее надолго хватить может. Четырехнедельные в любой момент могут снизить доходность.—

Согласились это справедливо.—

Следующую ночь ,я ночевал в самолете летя в Сиэтл. Со мной дюжина хоккеистов и Том Финкли, пройдоха в своем деле первостепенный. Теперь летим таким же Фальконом-20 , но уже в более плотной компоновке. Лететь далеко ,так выспимся, хоть сидя но выспимся. Все так устают от постоянных рекламных встреч, что уселись и  многие просто захрапели. Собственно мы летим рекламировать Боинг, мне за это собственно официально этот процент акций подешевле и продали. Не официально конечно за другое. Том разработал программу наших перемещений по городам Америке и мы осваиваем местный рекламный рынок довольно успешно. Проводим ток шоу, потом по паре посещений, плюс еда всегда совмещена с рекламой заведения и остальное тоже. Я только его попросил.

—Ты только не заставь нас ваши платные туалеты рекламировать-

Он ответил в своем излюбленном стиле.

-Спасибо за идею, я ее учту в следующий раз.—

Наш самолетик отвез нашу группу конструкторов в Лос-Анжелес и вернулся к вечеру за нами. Вечерний ужин был в самом фешенебельном ресторане Сиэтла и обошелся он нам в кругленькую сумму в две тысячи долларов КАЖДОМУ. Единственная херня там ,так это то что еду просто размазывают по огромным тарелкам. Которые и сами являются предметом роскоши. Пришлось еще дважды повторять на бис. Они против не были. В два часа ночи мы наконец то расстались с этим рестораном, воспоминания приятные для меня так вдвойне. Там мне удалось впервые целую ГЭС купить. Ее построили во время великой депрессии сорок лет тому назад. Это первая станция целого каскада. Тут очень много осадков и реки полноводные круглый год. Так что гидроэнергии в этих районах завались и еще больше. После нее построили другие, более крупные и более экономичные. У этой пять турбин по 80000 квт, четыре отключили одна еще работает, но и это недолго. Отключат последнюю и за плотиной и всеми другими объектами следить совсем некому будет. Вот и продали за несколько фантиков с условием гарантированного обслуживания в течении 25 лет. Все хорошо но электроэнергию на месте продать не возможно, а передавать в Сан-Франциско нет мощных трансформаторов на эту станцию их не выгодно ставить. Вот и думай что с ней делать. Вернее как это все осуществить, придумал то я все и сразу вспомнив физику восьмого класса. Себестоимость алюминия на 80% состоит из электроэнергии. Так что или новый завод ставить, или выкупать мощности на уже готовых предприятиях. Мне собственно всего ничего и надо. Сто тонн в час или около  миллиона тонн в год алюминия, а это уже очень и очень много. Разберемся. Первый клиент уже у меня есть, это собственно Боинг, но это чертовски мало, но все же он уже есть.

В Сан-Диего прилетели уже светало, была видна Мексика при посадке. Тут у меня встреча с старинным другом Жака, с ДваДжоном. Хочет всунуть акции которые уже «стухли»,отказался еще тогда когда Жак был еще в Америке, но он все равно хочет.

Поговорим, за разговор денег он с меня не получит, как и я с него.

Целый день ребят гоняли по Сан-Диего, реклама дело суетливое, я сам же шерстил авиазаводы «Дугласа» и «Конвэра» благо они на одном летном поле. Ребята уехали в Лос-Анжелес на такси, Том Финкли на этом нам заработал еще немного денег я же остался у этого старого чудака ДваДжона. Нам есть о чем поговорить. Это рекламная шумиха стала действовать мне на нервы и очень сильно. Надо передохнуть и заняться тренировкой мозгов с этим хитромудрым  ДваДжоном.

 

 

 

 

 

 

Подписаться
Уведомить о
guest

1 Комментарий
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account