Патрульный бомбардировщик-поплавковый гидросамолет Wight Converted Seaplane. Великобритания

13

Патрульный бомбардировщик-поплавковый гидросамолет Wight Converted Seaplane. Великобритания

В 1917 году развязанная Германией подводная война достигла такой интенсивности, что угрожала способности Великобритании обеспечивать свое население продуктами питания и предметами первой необходимости и, в конечном счете, продолжать войну против Центральных держав. Активность немецких подводников заставила Адмиралтейство принять все возможные меры для защиты судоходства союзников у берегов Британских островов. Среди этих мер было срочное усиление патрулей авиационной службы Королевского флота (Royal Naval Air Service – RNAS) гидросамолетами. Поскольку основой этих усилий стали Short 184, то более новые машины, такие как, например, Fairey Campania, поступали на вооружение в относительно небольших количествах. Другим самолетом в этой категории был Wight Converted Seaplane, который, как следует из его лишенного воображения названия, был конверсией легкого бомбардировщика Wight Bomber.

Случилось так, что это преобразование оказалось чрезвычайно успешным, и было заказано 50 экземпляров, из которых были изготовлены 37 гидросамолетов Wight Converted Seaplane. Преобразование в гидросамолет было относительно простым: были сохранены бипланная коробка (с некоторыми изменениями) и фюзеляж легкого бомбардировщика Wight Bomber. Установленные на верхней поверхности верхнего крыла Л-образные стойки, с помощью которых в бомбардировщике Short Bomber обеспечивалась прочность больших вылетов верхнего крыла, были заменены на П-образные стойки, поскольку было обнаружено, что П-образные стойки обеспечивала лучшую жесткость. И, наконец, элероны одностороннего действия были заменены на элероны двухстороннего действия.

Шасси гидросамолета состояло из двух трехреданных поплавков, которые имели достаточную длину для того, чтобы гидросамолет мог находиться на воде с поднятой хвостовой частью (хотя под задней оконечностью фюзеляжа была размещена небольшая камера плавучести). Позднее непосредственно под внешними парами межплоскостных стоек к нижней поверхности нижнего крыла были прикреплены небольшие поплавки.

Большая часть гидросамолетов Wight Converted Seaplane оснащалась 275-сильными двигателями Rolls-Royce Mk II, которая рассматривалась как стандартная силовая установка. Однако начавшаяся нехватка двигателей Rolls-Royce побудила компанию Wight (также как и компанию Fairey с F.22 Campania) в качестве альтернативы принять двигатель Sunbeam Maori. И вновь установка лобового радиатора привело к более аккуратной компоновке силовой установки.

схема стандартного поплавкового гидросамолета Wight Converted Seaplane с двигателем Rolls-Royce Mk II (airwar.ru)

схема стандартного поплавкового гидросамолета Wight Converted Seaplane с двигателем Rolls-Royce Mk II (airwar.ru)

стандартный поплавковый гидросамолет Wight Converted Seaplane с двигателем Rolls-Royce Mk II на базе (airwar.ru)

стандартный поплавковый гидросамолет Wight Converted Seaplane с двигателем Rolls-Royce Mk II на базе (airwar.ru)

стандартный поплавковый гидросамолет Wight Converted Seaplane с двигателем Rolls-Royce Mk II в полете (airwar.ru)

стандартный поплавковый гидросамолет Wight Converted Seaplane с двигателем Rolls-Royce Mk II в полете (airwar.ru)

стандартный поплавковый гидросамолет Wight Converted Seaplane с двигателем Rolls-Royce Mk II совершает посадку у моста Бем, остров Уайт. Обратите внимание на высокий блок радиатора, установленный над двигателем. Снимок К. Х. Барнса (C. H. Barnes)

стандартный поплавковый гидросамолет Wight Converted Seaplane с двигателем Rolls-Royce Mk II совершает посадку у моста Бем, остров Уайт. Обратите внимание на высокий блок радиатора, установленный над двигателем. Снимок К. Х. Барнса (C. H. Barnes)

Обычная бомбовая нагрузка, которую нес Wight Converted Seaplane, включала четыре 100-фунтовых (45 кг) бомб. Максимальный запас топлива машины компании Wight был не очень большим и в результате продолжительность патрулирования этого гидросамолета была в два раза меньше соответствующего показателя гидросамолетов Fairey Campania.

поплавковый гидросамолет Wight Converted Seaplane (военный номер 9853) с двигателем Sunbeam Maori. Благодаря лобовому радиатору установка этого двигателя была более чистой с точки зрения аэродинамики. Снимок Имперского военного музея, негатив №MH2892 (airwar.ru)

поплавковый гидросамолет Wight Converted Seaplane (военный номер 9853) с двигателем Sunbeam Maori. Благодаря лобовому радиатору установка этого двигателя была более чистой с точки зрения аэродинамики. Снимок Имперского военного музея, негатив №MH2892 (airwar.ru)

Поплавковые гидросамолеты Wight Converted Seaplane поступили на вооружение в 1917 году и, базируясь в Калшоте, Шербуре и Портленде, выполняли патрулирование прибрежных районов. В 1918 году базировавшиеся в этих портах звенья должны были стать 241-й эскадрильей Королевских ВВС. Во время одного из патрулирований в Ла-Манше гидросамолет Wight Converted Seaplane с экипажем из младшего лейтенанта авиации К. С. Моссопа (Flt Sub-Lieut C. S. Mossop) и авиамеханика А.Э. Ингледью (Air Mechanic A. E. Ingledew) одним прямым попаданием от 100-фунтовой бомбы (45 кг) потопил немецкую подводную лодку. Это была первая подлодка, уничтоженная британским самолетом в проливе.

Производство гидросамолетов Wight Converted Seaplane было прекращено, когда компания Wight была вынуждена переключить производство на Short 184. На момент заключения перемирия в составе Королевских ВВС всего семь гидросамолетов Wight Converted Seaplane.

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Тип: Wight Converted Seaplane

Назначение: патрульный бомбардировщик-поплавковый гидросамолет

Статус: серийное производство

Экипаж: 2 человека

Силовая установка:

• один 12-цилиндровый рядный двигатель жидкостного охлаждения Rolls-Royce Eagle, развивавший мощность 275 л.с. и вращавший деревянный двухлопастный винт
• один 12-цилиндровый рядный двигатель жидкостного охлаждения Rolls-Royce Eagle VI, развивавший мощность 322 л.с. и вращавший деревянный двухлопастный винт
• один 12-цилиндровый рядный двигатель жидкостного охлаждения Sunbeam Maori, развивавший мощность 265 л.с. и вращавший деревянный двухлопастный винт

Размеры:

размах крыльев 65 футов 6 дюймов (19,96 м)
длина 44 фута 8½ дюймов (13,63 м)
высота 16 футов (4,9 м)
площадь крыльев 715 кв. футов (66,4 м²)

Масса:

пустого 3578 фунта (1623 кг)
общая (с четырьмя 100-фунтовыми бомбами) 5556 фунта (2520 кг)

Летные характеристики:

максимальная скорость на высоте 2000 футов (610 м) 84 миль в час (135 км/ч)
набор высоты 6500 футов (1981 м) 18 мин 20 с
практический потолок 9600 футов (2926 м)
продолжительность полета 3 часа

Вооружение:

• стрелковое – один подвижный пулемет в кольцевой установке Скраффа
• бомбовое – четыре 112-фунтовых (51 кг) бомбы

Количество изготовленных: 37 экземпляров (военные номера 9841-9860, N1280-N1289 и N2180-N2199). Некоторые источники предполагают, что машины с номерами 9841-9850 были достроены с колесным шасси, но перед поставкой были переоборудованы в гидросамолеты, а машины с номерами N2195-N2199 были доставлены на хранение без двигателей

источник: Francis K Mason «The British Bomber since 1914», pages 78-80

перевод впервые опубликован — https://vk.com/@710541705-patrulnyi-bombardirovschik-poplavkovyi-gidrosamolet-wight-co

Подписаться
Уведомить о
guest

1 Комментарий
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account