Опытный учебно-тренировочный самолет Airspeed AS.45 Cambridge. Великобритания

1

Спроектированный в соответствии со спецификацией Министерства Авиации T.34/39, AS.45, временно названный Cambridge, был учебно-тренировочным самолетом для повышенной летной подготовки – в обширном классе с такими типичными его представителями как North American Harvard и Miles Master. В то время, когда начались проектные работы, предполагалось, что может возникнуть нехватка этих тренировочных самолетов и что третий тип будет необходим, чтобы заполнить этот пробел, скажем, в 1942 году.

Опытный учебно-тренировочный самолет Airspeed AS.45 Cambridge. Великобритания

схемы учебно-тренировочного самолета Airspeed AS.45 Cambridge

В конечном счете, были построены и облетаны (первый полет 19 февраля 1941 года под управлением Дж. Б. С. Эррингтона [G. B. S. Errington]) два прототипа с серийными номерами Королевских ВВС T2449 и T2453. Однако машины данного типа в серийное производство направлены не были. Прототипы зарегистрированы как принятые на хранение Королевскими ВВС 7 и 15 июля 1942 года соответственно, но никакой дополнительной информации об их дальнейшей истории в ремонтных частях или других местах не было обнаружено.

Опытный учебно-тренировочный самолет Airspeed AS.45 Cambridge. Великобритания
T2449, первый из только двух построенных учебно-тренировочных самолетов для повышенной летной подготовки AS.45 Cambridge (Imperial War Museum MH5167)

Хотя документы говорят, что необходимость в тренировочном самолете AS.45 исчезла с появлением достаточного запаса Harvard-ов и Master-ов. Однако это было не так, следовательно, не пошедший в производство самолет был не особо удачным. Например, на низких скоростях он страдал от несколько неэффективных элеронов и руля высоты. Причина недостатков руля высоты, как говорили, была связана с примененным коэффициентом передачи. Полное сопротивление также было больше расчетного, и были некоторые трудности в достижении не только заданной скорости горизонтального полета, но и необходимой максимальной скорости пикирования. В одном рассказе говорится, что после начала пробного пикирования оторвался большой участок обшивки правой консоли от задней до передней кромки. AS.45 благополучно приземлился после этого тревожного инцидента, хотя кто-то считает, что трудно принять ту часть истории, которая говорит, что потери «были незначительными» за исключением, в некоторой мере, крыла, бывшего, по-видимому, достаточно прочным и без этого лишенного обшивки участка. Опыт с Hurricane, например, показал, что, панели пулеметного отсека после неудачного закрепления отлетали, после чего скорость сваливания могла вырасти на 20 миль/ч (32 км/ч) или около того, в то время как для безопасной посадки были желательны крепкие «коренные лошади».

Опытный учебно-тренировочный самолет Airspeed AS.45 Cambridge. Великобритания
снимок, сделанный в ракурсе 3/4 сзади, показывает высокое хвостовое оперение AS.45 и V-образные двери и подчеркивает прочную надстройку для выживания при аварии

Регулировка неисправностей AS.45 имела относительно незначительный характер, и они вместе с увеличенным сопротивлением могли бы быть устранены по мере развития конструкции и приближения её к серийному варианту. Основным недостатком был чрезмерный вес машины. Для крыла использовалась древесина, а для фюзеляжа, имевшего четыре двери – (по две с каждой стороны): по одной нормальной и одной аварийной для ученика и инструктора – стальные трубы с трубчатыми элементами на уровне крыши для обеспечения прочности и лучшей защиты в случае аварии. AS.45 был свободнонесущим низкопланом с тандемной установкой сидений, с убиравшимся в фюзеляж шасси и 730-сильным девятицилиндровым радиальным двигателем Bristol Mercury VIII. Его два топливных бака, по одному в каждой консоли крыла, были общей емкостью 130 галл (590 л).

Опытный учебно-тренировочный самолет Airspeed AS.45 Cambridge. Великобритания
учебно-тренировочный самолет для повышенной летной подготовки AS.45 был оснащен двигателем Bristol Mercury. Стойки шасси убирались в фюзеляж (Imperial War Museum MH4284)

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Тип: учебно-тренировочный самолет для повышенной летной подготовки

Экипаж: 2 человека

Силовая установка: девятицилиндровый радиальный двигатель Bristol Mercury VIII мощностью 790 л.с.

Размеры:

размах крыла 12,8 м
длина 11,0 м
высота с опущенной хвостовой частью 3,5 м
площадь крыла, включая элероны и закрылки 26,9 м²

Летные характеристики:

максимальная экономическая крейсерская скорость
на высоте 12500 футов (3810 м) 228 миль/ч (365 км/ч)
на высоте 16000 футов (4880 м) 237 миль/ч (381 км/ч)
время подъема на высоту 15000 футов (4575 метров) 12,5 мин
практический потолок 24800 фт (7560 м)
дальность полета 680 миль (1095 км)

источник: H.A. TAYLOR «Airspeed Aircraft Since 1931»

Подписаться
Уведомить о
guest

1 Комментарий
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account