Опытный тяжелый дальний ночной бомбардировщик De Havilland D.H.72. Великобритания

1

Истоки этого самолета неясны, но очевидно, что Министерство авиации было впечатлено тем, что пассажирский самолет D.H.66 Hercules летал на большие расстояния чуть ли не с точностью часового механизма, и видело в нем подобие ночным бомбардировщикам Vickers Virginia, замену которым предусматривала спецификация B.22/27. Для выполнения этой спецификации был размещен заказ на один прототип, и в 1928 году начались работы над увеличенным вариантом D.H.66, имевшим крылья из дюралюминия, а не из дерева. Компания de Havilland еще не имела опыта работы с конструкциями из легких сплавов, и к тому времени в ее экспериментальном цеху были достигнуты лишь небольшие успехи.

Опытный тяжелый дальний ночной бомбардировщик De Havilland D.H.72. Великобритания


схемы тяжелого ночного бомбардировщика D.H.72

Дальнейшие задержки были вызваны требованием Министерства авиации установить в носу самолета пулеметную позицию, для чего было необходимо перенести центральный двигатель к передней кромке верхнего крыла. Недостоенный планер находился так долго во внутренних помещениях аэродрома Стэг Лейн (Stag Lane), что первоначальные двигатели Bristol Jupiter VI были постепенно заменены более современными моторами, пока не были установлены Jupiter XFS. С течением времени Министерство авиации убедило переправить D.H.72 в Брокворт (Brockworth), где он был завершен в рамках существующей договоренности, согласно которой Gloster Aircraft Co. Ltd. после назначения У. Дж. Картера (W. G. Carter) главным конструктором компании гарантировала разработку военных проектов de Havilland. 

Опытный тяжелый дальний ночной бомбардировщик De Havilland D.H.72. Великобритания
D.H.72 сфотографирован в Брокворте рядом с одноместным легким бипланом Gloster Gannet

В окончательном виде D.H.72 имел монопланное двухкилевое хвостовое оперение, кили и рули направления которого по внешнему виду были почти идентичны вертикальному оперению проектируемого D.H.67B. Этот самолет был доработан компанией Gloster и изготовлен в двух экземплярах под обозначением AS.31. Ряды внешних бомбодержателей бомбардировщика D.H.72 были установлены под центральной частью длинного низкорасположенного фюзеляжа и каждая подвесная гондола двигателя была установлена над его двухколесными стойками шасси.

Опытный тяжелый дальний ночной бомбардировщик De Havilland D.H.72. Великобритания
ночной бомбардировщик D.H.72, J9184, заводской номер 392

Машина была завершена и облетана в 1931 году и, как известно, 19-20 ноября того же года была отправлена в Фарнборо в Королевский авиационный НИИ (Royal Aircraft Establishment — RAE). В том же месяце машина была отправлена в Мартлшем-Хит в Экспериментальный центр авиации и авиационного вооружения (Aeroplane & Armament Experimental Establishment  — A & AEE), где был испытан совместно с Boulton-Paul P.32, который был построен в соответствии с той же спецификацией, имел схожую компоновку и также оснащался тремя двигателями Jupiter.

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Компания-производитель: производство началось в de Havilland Aircraft Co. Ltd, аэродром Стэг Лейн, Эджвар (Edgware), Миддлсекс; завершено Gloster Aircraft Co. Ltd., Хасслкот, Глостершир

Силовая установка: три 595-сильных двигателя Bristol Jupiter XFS

Размеры:

размах крыла 95 фт 0 дйм (28,96 м)
площадь крыла 1930 фт² (179,30 м)

Вес:

общий полетный 21462 фнт (9735 кг)

Производство: только один прототип J9184, заводской номер 392

источник: A J Jackson «De Havilland Aircraft since 1909»

Подписаться
Уведомить о
guest

2 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account