Опытные советские самолеты глазами запада. Фронтовой истребитель MiG-29 Fulcrum (МиГ-29)
Предисловие переводчика: На сайте «Альтернативная история» информация о том, как на западе в конце 1970-начале 1980-х годов видели истребитель МиГ-29, уже появлялась в статьях «Кларенс Э. Робинсон-мл. «Советы модернизируют свою авиацию: три новейших истребителя»», «Опытные советские самолеты глазами запада. Часть 2. Многоцелевой ударный истребитель Mikoyan-Gurevich MiG-29 (МиГ-29)» и «Взгляд с запада на воздушную мощь СССР начала 1980-х годов Часть 2». В этой же статье будет рассказано, как в 1983 году этот перспективный советский истребитель представляли себе в британском журнале «Flight». Также я хочу выразить большую благодарность уважаемому коллеге vasia23 за цветной профиль.
Тип летательного аппарата: Mikoyan MiG-29 (МиГ-29)
Классификация НАТО: Fulcrum
Ожидается, что когда в середине 1980-х годов MiG-29 Fulcrum будет принят на вооружение, этот истребитель будет иметь более близкое сходство со своим «компаньоном» MiG-25 Foxbat (МиГ-25), нежели с каким-либо западным истребителем. Fulcrum, имеющий примерно такие же размеры, как у истребителя MiG-23 Flogger (МиГ-23), в точки зрения взлетного веса находится в промежутке между F-16 и F-18.
Хотя приведенные в данной статье предположительный рисунок и чертеж общего вида основаны на убедительных доказательствах, они по-прежнему весьма спекулятивны. Однако чертеж общего вида является истинным.
На ранних рисунках MiG-29 представляли похожим на F-18, но позднее появилась информация, что Fulcrum имеет более классический внешний вид с боковыми воздухозаборниками в стиле, большим крылом умеренной стреловидности и не очень большими наплывами в корневых частях консолей крыла и традиционным для советских истребителей низкопрофильным фонарем кабины пилота.
Круговой обзор имеет важное значение в воздушных боях «один против нескольких» (one-v-many), однако советские пилоты рассчитывают на реализацию своего численного превосходства. Кроме того, в СССР считают, что значительное увеличение сопротивления фонаря кабины по типу установленного на F-15 не может быть оправдано.
схема перспективного истребителя MiG-29 Fulcrum
Это подтверждается высокой максимальной скоростью, которую приписывают истребителю MiG-29. Так по мнению некоторых западных наблюдателей Fulcrum способен разгоняться до М = 2,8. В последние годы максимальной скорости уделяется меньше внимания, и западные конструкторы акцентируются на простоте конструкции и снижении массы самолетов. Однако в Советском союзе было сохранено требование к самолету кратковременно развивать максимальную скорость свыше М = 2.
Если предположить, что Fulcrum имеет взлетный вес не менее 35000 фунтов (15876 кг; тяжелее, чем MiG-23, но легче, чем F-18), то для того, чтобы иметь такую же тяговооруженность, что у западных истребителей, двигатели MiG-29 должны развивать тягу не менее 35000 фунтов (15876 кг).
Тяга установленного на MiG-23 двухконтурного двигателя R-29B-300 составляет 27500 фунтов (12474 кг). Увеличение тяги до 35000 фунтов (15876 кг) довольно трудная задача, и потому не является удивительным выбор двухдвигательной компоновки. Учитывая высокую максимальную скорость и текущие западные тенденции, силовая установка MiG-29, вероятно, представляет собой два новых турбореактивных двигателя с форсажными камерами, в которых топливная экономичность была принесена в жертву улучшенным высотным и скоростным характеристикам.
проекция перспективного истребителя MiG-29 Fulcrum
Фиксированное крыло большой площади обеспечивает истребителю MiG-29 примерно такую же удельную нагрузку, как у современных западных истребителей. Подъемная сила увеличивается посредством наплывами крыла. Данное техническое решение не является в Советском союзе абсолютным новшеством, поскольку данные наплывы уже были применены на MiG-27 Flogger J (МиГ-27К).
Определить состав систем истребителя Fulcrum гораздо сложнее. Указанием того, что советские технологии создания систем управления полетом продвинулись далеко вперед и способны уменьшить собственную устойчивость самолета на несколько градусов свидетельствует площадь форкиля истребителя MiG-23 Flogger G (МиГ-23МЛ), которая сократилась по сравнению с MiG-23 Flogger B (МиГ-23М).
Радар MiG-29, вероятно, будет оснащен импульсно-допплеровским блоком и со способностью распознавать цели на фоне помех от земной поверхности. MiG-23 уже частично способен распознавать цели на фоне земной поверхности, и в этом плане он эквивалентен некоторым вариантам F-4. Перехватчик MiG-25M Foxhound (МиГ-31) является первым советским самолетом, оснащенным системой обеспечения обнаружения и поражения целей в нижней полусфере, базирующейся на радаре того типа, что установлен на F-14, и на ракетах воздух-воздух с полуактивным радиолокационным наведением AA-9 (Р-33).
вариант окраски перспективного истребителя MiG-29 Fulcrum
Помимо пушек Fulcrum будет способен нести ракеты воздух-воздух средней дальности AA-7 Apex (Р-23/Р-24) и ракеты воздух-воздух малой дальности AA-8 Aphid (Р-60). Поскольку AA-9 (Р-33) по своим габаритам гораздо крупнее, чем AA-7 Apex (Р-23/Р-24), что окажется невозможным для установки на MiG-29 и потребует менее крупных ракет, которые будут способны обнаруживать и поражать цели в нижней полусфере.
Ожидается, что производство MiG-23 и MiG-27 продолжится параллельно с производством MiG-29 Fulcrum. Производство MiG-21, которое пока продолжается, будет постепенно свернуто, и Fulcrum, как ожидается, заменит MiG-21 в качестве основного советского истребителя-перехватчика и истребителя завоевания превосходства в воздухе.
источник: «Fulcrum: is this the MiG-29?» «FLIGHT International», 8 January 1983