Опытная патрульная летающая лодка-бомбардировщик Curtiss Model T. США
Curtiss Model T была спроектирована Родманом Уанамейкером (Rodman Wanamaker) и во время своей постройки получила всеамериканскую известность как самая большая летающая лодка в мире. Эта также был первый четырехмоторный самолет, построенный в США. Необычной особенностью Model T (он же Wanamaker Triplane и Model 3) было линейное размещение четырех двигателей, вращавших тянущие винты — особенность, которая до этого успешно использовалась только на русских машинах Игоря Сикорского и на немецком Siemens-Forssman. Поскольку путевое управление при одном неработающем двигателе было проблематичным, то конструкторы, насколько это возможно, группировали двигатели как можно ближе к осевой линии самолета, стараясь свести к минимуму разворачивающий момент ассиметричного режима работы силовой установки. Любимой процедурой было соединение двух двигателей в тандемной установке единственной гондолы, подобно тому, что было применено компанией Curtiss в 1919 году на NC-2.
сравнение новой летающей лодки Curtiss Model T (рис.1) с летающими лодками America (рис.2) и стандартной лодкой Curtiss (рис.3). На рис.4 показан вид сбоку новой летающей лодки
Кабина управления американского типа была оборудована для размещения двух пилотов и бортинженера. Управляющие усилия на Model T были настолько велики, что была установлена ранняя форма бустерной системы управления. Установленные на крыльях маленькие ветряки были связаны с кабелями элеронов электрически управляемыми муфтами. Энергия с ветряка передавалась на кабель и помогала пилоту. подобные устройства также использовались для управления хвостовым оперением.
триплан CurtissModel T был слишком большим, чтобы быть собраным собранным и облетанным на заводе компании Curtiss в Буффало. Машина была отправлена в Великобританию, где получила французские двигатели Renault (Джек Брюс (Jack Bruce))
Curtiss Model T был разработан в соответствии с требованиями британского Адмиралтейства, заказавшего 20 экземпляров этой маишны и выделившего регистрационные номера авиационной службы Королевского флота (Royal Naval Air Service — RNAS) 3073-3092. Хотя первый Model T был построен у завода компании Curtiss в Буффало, он впервые полетел не в США, поскольку к сроку постройки двигатели V-4 были еще не готовы. Самолет был отправлен к Великобритании без двигателей, и там были установлены 240-сильные французские моторы Renault.
опубликованный в 1916 году в журнале "Flight" рисунок триплана CurtissModel T
Большой триплан не был принят на вооружение, и заказ на 19 остальных машин был отменен. Однако базовая конструкция Curtiss Model была сохранена и послужила в качестве непосредственного предшественника летающей лодке-триплану Felixstowe Fury, спроектированному для Адмиралтейства коммандором (капитаном 2 ранга) Портом (Cmdr Porte).
ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Тип: патрульный бомбардировщик
Экипаж: 4 человека (два пилота, бортинженер, стрелок)
Силовая установка: четыре 240-сильных двигателя Renault
Размеры:
размах крыльев:
верхнего 134 фт (40,84 м)
среднего 100 фт (30,48 м)
нижнего 78 фт 3 дйм (23,85 м)
длина 58 фт 10 дйм (17,93 м)
высота 31 фт 4 дйм (9,55 м)
площадь крыльев 2812 фт² (261,23 м²)
Вес:
пустого 15645 фнт (7096 кг)
общий 22000 фнт (9979 кг)
Летные характеристики:
максимальная скорость 100 миль/ч (160,93 км/ч)
подъем на высоту 4000 футов (1219 м) 10 мин
продолжительность полета 7 часов
источник: PETER M. BOWERS "CURTISS AIRCRAFT 1907-1947"