Наследник цеппелинов на гоночной трассе. Adler Trumpf Rennlimousine

14

Статья с канала «Автоэстетика» на яндекс-дзене.

Не могу не рассказать про этот автомобиль — один из первых и ярких представителей аэродинамического стиля.

Кузов спроектирован знаменитым Полем Яраем — инженером, конструктором Цепеллинов и вообще первопроходцем в создании аэродинамических кузовов для автомобилей.

Поль Ярай

Поль Ярай

В соответствии с его взглядами, кузов представляет собой половину каплеобразной формы дирижабля — расширяется спереди и сужается к хвосту. В Рейнлимузине сходство с дирижаблем идет еще дальше — остекление и крыша напоминают остекление гондолы, а лобовое стекло состоит из двух половинок и имеет панорамный изгиб.

И это не только аэродинамически выверено, но чертовски красиво! Вглядитесь в эти линии, повторяющие воздушный поток, создающие сходство с бомбардировщиком или летающей тарелкой. И полированная сталь вместо окраски как нельзя лучше подчеркивает это сходство.

И обратите внимание на маленькие форточки в лобовом стекле!

Рейнлимузин построен на шасси массовой гражданской машины Adler Trumpf, и о нем есть что рассказать. «Козырь» (так переводится «Trumpf») имел передний привод при переднем расположении двигателя и коробки передач перед ним.

Компоновка Adler Trumpf: 1 — двигатель; 2 — сцепление; 3 — коробка передач; 4 — главная передача; 5 — ведущие колеса

Компоновка Adler Trumpf: 1 — двигатель; 2 — сцепление; 3 — коробка передач; 4 — главная передача; 5 — ведущие колеса

Так же у него была независимая подвеска всех колес — передних на 2-х поперечных рессорах и задних на полуэллиптических рессорах, соответственно. Независимая подвеска в те годы — редкость.

Рекламный плакат Adler Trumpf, который дает понимание передней подвески

Рекламный плакат Adler Trumpf, который дает понимание передней подвески

Все это перешло на Trumpf Rennlimousine.

Его создавали для 24-часовых гонок в Ле-Мане. Двигатель перешел с гражданской версии, и хотя его подготовили для гонок, он не выдавал больше 56 л.с. Но аэродинамика кузова вносила свою лепту — Гоночный седан (дословный перевод «Rennlimousine») мог разогнаться до 150 км/ч!

Коэфициент сопротивления у Adler Trumpf Reinlimousine был 0.23! (к сведению, у современной Mazda 3 только 0,26)

И все это дало результат на гонках: Reinlimousine занял 2 место в своем классе в 1937 и первое место в 1938 году.

Ле-Манн, 1937-38 годы

Ле-Манн, 1937-38 годы

Внутри — гоночная строгость и все то же ощущение летательного аппарата

Всего выпущено по разным данным от 4 до 6 машин.

Reinlimousine определенно задал тенденцию (или продолжил?) и его формы проявились позже в Porsche 64 и Porsche 356 и даже в Chevrolet Corvette

Porsche 64 и Porsche 356

Porsche 64 и Porsche 356

Chevrolet Corvette и Adler Trumpf Rennlimousine

Chevrolet Corvette и Adler Trumpf Rennlimousine

Идеи тогда носились в воздухе, и в это же время, за океаном, в Америке Руст Хайнц создал Phantom Corsair — схожей формы, но в чем-то более радикальный:

источник: https://dzen.ru/a/XqHk4DuvaHTolBP2

byakin
Подписаться
Уведомить о
guest

1 Комментарий
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account