«Мы наш, мы новый, флот построим…» Порт-Артурская эскадра
Уважаемые коллеги
Вот и настал, день к которому я так долго стремился. Этой статьей я начинаю выкладку Российского императорского флота на Дальнем Востоке по состоянию на 1904 год. Именно в этой статье речь пойдет о Порт-Артурской эскадре. Не знаю, получиться или нет, но попробую выложить всю эскадру. Если не получится или сайт рухнет (что маловероятно) буду выкладывать по частям, как мне советовали уважаемые коллеги. Низко снимаю шляпу перед теми уважаемыми коллегами, кто дочитает до конца. Это труд, да что там труд, это ТРУД!!! Хотелось бы как обычно пожелать приятного чтения, но что-то мне подсказывает, что оно не будет столь приятным. Поэтому желаю всем кто все же решится домучить это твАрение до конца, терпения и спокойствия. Если выкладка получится, то следующими статьями я выложу Владивостокскую эскадру, а так же Амурскую и Заамурскую флотилии.
С удовольствием выслушаю все Ваши комментарии замечания, предложения и уточнения. В расстановке сил можно менять многое. Но есть один нюанс. По задумке моей АИ, 2/3 флота, должны находится в Порт-Артуре, а 1/3 во Владивостоке и отступать от этого я не собираюсь, так как этому есть весьма весомые причины которые я изложу позднее. Все остальное вполне допустимо.
ТИХООКЕАНСКИЙ ФЛОТ
Командующий ТОФа – вице-адмирал, С.О. Макаров.
Начальник штаба ТОФ – контр-адмирал, В.К. Витгефт.
Младший флагман – контр-адмирал, П.П. Ухтомский.
ПОРТ-АРТУРСКАЯ ЭСКАДРА
Командующий эскадрой – вице-адмирал, Ф.В. Дубасов.
Начальник штаба – контр-адмирал, Р.Н. Вирен
1-ЫЙ БРОНЕНОСНЫЙ ОТРЯД – командир отряда, контр-адмирал (02.02.1904), Н.М. Бухвостов
Броненосец «Бородино» — НовоАдм. суд. з-д – 06.1897/10.1900г.
Броненосец «Полтава» — НовоАдм. суд. з-д – 09.1897/05.1901г.
Броненосец «Измаил» — НовоКронштд. суд. з-д – 10. 1897/ 07.1901г.
Водоизмещение: 19 200 тонн, Размерения (ДхШхО): 147,0х24,5х8,4 м., СУ: 2ПМ, 16ПК, 18 400 л.с., Макс. скор. – 19,0 узла, Дальность – 5400 миль (на 10 узлах). Броня: нижний пояс – 127…254…127 мм, верхний пояс – 127 мм, траверзы – 127 мм, палуба – 51…76 мм, башни ГК – 229 мм, барбеты – 203 мм, каземат – 127 мм, рубка – 203 и 76 мм. Вооружение: 3х2х305-мм/45 мм, 16х152-мм/45, 22х87-мм, 6х47-мм, 4х7,62-мм. пул., 2х457-мм. ТА. Запас топлива – 1200 т. угля и 700 тонн нефти.
Броненосец «Севастополь» — НовоКронштд. суд. з-д – 05.1896/10.1899г.
Броненосец «Кронштадт» — НовоКронштд. суд. з-д – 08.1896/04.1900г.
Броненосец «Петропавловск» — НовоКронштд. суд. з-д – 04.1898/06.1901г.
Водоизмещение: 14 400 т, Размерения (ДхШхО): 129,2х23,5х8,2 м. СУ: 2ПМ, 14ПК, 19 200 л.с., Макс. скор. – 19,0 уз. Дальность – 7800 миль (10 уз.). Броня: пояс — 229 мм, палуба — 51 мм, башни ГК – 229 мм, барбеты – 203 мм, каземат – 127 мм, рубка – 229 мм. Вооружение – 2х2х305-мм, 14х152-мм, 18х87-мм, 4х47-мм, 4х7,62-мм. пул., 2х457-мм. ТА. Запас топлива – 1600 т. угля и 800 тонн нефти.
1-ЫЙ КРЕЙСЕРСКИЙ ОТРЯД – командир отряда, контр-адмирал, М.П. Молас.
Броненосный крейсер «Россия» — НовоАдм. суд. з-д – 03.1896/08.1899г.
Броненосный крейсер «Победа» — НовоАдм. суд. з-д – 06.1896/02.1899г.
Броненосный крейсер «Слава» — НовоАдм. суд. з-д – 08.1898/05.1901г.
Броненосный крейсер «Держава» — НовоАдм. з-д – 07.1898/01.1901г.
Водоизмещение: 15 100 т, Размерения: 144,9х22,0х7,9 м. СУ: 2ПМ, 24ПК, 19 800 л.с., Макс. скор. – 21,0 уз., Дальность – 4200 миль (10 уз.). Броня: пояс — 178 мм, палуба — 51 мм, башни ГК – 178 мм, барбеты – 152 мм, каземат – 127 мм, рубка – 152 мм. Вооружение – 3х2х254-мм, 12х152-мм, 14х87-мм, 2х47-мм, 4х7,62-мм. пул., 2х457-мм. ТА. Запас топлива – 1600 т. угля и 400 тонн нефти.
Броненосный крейсер «Пересвет» — НовоКронштд. суд. з-д – 03.1899/02.1902г.
Водоизмещение: 15 200 т, Размерения:149,5х21,5х8,0 м. СУ: 2ПМ, 24ПК, 20 400 л.с., Макс. скор. – 20,5 уз, Дальность – 4500 миль (10 уз.). Броня: пояс — 178 мм, палуба — 51 мм, башни ГК – 178 мм, барбеты – 152 мм, каземат – 127 мм, рубка – 203 мм. Вооружение – 4х2х203-мм, 16х120-мм, 6х47-мм, 2х7,62-мм. пул., 2х457-мм. ТА. Запас топлива – 900 т. угля и 460 тонн нефти.
3-Й КРЕЙСЕРСКИЙ ОТРЯД – командир отряда, капитан I ранга Н.М. Яковлев.
Броненосный крейсер «Богатырь» — Пут. з-д – 06.1894/08.1897г.
Водоизмещение: 6820 т, Размерения (ДхШхО): 136,5х16,0х6,5 м, СУ: 2ПМ, 16 ПК, 17 600 л.с., Макс. скорость: 22,2 уз, 800 т.уг и 300 т.неф, Дальность: 6800 миль (10 уз.). Броня: гласис МО и КО -75 мм, палуба – 38…51 мм, скосы – 51 мм, каземат – 75 мм, башенные установки – 60…38 мм, рубка – 127 мм. Вооружение: 6х2х152-мм, 12х87-мм, 4х47-мм, 2х7,62-мм, 2х457-мм.
Броненосный крейсер «Аскольд» — Балт. з-д – 06.1894/08.1897г.
Броненосный крейсер «Варяг» — Балт. з-д – 06.1894/09.1897г.
Броненосный крейсер «Кагул» — Ник. Адм. – 02.1895/08.1898г.
Броненосный крейсер «Очаков» — Ник. Адм – 05.1895/10.1998г.
Водоизмещение: 6770 т, Размерения (ДхШхО): 136,5х16,0х6,5 м, СУ: 2ПМ, 16 ПК, 17 600 л.с., Макс. скорость: 22,5 уз, 800 т.уг и 300 т.неф, Дальность: 6800 миль (10 уз.). Броня: гласис МО и КО -75 мм, палуба – 38…51 мм, скосы – 51 мм, каземат – 75 мм, башенные установки – 60…38 мм, рубка – 127 мм. Вооружение: 2х2х152-мм, 8х1х152-мм, 12х87-мм, 4х47-мм, 2х7,62-мм, 2х457-мм.
4-ЫЙ КРЕЙСЕРСКИЙ ОТРЯД – командир отряда, кап. 1 ранга А.А. Дмитриев 2-й
Бронепалубный крейсер II ранга «Одиссей» — Невский з-д – 04.1900/06.1902г.
Бронепалубный крейсер II ранга «Ахиллес» — Невский з-д – 03.1900/07.1902г.
Бронепалубный крейсер II ранга «Гектор» — Невский з-д – 04.1900/06.1902г.
Бронепалубный крейсер II ранга «Аякс» — Невский з-д – 03.1900/07.1902г.
Бронепалубный крейсер II ранга «Икар» — Невский з-д – 04.1900/06.1902г.
Водоизмещение: 3050 т, Размерения (ДхШхО): 101,0х11,8х4,7 м. СУ: 2ПМ, 8ПК, 11 000 л.с., Макс. скорость: 22,4 уз., Запас топлива – 250 т. уг. и 150 т. неф. Дальность: 5200 миль (10 уз.). Броня: палуба — 37 мм, скосы – 47 мм, щиты орудий – 25 мм, рубка – 50 мм. Вооружение: 7х120-мм, 2х47-мм, 2х7,62-мм. пул. 2х1х457-мм ТА.
Бронепалубный крейсер II ранга «Боярин» — Невский з-д – 04.1900/06.1902г.
Бронепалубный крейсер II ранга «Посадник» — Невский з-д – 03.1900/07.1902г.
Водоизмещение: 2755 т, Размерения (ДхШхО): 99,8х11,8х4,8 м. СУ: 2ПМ, 6ПК, 7 800 л.с., Макс. скорость: 20,5 уз., Запас топлива – 350 т. уг. Дальность: 4000 миль (10 уз.). Броня: палуба — 37 мм, скосы – 47 мм, щиты орудий – 25 мм, рубка – 51 мм. Вооружение: 4х152-мм, 8х107-мм, 2х47-мм, 2х381-мм ТА.
Крейсер II ранга «Сваборг» — Улеаборгская верфь, Финн. – 1887г.
Водоизмещение – 3200 тонн. Размерения – 89,8×12,5×6,1 м. СУ – 1ПМ, 6ПК. Мощность – 3000 л.с. Скорость – 17,0 узлов. Дальность хода – 14 000 миль на 10 узлах. Запас топлива – 1000 тонн угля. Вооружение: 6×152-мм, 4×87-мм, 4×47-мм, 1×381-мм ПТА
Плавбатарея «Аврал» — «Бурмейстер и Вайн», Дания – 03.1897/08.1899г.
Водоизмещение: 2750 т, Размерения (ДхШхО): 99,0х12,5х4,2 м. СУ: 2ПМ, 6ПК, 3 800 л.с., Макс. скорость: 15,5 уз., Запас топлива –200 т. уг. Дальность: 2200 миль (9 уз.). Броня: пояс 75…51-мм, палуба — 25…37 мм, щиты орудий – 40 мм, рубка – 50 мм. Вооружение: 4х203-мм, 8х87-мм, 4х47-мм, 2х7,62 пул. 2х381-мм ТА.
1-ЫЙ РАЗВЕДОВАТЕЛЬНЫЙ ОТРЯД – командир отряда, кап. 1 ранга, М.Ф. Шульц
Бронепалубный крейсер II ранга «Алмаз» — Виккерс – 05.1899/02.1901г.
Бронепалубный крейсер II ранга «Изумруд» — Виккерс – 02.1900/10.1902г.
Бронепалубный крейсер II ранга «Сапфир» — Нев. з-д – 04.1901/11.1902г.
Бронепалубный крейсер II ранга «Топаз» — Нев. з-д – 04.1901/02.1903г.
Водоизмещение: 4150 т, Размерения (ДхШхО): 125,0х12,8х5,2 м, СУ: 2ПМ, 16ПК, 20 400 л.с., Макс. скорость: 25 уз, Запас топлива – 300 т. уг. и 200 т. неф, Дальность: 3600 миль (10 уз.). Броня: палуба – 37 мм, гласис МО – 51 мм, башенные установки – 51…25 мм, щиты орудий – 16 мм, рубка – 60 мм. Вооружение – 2х2х152-мм, 8х107-мм, 2х47-мм, 2х7,62-мм, 1х381-мм, ТА.
1-ЫЙ ДОЗОРНЫЙ ДИВИЗИОН– командир дивизиона, кап. 2 ранга, Иванов 6-ой
Бронепалубный крейсер III ранга «Бриз» — Невский з-д – 04.1900/06.1902г.
Бронепалубный крейсер III ранга «Пассат» — Невский з-д – 03.1900/07.1902г.
Бронепалубный крейсер III ранга «Шторм» — Невский з-д – 04.1900/06.1902г.
Бронепалубный крейсер III ранга «Шквал» — Невский з-д – 03.1900/07.1902г.
Водоизмещение: 1470 т, Размерения (ДхШхО): 95,5х9,8х3,1 м, СУ: 2ПМ, 8ПК, 13 200 л.с., ., Макс. скорость: 28,2 уз, Запас топлива – 100 т. уг. т 170 т. неф. Дальность: 2800 миль (10 уз). Броня: палуба – 20 мм, щиты орудий -16 мм, рубка – 20 мм, Вооружение: 4х107-мм, 2х7,62-мм. пул. 1х2х457
Бронепалубный крейсер IV ранга «Кентавр» — Абосская судоверфь, Або – 08.1897/02.1899г.
Бронепалубный крейсер IV ранга «Минотавр» — Абосская судоверфь, Або – 05.1898/07.1900г.
Водоизмещение: 1750 т, Размерения (ДхШхО): 78,0х10,5х3,5 м. СУ: 2ПМ, 4ПК, 3 600 л.с., Макс. скорость: 17,0 уз., Запас топлива – 220 т. угля, Дальность: 2400 миль (10 уз.). Броня: палуба — 37 мм, скосы – 47 мм, щиты орудий – 25 мм, рубка – 50 мм. Вооружение – 2х152-мм, 4х107-мм, 4х47-мм, 2х7,62-мм. пул. 1х457-мм ТА.
Бронепалубный крейсер IV ранга «Пегас» — «Шмидт-Вулкан», Рига – 08.1897/02.1899г.
Бронепалубный крейсер IV ранга «Грифон» — Шмидт-Вулкан, рига – 05.1898/07.1900г.
Водоизмещение: 1680 т, Размерения (ДхШхО): 78,0х10,5х3,5 м. СУ: 2ПМ, 4ПК, 3 600 л.с., Макс. скорость: 17,5 уз., Запас топлива – 220 т. угля, Дальность: 2400 миль (10 уз.). Броня: палуба — 37 мм, скосы – 47 мм, щиты орудий – 25 мм, рубка – 50 мм. Вооружение – 6х120-мм, 4х47-мм, 2х7,62-мм. пул. 1х457-мм ТА.
2-ОЙ ДОЗОРНЫЙ ДИВИЗИОН – командир дивизиона, кап 2 ранга, А.В. Алексеев
Дозорный крейсер IV ранга «Василий Головнин» — Крейтон и К° — 08.1899/10.1901г.
Водоизмещение: 1020 т, Размерения (ДхШхО): 60,0х9,5х3,5 м. СУ: 2ПМ, 4ПК, 2 800 л.с., Макс. скорость: 16,0 уз., Запас топлива – 170 т. угля, Дальность: 550 миль (8 уз.). Броня: палуба — 16 мм, щиты орудий – 12 мм, рубка – 20 мм. Вооружение – 2х152-мм, 4х87-мм, 2х47-мм, 2х7,62-мм. пул, минно-тральное оборудование.
Дозорный крейсер IV ранга «Михаил Корсаков» — Крейтон и К° — 08.1899/10.1901г.
Дозорный крейсер IV ранга «Николай Хвостов» — Крейтон и К° — 10.1899/02.1902г.
Дозорный крейсер IV ранга «Николай Буссе» — «Шмидт-Вулкан», Ревель — 07.1898/11.1900г.
Дозорный крейсер IV ранга «Осип Билингс» — «Шмидт-Вулкан», Ревель — 03.1900/07.1902г.
Водоизмещение: 1050 т, Размерения (ДхШхО): 60,0х9,5х3,5 м. СУ: 2ПМ, 4ПК, 2 800 л.с., Макс. скорость: 16,0 уз., Запас топлива – 170 т. угля, Дальность: 550 миль (8 уз.). Броня: палуба — 16 мм, щиты орудий – 12 мм, рубка – 20 мм. Вооружение – 6х107-мм, 2х47-мм, 2х7,62-мм. пул, минно-тральное оборудование.
Дозорный крейсер IV ранга «Причал» — Крейтон и К° — 05.1896/10.1898г.
Дозорный крейсер IV ранга «Пирс» — Крейтон и К° — 06.1896/11.1898г.
680 т, 62,0х9,0х2,5 м. 2ПМ, 2ПК, 1 250 л.с., 15,5 уз., 75 т. угля, 1800 миль (8 уз.). Броня: палуба — 19 мм, щиты орудий 31…8 мм, рубка – 51 мм. Вооружение – 4х107-мм, 2х47-мм, 2х7,62-мм. пул., 2х381-мм. ТА, 22 мины, минно-тральное оборудование.
Дозорный крейсер IV ранга «Гюйс» — Судстроит. з-д Бъерке – 07.1900/10.1901г.
Дозорный крейсер IV ранга «Галс» — Судстроит. з-д Бъерке – 08.1900/11.1901г.
395 т, 53,0х7,5х2,2 м. 2ПМ, 2ПК, 980 л.с., 15,0 уз., 45 т. угля, 1200 миль (8 уз.). Броня: палуба — 12 мм, щиты орудий – 12 мм, рубка – 16 мм. Вооружение – 1х120-мм, 2х87-мм, 2х47-мм, 2х7,62-мм. пул., 20 мин, минно-тральное оборудование.
Дозорный крейсер IV ранга «Рейд» — верфь «Сормово» — 05.1897/11.1898г.
372 т, 53,0х7,5х2,2 м. 2ПМ, 2ПК, 1020 л.с., 15,5 уз., 45 т. угля, 1250 миль (8 уз.). Броня: палуба — 12 мм, щиты орудий – 12 мм, рубка – 16 мм. Вооружение – 2х107-мм, 2х47-мм, 2х7,62-мм. пул., 20 мин, минно-тральное оборудование.
ПОСЫЛЬНО-ДОЗОРНЫЙ ОТРЯД – командир отряда, кап. 2 ранга, А.П. Назаревский
Крейсера III ранга «Фобос» и «Деймос» — выкуплены у «Балтийско-Финляндского пароходства» в 1878г., модернизированы в 1897 году.
Водоизмещение – 1280 тонн. Размерения – 72,0×9,5×4,2 м. СУ – 1ПМ, 4ПК. Мощность – 1550 л.с. Скорость – 13,5 узла. Дальность хода – 7200 миль на 8 узлах. Запас топлива – 300 тонн угля. Вооружение: 2×120/45-мм, 4×87-мм, 4×47-мм. Площадь парусов – 878 м².
Крейсер III ранга «Корсар» — Кронштадт. суд. з-д – 1890г.
Водоизмещение – 1180 тонн. Размерения – 67,5×9,5×4,2 м. СУ – 2ПМ, 4ПК. Мощность – 1250 л.с. Скорость – 14,0 узла. Дальность хода – 6800 миль на 10 узлах. Запас топлива – 250 тонн угля. Вооружение: 4×107/50-мм, 4×47-мм, 2×7,62-мм пулемета. Площадь парусов – 1145 м².
Крейсер III ранга «Альбатрос» — «Джон Эльдер и К°», Брит. – 1890г.
Водоизмещение – 1050 тонн. Размерения – 67,5×8,0×4,1 м. СУ – 2ПМ, 2ПК. Мощность – 1380 л.с. Скорость – 15,0 узла. Дальность хода – 6200 миль на 10 узлах. Запас топлива – 210 тонн угля. Вооружение: 4×1×87-мм, 2×7,62-мм пулемета. Площадь парусов – 775 м².
1-я МИНОНОСНАЯ ДИВИЗИЯ — командир дивизии, кап. I ранга В.А. Канин
1-ЫЙ МИНОНОСНЫЙ ДИВИЗИОН
Миноносец-истребитель «Внушительный», «Ведущий»
462 т, 67,0х7,0х3,0 м, 2ПМ, 4ПК, 6500 л.с., 29,5 уз., 1370 миль (10 уз.), 60 т. уг. и 55 т. неф., 2х87-мм, 2х47-мм, 1х7,62-мм, 2х2х457-мм.
Миноносец «Успешный», «Упрямый»
398 т, 67,0х6,0х2,1 м, 2ПМ, 4ПК, 6000 л.с., 29 уз., 1250 миль (10 уз.), 35 т. уг. и 40 т. неф., 1х87-мм, 3х47-мм, 4х457-мм.
Миноносец «Бесстрастный», «Безоглядный», «Беспечный», «Бесшабашный»
390 т, 67,0х6,0х2,1 м, 2ПМ, 4ПК, 6000 л.с., 29 уз., 1250 миль (10 уз.), 35 т. уг. и 40 т. неф., 2х87-мм, 3х47-мм, 3х457-мм.
3-ИЙ МИНОНОСНЫЙ ДИВИЗИОН
Миноносец-истребитель «Внимательный», «Воинственный»
462 т, 67,0х7,0х3,0 м, 2ПМ, 4ПК, 6500 л.с., 29,5 уз., 1370 миль (10 уз.), 60 т. уг. и 55 т. неф., 2х87-мм, 2х47-мм, 1х7,62-мм, 2х2х457-мм.
Миноносец «Убедительный», «Угрожающий»
398 т, 67,0х6,0х2,1 м, 2ПМ, 4ПК, 6000 л.с., 29 уз., 1250 миль (10 уз.), 35 т. уг. и 40 т. неф., 1х87-мм, 3х47-мм, 4х457-мм.
Миноносец «Бедовый», «Беззаветный», «Безрассудный», «Беспощадный»
390 т, 67,0х6,0х2,1 м, 2ПМ, 4ПК, 6000 л.с., 29 уз., 1250 миль (10 уз.), 35 т. уг. и 40 т. неф., 2х87-мм, 3х47-мм, 3х457-мм.
4-ЫЙ МИНОНОСНЫЙ ДИВИЗИОН
Миноносец-истребитель «Вспыльчивый», «Выдержанный»
462 т, 67,0х7,0х3,0 м, 2ПМ, 4ПК, 6500 л.с., 29,5 уз., 1370 миль (10 уз.), 60 т. уг. и 55 т. неф., 2х87-мм, 2х47-мм, 1х7,62-мм, 2х2х457-мм.
Миноносец «Уверенный», «Удачливый»
398 т, 67,0х6,0х2,1 м, 2ПМ, 4ПК, 6000 л.с., 29 уз., 1250 миль (10 уз.), 35 т. уг. и 40 т. неф., 1х87-мм, 3х47-мм, 4х457-мм.
Миноносец «Безупречный», «Бдительный», «Боевой», «Быстрый»
390 т, 67,0х6,0х2,1 м, 2ПМ, 4ПК, 6000 л.с., 29 уз., 1250 миль (10 уз.), 35 т. уг. и 40 т. неф., 2х87-мм, 3х47-мм, 3х457-мм.
6-ОЙ МИНОНОСНЫЙ ДИВИЗИОН
Миноносец-истребитель «Везучий»
462 т, 67,0х7,0х3,0 м, 2ПМ, 4ПК, 6500 л.с., 29,5 уз., 1370 миль (10 уз.), 60 т. уг. и 55 т. неф., 2х87-мм, 2х47-мм, 1х7,62-мм, 2х2х457-мм.
Миноносец «Усердный», «Устойчивый»
398 т, 67,0х6,0х2,1 м, 2ПМ, 4ПК, 6000 л.с., 29 уз., 1250 миль (10 уз.), 35 т. уг. и 40 т. неф., 1х87-мм, 3х47-мм, 4х457-мм.
Миноносец «Бодрый», «Броский», «Бравый», «Буйный»
390 т, 67,0х6,0х2,1 м, 2ПМ, 4ПК, 6000 л.с., 29 уз., 1250 миль (10 уз.), 35 т. уг. и 40 т. неф., 2х87-мм, 3х47-мм, 3х457-мм.
7-ОЙ МИНОНОСНЫЙ ДИВИЗИОН
Миноносец-истребитель «Точный»
720 т, 72,5х7,0х2,1 м, 2ПМ, 4ПК, 8200 л.с., 28 уз., 1200 миль (10 уз.), 35 т. уг. и 40 т. неф., 3х87-мм, 2х47-мм, 2х2х457-мм.
Миноносцы прибрежного действия «Доблестный», «Дотошный», «Деятельный», «Достойный»
210 т, 52,5х5,0х1,8 м, 2ПМ, 4ПК, 4000 л.с., 27 уз., 1100 миль (10 уз.), 55 т. уг., 4х47-мм, 3х457-мм.
10-ЫЙ МИНОНОСНЫЙ ДИВИЗИОН
Миноноски мобилизационного типа «Циклон-9», «Циклон-10», «Циклон-14», «Циклон-16»
85 т, 34,0х4,2х1,3 м, 1ПМ, 1ПК, 650 л.с., 19,5 уз., 800 миль (12 уз.), 12,2 т.уг., 2х47-мм, 2х7,62-мм. пул, 2х381-мм.
11-ЫЙ МИНОНОСНЫЙ ДИВИЗИОН
Миноноски мобилизационного типа «Циклон-8», «Циклон-11», «Циклон-12», «Циклон-15»
85 т, 34,0х4,2х1,3 м, 1ПМ, 1ПК, 650 л.с., 19,5 уз., 800 миль (12 уз.), 12,2 т.уг., 2х47-мм, 2х7,62-мм. пул, 2х381-мм.
1-ЫЙ ОТРЯД ПОДВОДНЫХ МИНОНОСЦЕВ
Подводные миноносцы «Морской Змей-4», «Морской змей-7» — Балт. з-д 01.1895/06.1896г.
60/75 т, 24,5х2,5х2,2 м, 1БД, 1ЭД, 80/35 л.с.. 7,5/6,0 уз. 120/25 миль, 2х381-мм ТА
Подводные миноносцы «Кортик-1», «Кортик-3», «Кортик-4», «Кортик-6» — Балт. з-д 01.1899/06.1900г.
128/155 т, 34,5х3,6х4,2 м, 1БД, 1ЭД, 120/70 л.с.. 8/6 уз. 400/35 миль, 1х7,62-мм пул., 2х457-мм ТА
Подводный миноносец «Секира -2» — Балт. з-д 06.1902/04.1903г.
375/430 т, 47,5х3,0х2,8 м, 2Диз., 2ЭД, 400/190 л.с.. 9/7 уз. 600/50 миль, 1х47-мм, 1х7,62-мм пул., 8х457-мм ТА.
ОТРЯД СУДОВ ПРИПИСАННЫХ К МИНОНОСНОЙ ДИВИЗИИ – командир отряда, кап. 1 ранга, граф, Н.М. Толстой 1-ый
Спасатель-катамаран «Подъем» — «Дертфорд Ярд», Сандерленд, Брит. – 1903г.
Водоизмещение – 2450 тонн. Размерения – 85,5×12,0×5,5 м. СУ – 2ПМ, 4ПК. Мощность – 2000 л.с. Скорость – 9,0 узлов. Дальность хода – 3200 миль на 8 узлах. Запас топлива – 400 тонн угля.
База миноносцев «Мстиславль» — бывш. испанский пароход «Азориан», куплен в 1891 году.
Водоизмещение – 3720 тонн. Грузоподъемность – 1600 тонн. Размерения – 97,0×11,5×5,5 м. СУ – 2ПМ, 4ПК. Мощность – 3600 л.с. Скорость – 18,0 узлов. Дальность хода – 7200 миль на 10 узлах. Запас топлива – 700 тонн нефти. Вооружение – 4×87-мм, 4×7,62-мм пулемета.
База подводных лодок «Попутчик» — выкуплена у торгового дома «Братьев Кузавлевых» в 1900г. переоборудованы под базу ПЛ в 1903г.
Водоизмещение – 1520 тонн. Размерения – 70,0х11,0х4,2 м. СУ – 2ПМ, 2ПК. Мощность — 800 л.с. Скорость – 12,5 узлов. Дальность хода – 4200 миль на 9 узлах. Запас топлива – 145 тонн. Вооружение по состоянию начала РЯВ: 2х87-мм. орудие, 4х47-мм., 2х7,62 мм. пулемета.
1-ЫЙ МИННО-ТРАЛЬНЫЙ КАРАВАН — командир каравана, кап. 1 ранга, В.А. Степанов 2-й
Минный транспорт-заградитель «Десна» — верфь «Д. Томсон», Шот. – 06.1900/07.1902г.
4550 т, 91,0х12,5х5,7 м. 1ПМ, 2ПК, 2 000 л.с., 12,5 уз., 220 т. уг., 4500 миль (10 уз.). Вооружение: 4х107-мм, 2х47-мм, 4х7,62-мм. пул., 800 мин (в перегруз 900 мин)
Минный транспорт-заградитель «Неман» — Новокроншт. суд. з-д – 08.1899/02.1902г.
Минный транспорт-заградитель «Буг» — Новокроншт. суд. з-д – 09.1899/03.1902г.
Водоизмещение: 2970 т, Размерения (ДхШхО): 101,0х11,8х4,7 м. СУ: 2ПМ, 8ПК, 11 000 л.с., Макс. скорость: 22,4 уз., Запас топлива – 250 т. уг. и 150 т. неф. Дальность: 5200 миль (10 уз.). Броня: палуба — 37 мм, скосы – 47 мм, щиты орудий – 25 мм, рубка – 50 мм. Вооружение: 4х107-мм, 6х47-мм, 2х7,62-мм. пул, 200 мин (в перегруз 240 мин).
Минный заградитель «Вилюй» — бывш. голландский пароход «Венкер», куплен в 1902г.
Водоизмещение – 2100 тонн. Размерения – 84,0×10,5×4,5 м. СУ – 1ПМ , 2ПК. Мощность – 2000 л.с. Скорость – 15,5 узлов. Дальность хода – 2200 миль на 10 узлах. Запас топлива – 320 тонн угля. Вооружение: 4×107-мм, 6×47-мм. 120 мин.
Минный транспорт-заградитель «Путник» — выкуплен у торгового дома «Братьев Кузавлевых» в 1901г. Переоборудован в минный заградитель в 1903г.
Водоизмещение – 1520 тонн. Размерения – 70,0х11,0х4,2 м. СУ – 2ПМ, 2ПК. Мощность — 800 л.с. Скорость – 12,5 узлов. Дальность хода – 4200 миль на 9 узлах. Запас топлива – 145 тонн. Вооружение по состоянию начала РЯВ: 2х87-мм. орудие, 4х47-мм., 2х7,62 мм. пул, 120 мин.
Минный заградитель «Ладога» — Крейтон и К° — 05.1899/08.1901г.
Минный заградитель «Онега» — Крейтон и К° — 11.1899/02.1902г.
750 т, 56,8х9,0х3,5 м. 2ПМ, 2ПК, 1 700 л.с., 16,0 уз., 120 т. уг., 2750 миль (10 уз.). Вооружение: 2х87-мм, 2х47-мм, 2х7,62-мм пул., 80 мин (в перегруз 100 мин).
2-ОЙ МИННО-ТРАЛЬНЫЙ КАРАВАН – кап. 2 ранга, Е.Н. Одинцов
Тральщики-минзаги «Бастион», «Кронверк» — переделаны из ренделских канонерок в 1902-1903гг.
295 т, 32,0х8,5х2,2 м. 2ПМ, 2ПК, 600 л.с., 12,0 уз., 37 т. уг., 2000 миль (9 уз.). Вооружение: 1х47-мм, 1х7,62-мм пул., 48 мин, минно-тральное оборудование, сети заграждения.
Тральщики-минзаги «Унжа», «Мста», «Яуза», «Истра», «Охта» — верфь Бъёрке – 02-04.1897/08-10.1899г.
280 т, 45,2х7,5х1,5 м. 2ПМ, 2ПК, 400 л.с., 10,0 уз., 35 т. уг., 400 миль (7 уз.). Вооружение: 2х87-мм, 2х7,62-мм пул., 100 мин, минно-тральное оборудование, сети заграждения.
Тральщики-минзаги «Трал-1», «Трал-2» — переделаны из устаревших миноносок типа «Циклон» в 1902-1903г.
85 т, 34,0х4,2х1,3 м, 1ПМ, 1ПК, 650 л.с., 19,5 уз., 800 миль (12 уз.), 12,2 т.уг., 1х47-мм, 2х7,62-мм. пул, 20 мин.
Тральщики-минзаги «Трал-6», «Трал-7», «Трал-9», «Трал-12», «Трал-14», «Трал-15» — переделаны из устаревших миноносок типа «Циклон» в 1902-1903г
83 т, 34,0х4,2х1,3 м, 1ПМ, 1ПК, 650 л.с., 19,5 уз., 800 миль (12 уз.), 12,2 т.уг., 2х47-мм, 2х7,62-мм. пул, минно-тральное оборудование.
Тральщики «Запал -2», «Запал -3», «Запал -5»,, «Запал -8» — Балт. з-д — 1902-1903гг.
85 т, 27,0х5,2х1,4 м. 1ПМ, 1ПК, 120 л.с., 9,0 уз., 9 т. уг., 800 миль (6 уз.). Вооружение: 1х47-мм, 1х7,62-мм пул., минно-тральное оборудование, сети заграждения.
Военно-портовые катера (парусно-паровые пограничные крейсера) – 15 ед.
15,8 т, 24,5х3,5х0,8 м. 1ПМ, 1ПК, 40 л.с., 7,0 уз., 220 миль (6 уз.). Вооружение: 1х47-мм или 1х7,62-мм пул.
1-ЫЙ ОТРЯД ВОЕННО-ТРАНСПОРТНЫХ СУДОВ – командир отряда, кап 1 ранга, А.В. Рыбин
Военные транспорты «Странник», «Путешественник» — выкуплены у торгового дома «Братьев Кузавлевых» в 1901гг
Водоизмещение – 1520 тонн. Размерения – 70,0х11,0х4,2 м. СУ – 2ПМ, 2ПК. Мощность — 800 л.с. Скорость – 12,5 узлов. Дальность хода – 4200 миль на 9 узлах. Запас топлива – 145 тонн. Вооружение по состоянию начала РЯВ: 2х87-мм. орудие, 4х47-мм., 2х7,62 мм. пул.
Вспомогательный крейсер «Енисей» — Вулкан, Штеттин – 1898г.
Водоизмещение – 10500 тонн. Размерения – 167,5х15,8х8,5 м. СУ – 2ПМ, 10ПК. Мощность — 19500 л.с. Скорость – 22,8 узла. Дальность хода – 11200 миль на 12 узлах. Запас топлива – 2400 тонн угля и дополнительно 1500 тонн в «эмигрантском» трюме. Вооружение – 6х1х120-мм. 8х1х63,5-мм. 2х1х457-мм.
Плавучий госпиталь «Обь» — Вулкан, Штеттин – 1898г.
Водоизмещение – 10500 тонн. Размерения – 167,5х15,8х8,5 м. СУ – 2ПМ, 10ПК. Мощность — 19500 л.с. Скорость – 22,8 узла. Дальность хода – 11200 миль на 12 узлах. Запас топлива – 2400 тонн угля и дополнительно 1500 тонн в «эмигрантском» трюме. 90 коек для офицеров и 650 коек для нижних чинов, 4 операционных.
Военный транспорт «Муром» — «Канадиан шипбилдинг Арктик», Квебек — 1900 г.
Военный транспорт «Суздаль» — «Канадиан шипбилдинг Арктик», Квебек — 1900 г.
Военный транспорт «Ростов Великий» — «Канадиан шипбилдинг Арктик», Квебек — 1902 г.
Военный транспорт «Углич» — «Канадиан шипбилдинг Арктик», Квебек — 1902 г.
Водоизмещение – 4550 тонн. Грузоподъемность – 2000 тонн. Размерения – 91,0×12,5×5,7 м. СУ – 1ПМ, 2ПК. Мощность – 2000 л.с. Скорость – 12,5 узлов. Дальность хода – 4500 миль на 10 узлах. Запас топлива – 220 тонн угля. Вооружение: 4×87-мм, 2×47-мм, 4×7,62-мм пулемета
Эскадренный рефрижератор «Ледник» — Верфь «Беллино-Фендерих», Одесса – 1901 год
Водоизмещение – 5200 тонн. Грузоподъемность – 2000 тонн. Размерения – 103,5×15,0×5,5 м. СУ – 1ПМ, 4ПК. Мощность – 2200 л.с. Скорость – 12,5 узлов. Дальность хода – 4200 миль на 9 узлах. Запас топлива – 600 тонн угля.
Эскадренные нефтеналивные транспорты «Апшерон» — Общество заводов «Сормово» — Н.Новгород – 1900 год
Эскадренные нефтеналивные транспорты «Арран» — Общество заводов «Сормово» — Н.Новгород – 1901 год
Водоизмещение – 3100 тонн. Грузоподъемность – 2000 тонн. Размерения – 102,0×11,2×5,2 м. СУ – 2ПМ, 2ПК. Мощность – 620 л.с. Скорость – 12,5 узлов. Дальность хода – 2800 миль на 9 узлах. Запас топлива – 380 тонн нефти.
Эскадренные транспорты «Керчь» — Русско-Балт. судзавод. Ревель – 1897г.
Эскадренные транспорты «Курск» — Русско-Балт. судзавод. Ревель – 1898г.
Водоизмещение – 3100 тонн. Грузоподъемность – 2200 тонн. Размерения – 102,0×11,2×5,2 м. СУ – 1ПМ, 2ПК. Мощность – 620 л.с. Скорость – 12,5 узлов. Дальность хода – 2800 миль на 9 узлах. Запас топлива – 480 тонн угля.
Эскадренные транспорты (угольщики) – «Котлас» —«Wm. Denny & Brothers», Брит. — 1897г.
Эскадренные транспорты (угольщики) – «Мезень» — «Wm. Denny & Brothers», Брит. — 1897г.
Эскадренные транспорты (угольщики) – «Кемь» — Соломбальская верфь, Арх. – 1898г.
Эскадренные транспорты (угольщики) – «Пинега» — «Wm. Denny & Brothers», Брит. — 1899г.
Эскадренные транспорты (угольщики) – «Вычегда» — Соломбальская верфь, Арх. – 1899г.
Водоизмещение – 6100 тонн. Грузоподъемность – 3100 тонн. Размерения – 124,0×14,5×7,0 м. СУ – 2ПМ, 8ПК. Мощность – 6400 л.с. Скорость – 16,0 узлов. Дальность хода – 12 500 миль на 9 узлах. Запас топлива – 1320 тонн угля. Вооружение: 4×1×120-мм, 4×1×7,62-мм пулемета.
Эскадренные транспорты «Симбирск» — куплен у компании HAPAG в 1898г.
Эскадренные транспорты «Екатеринодар» — куплен у компании HAPAG в 1898г.
Эскадренные транспорты «Владикавказ» — Владивостокский судзавод – 1900 г.
Эскадренные транспорты «Пермь» — «Wigham Richardson & Co», Ньюкасл, Брит. 1899 г.
Водоизмещение – 7400 тонн. Грузоподъемность – 4200 тонн. Размерения – 138,0х15,х7,2 м. СУ – 2ПМ, 8ПК. Мощность – 8400 л.с. Скорость – 17,2 узла. Дальность хода — 12000 миль на 9 узлах. Запас топлива — 1400 тонн угля. Вооружение: 4х152-мм, 4х47-мм.
Вспомогательный крейсер «Маньчжурия» — верфь «Stabilimento Tecnico Triestino», Триест -1901г.
Вспомогательный крейсер «Монголия» — верфь «Stabilimento Tecnico Triestino», Триест -1901г.
Водоизмещение – 6750 тонн. Грузоподъемность – 2800 тонн. Размерения – 118,5×15,0×6,5 м. СУ – 2ПМ, 8ПК. Мощность – 5800 л.с. Скорость – 17,0 узлов. Дальность хода – 8000 миль на 12 узлах. Запас топлива – 1250 тонн угля. Вооружение: 4×152-мм, 4×63,5-мм, 4×7,62-мм пул., 2×457-мм ПТА.
Вспомогательный крейсер «Харбин» — верфь «Hawton R & W, Leslie & Co», Ньюкасл — 1902 год
Вспомогательный крейсер «Квантун» — верфь «Hawton R & W, Leslie & Co», Ньюкасл — 1902 год
Водоизмещение – 7800 тонн. Грузоподъемность – 3200 тонн. Размерения – 127,2×15,5×7,4 м. СУ – 2ПМ, 4ПК. Мощность – 6600 л.с. Скорость – 17,0 узлов. Дальность хода – 8200 миль на 12 узлах. Запас топлива – 1200 тонн угля. Вооружение: 5×120-мм, 2×7,62-мм пул., 2×457-мм ПТА.
Военный транспорт «Оливия» — выкуплен у РАТО в 1899г.
Водоизмещение – 8500 тонн. Размерения – 125,0×14,0×7,0 м. СУ – 2ПМ ВТР, 4ПК. Мощность – 4800 л.с. Скорость – 15,8 узлов. Дальность хода – 4800 миль на 10 узлах. Запас топлива – 1300 тонн угля. Вооружение: 4×152-мм, 4×87-мм, 6×47-мм, 1×381-мм ПТА
ОТРЯД ПОРТОВЫХ СУДОВ ОСОБОГО НАЗНАЧЕНИЯ – командир отряда, кап. 1 ранга, А.П. Киткин
Лоцманский катер «Фарватер-1», «Фарватер-2», «Фарватер-3», «Фарватер-4», «Фарватер-5», «Фарватер-6» — Влад. суд. з-д — 1899-1903гг.
62 т, 22,0х4,2х1,3 м. 1ПМ, 1ПК, 85 л.с., 9,0 уз., 2 т. уг., 250 миль (6 уз.). Вооружение: 1х47-мм, 1х7,62-мм пул.
Портовой, одновинтовой, однопалубный, буксирный пароход «Черноморец» — 8 ед.
Водоизмещение – 95 тонн. Размерения – 22,5х5,2х1,8 м. СУ – 1ПМ, 1ПК. Мощность — 125 л.с. Скорость – 9,0 узла. Дальность хода – 980 миль на 6 узлах. Запас топлива – 12 тонн угля, Вооружение по состоянию начала РЯВ: 1х7,62 мм. пулемет, 6 мин заграждения, минно-тральное оборудование.
Строились в период с 1893 по 1903 на предприятиях судостроительная верфь «Беккер и К°» (Ревель), «Шмидт-Вулкан» (Ревель), Машиностроительный завод «Ланге и сын» (Рига), Боргосская судостроительная верфь (Борго).
Портовой, одновинтовой, однопалубный, буксирный пароход «Балтиец» — 15 ед.
Водоизмещение – 105 тонн. Размерения – 22,5х5,2х1,8 м. СУ – 1ПМ, 1ПК. Мощность — 130 л.с. Скорость – 9,0 узла. Дальность хода – 950 миль на 6 узлах. Запас топлива – 12 тонн угля, Вооружение по состоянию начала РЯВ: 2х7,62 мм. пулемета, 6 мин заграждения, минно-тральное оборудование.
Строились в период с 1893 по 1903 на предприятиях: судостроительная верфь «Беккер и К°» (Ревель), «Шмидт-Вулкан» (Ревель), Машиностроительный завод «Ланге и сын» (Рига), Боргосская судостроительная верфь (Борго).
Пожарно-спасательный, буксирный пароход «Атлант» — 6 ед.
Водоизмещение – 300 тонн. Размерения – 38,0х6,5х3,0 м. СУ – 1ПМ, 2ПК. Мощность — 700 л.с. Скорость – 12,0 узла. Дальность хода – 1540 миль на 10 узлах. Запас топлива – 55 тонн нефти, Вооружение по состоянию начала РЯВ: 1х47-мм. орудие,1х7,62 мм. пулемета, 20 мин заграждения, минно-тральное оборудование.
Строились в период с 1893 по 1903 на предприятиях: «Шмидт-Вулкан» (Рига), «Лазаревское адмиралтейство» (Севастополь), Судоремонтный завод РОПиТ (Одесса), Владивостокский судостроительный и судоремонтный завод морского ведомства.
Пожарно-спасательный, буксирный пароход «Атлет» — 7 ед.
Водоизмещение – 345 тонн. Размерения – 38,5х7,5х3,2 м. СУ – 1ПМ, 2ПК. Мощность — 750 л.с. Скорость – 12,0 узла. Дальность хода – 1650 миль на 10 узлах. Запас топлива – 70 тонн нефти, Вооружение по состоянию начала РЯВ: 1х47-мм. орудие,1х7,62 мм. пулемета, 20 мин заграждения, минно-тральное оборудование.
Строились в период с 1893 по 1903 на предприятиях: «Шмидт-Вулкан» (Рига), «Лазаревское адмиралтейство» (Севастополь), Судоремонтный завод РОПиТ (Одесса), Владивостокский судостроительный и судоремонтный завод морского ведомства.
Буксир-спасатель «Восток» — Путиловский завод – 1900г.
Водоизмещение – 1150 тонн. Размерения – 71,0х9,5х3,2 м. СУ – 2ПМ, 4ПК. Мощность — 1050 л.с. Скорость – 12,0 узла. Дальность хода – 2700 миль на 10 узлах. Запас топлива – 180 тонн.
Буксиры-спасатели «Денеб» и «Регул» — приобретены у германской судоходной компании «H.C. Horn Schleswig» в 1894 году
Водоизмещение – 1150 тонн. Размерения – 66,5х10,0х4,0 м. СУ – 2ПМ, 4ПК. Мощность — 2000 л.с. Скорость – 14,0 узлов. Дальность хода – 3000 миль на 10 узлах. Запас топлива – 220 тонн. Вооружение по состоянию начала РЯВ: 2х87-мм. орудие, 2х47-мм., 4х1х7,62 мм. пулемета. 60 мин., минно-тральное оборудование.
Буксиры-спасатели «Рассвет» и «Восход» — «Беккер и К°», Ревель – 1897г.
Водоизмещение – 695 тонн. Размерения – 51,0х5,2х3,0 м. СУ – 2ПМ, 2ПК. Мощность — 1700 л.с. Скорость – 15,0 узлов. Дальность хода – 2200 миль на 9 узлах. Запас топлива – 120 тонн. Вооружение по состоянию начала РЯВ: 2х87-мм. орудие, 2х47-мм., 2х7,62 мм. пулемета, минно-тральное оборудование.
Крейсер-аэростатоносец II ранга «Альбатрос» — Новокроншадт. суд. з-д МорВед. – 1902г.
Водоизмещение – 6800 тонн. Грузоподъемность – 3500 тонн. Размерения – 129,0х15,0х7,2 м. СУ – 2ПМ, 8ПК. Мощность – 9200 л.с. Скорость – 17,7 узлов. Дальность хода — 8000 миль на 12 узлах. Запас топлива — 1400 тонн угля. Вооружение: 4х107-мм, 3х87-мм, 6х47-мм, 2х7,62-мм. пул. Аэрооборудование: 2 змейковых аэростата (840 м3), 2 воздушных шара (670 м3), 4 сигнальных аэростата (32 м3).
Продолжение обязательно следует.