0

15 января 1935 года, командир подводной лодки «Один» обнаружил наконец цель, за которой уже долго и безуспешно охотились английские подводники — объектив его перископа закрыл высокий борт двухтрубного корабля. Второй такой же корабль, следующий параллельным курсом, оказался с кормы от «Одина», эсминцы, сопровождающие минные заградители, отстали, так что англичане находились в идеальном положении для атаки по двум целям одновременно.

В 7.15 по полудню «Один» выпустил две торпеды из носовых аппаратов и, почти сразу, еще две из кормовых. В находящийся по носу от подлодки минный заградитель «Кубань» попала только одна, но и ее оказалось достаточно – рванувшаяся в пробоину вода рвала проржавевшие переборки старого корабля как бумагу. Продержавшийся на плаву около часа минзаг затонул, унеся на дно более сотни членов экипажа. Еще раньше затонул «Прут», в который попали обе торпеды выпущенные англичанами из кормовых аппаратов.

Так англичанам удалось, наконец, расправиться со столь сильно подпортившими жизнь союзному флоту кораблями.

Минная война – победы и потери. Часть 1.

Одним из компромиссов, которых удалось достигнуть России на Лондонской конференции 1930 года, было разрешение перестроить старые крейсера типа «Богатырь» в минные заградители. К перестройке первых трех крейсеров приступили уже в начале следующего года: «Наваль» занялся переименованным в «Кубань» «Кагулом» и «Памятью Меркурия» («Прут»). Одновременно, по тому же проекту, Кронштадтский завод перестраивал переименованный в «Обь» крейсер «Олег».  

Первоначально планировалось сохранить оставляемые 4 130-мм орудия расположенные в казематах, но когда работы уже были в разгаре, было принято решение установить эти пушки линейно возвышенно, при этом, демонтажем казематов не стали озадачиваться, оставив их на своих местах, но наглухо закрыв. Остальное вооружение заградителей состояло из 4 102-мм зенитных орудий и 4 37-мм автоматов. Торпедное вооружение было демонтировано, а на месте бортовых подводных торпедных аппаратов расположили погреба зенитных орудий.

Перевод котлов на нефтяное отопление позволил сократить их носовую группу, на месте которой были расположены дополнительные хранилища для мин. Большая часть мин располагалась на 4-х рельсовых путях на верхней палубе, в протянувшейся от бака до юта надстройке. В перегруз заградители могли принять еще 120 мин на жилую палубу, откуда мины могли подниматься на верхнюю с помощью специальных подъемников. Общее число принимаемых на борт мин могло доходить до 480.

На испытаниях, благодаря тщательной переборке машин, заградители развили скорость 22-22,5 узла, став весьма ценным подспорьем для главных сил Российского императорского флота.   

Минная война – победы и потери. Часть 1.

Пока 3 июля 1934 года Муссолини произносил зажигательные речи на итальянских крейсерах, которые он лично решил проводить в первый бой, базировавшиеся на Сплит русские минные заградители «Кубань» и «Прут» работали не покладая рук. Прикрываемые лидерами типа «Яхонт» минзаги выставили более 600 мин в Отрантском проливе. Результат превзошел все ожидания, помпезно двинувшаяся в Адриатическое море итальянская эскадра напоролась на минное поле, на котором подорвались тяжелые крейсера «Гориция» и «Больцано», подорвался и погиб эсминец «Николо Зено». Это надолго отучило крупные корабли  Regia Marina соваться в Адриатику, а выставляемые одновременно с противокорабельными противолодочные мины надежно (как казалось) закрыли доступ в это море и субмаринам. В конце августа на противолодочном заграждении погибла при попытке прорыва из Венеции подлодка «Аргонаута».

С не меньшим толком русские использовали минное оружие и в Эгейском море. Так как вступление в войну Англии считалось неминуемым, уже в первые дни войны русский флот выставил более 5000 мин разных типов в островных лабиринтах этого моря, сделав его практически недоступным для кораблей противника. На протесты Греции, как и на гибель нескольких греческих рыбацких судов, внимания решили не обращать. В итоге итальянский флот потерял в Эгейском море только от мин подлодки «Балила», «Тито Спери» и «Этторе Ферамоска», а английский — «L-52».

24 августа «немецкий» пароход «Дрезден» поставил вблизи Порт-Саида 14 донных мин, на одной из которых 26 августа подорвался линейный корабль «Малайя». К сожалению это насторожило англичан и уже 28 августа, замаскированный под «Дрезден» вспомогательный крейсер «Дунай», был перехвачен и потоплен в Красном море английскими кораблями.

Подписаться
Уведомить о
guest

24 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account